Устройство для фиксации механизма разгрузки вагонов

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ МЕХАНИЗМА РАЗГРУЗКИ ВАГОНОВ , содержащее связанный с механизмом разгрузки опорный элемент, на котором шарниром укреплен рычаг с клином для взаимодействия с упором автосцепки и упором 7 2 розетки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, опорный элемент снабжен направляющими, в которых размещен щток, подпружиненный относительно последних , один конец которого расположен в контакте с лобовой частью автосцепки, а другой - в контакте с копиром, который смонтирован на рычаге, при этом последний снабжен направляющими, в которых размещен подпружиненный относительно рычага стержень с упором и направляющими для к.1ина, а рычаг подпружинен относительно опорного элемента. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что расстояние между осью щарнира рычага и гранью клина, обращенной к шарниру, меньше расстояния от шарнира до упора о. g автосцепки. (Л сд 00 О5 00 Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩ4АЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)4 В 65 Ci 67/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3701 302/27- 1 1 (22) 12. 12.83 (46) 30.08.85. Бюл. № 32 (72) Е. P. Шнейдерман, Н. Н. Мамаев, В. И. Сороко и И. В. Хацкелевич (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 62.229 (088.8) (56) Патент США № 2648.447, кл. 214 — 64.2, 1953. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ МЕХАНИЗМА РАЗГРУЗКИ ВАГОНОВ, содержащее связанный с механизмом разгрузки опорный элемент, на котором шарниром укреплен рычаг с клином для взаимодействия с упором автосцепки и упором

„„80„„1175833 A розетки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, опорный элемент снабжен направляющими, в которых размещен шток, подпружиненный относительно последних, один конец которого расположен в контакте с лобовой частью автосцепки, а другой — в контакте с копиром, который смонтирован на рычаге, при этом последний снабжен направляющими, в которых размещен подпружиненный относительно рычага стержень с упором и направляющими для клина, а рычаг подпружинен относительно опорного элемента.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что расстояние между осью шарнира рычага и гранью клина, обращенной к шарниру, меньше расстояния от шарнира до упора автосцеп ки.

1175833

Устройство относится к механизации выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображено устройство, исходное положение, на фиг. 2 — то же, положение готовности к срабатыванию; на фиг. 3 — то же, рабочее положение.

Устройство для фиксации механизма разгрузки вагонов содержит рычаг 1, связанный посредством шарнира 2 и опорной пружины 3 с опорным элементом 4 выбра:,тора. Рычаг 1 имеет копир 5, сталкивающую пружину 6 и продольные направляющие 9, в которые помещен стержень 8, с упором 9 на одном конце и направляющими

10 на конце, обращенном в сторону автосцепки 11 вагона 12. В направляющие 10 стержня 8 помещен клин 13 с упором 14, входящий в зазор между тыльной стороной автосцепки 11 и розеткой 1 5 вагона 12.

Опорный элемент 4 снабжен направляющими 16, в которые помещен шток 17, одним концом упирающийся в лобовую часть автосцепки 11, а на другом его конце установлен ролик 18, упирающийся в копир 5 рычага 1, причем шток 17 соединен с опорным элементом 4 с помощью возвратной пружины 19.

Устройство работает следующим образом.

Устройство устанавливается в плоскости автосцепки 11 вагона 12 на поперечной балке рамы инерционно-разгрузочной машины рамного типа, охватывающей разгружаемый вагон 12 и создающей колебания в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Поперечная балка рамы машины является опорным элементом 4 вибратора. В исходном положении устройства (фиг. 1) рычаг 1 под действием опорной пружины

3 стоит наклонно, опираясь скошенной гранью копира 5 на ролик 18. Стержень 8 под действием силы тяжести в продольных направляющих 9 рычага 1 сдвинут до отказа влево и опирается на сталкивающую пружину 6. Клин 13 в направляющих 10 стержня

8 под действием собственного веса находится в крайнем нижнем положении, опираясь упором 14 в стержень 8. Шток 17 возвратной пружиной 19 отведен в крайнее правое положение. При перемещении опор ного элемента 4 (поперечной балки инерционной разгрузочной машины) к вагону 13 шток 17 упирается в лобовую часть автосцепки 11 и, сжимая возвратную пружину 19, роликом 18, катящимся по скошен5

50 ной поверхности копира 5 рычага 1, уставливает рычаг 1, поворачивая его вокруг шарнира 2, в горизонтальное положение.

При этом сжимается опорная пружина 3, а клин 13 после контакта с верхней гранью автосцепки 11, перемещаясь в направляющих

10, встает вертикально опираясь нижней частью на верхнюю грань автосцепки 11.

Таким образом, устройство занимает положение готовности к срабатыванию (фиг. 2).

Далее опорный элемент 4 вибратора продолжает перемещаться к вагону 12, при этом ролик 18 катится по горизонтальной поверхности копира 5, а клин 13, толкаемый сталкивающей пружиной 6 плоскопараллельно перемещается по верхней грани автосцепки 11 к зазору между ее упором и розеткой 15 вагона 12, пока под действием собственного веса он не упадет в зазор. Далее опорный элемент 4, перемещая стержень 8 в продольных направляющих 7 рычага 1 влево и, сжимая сталкивающую пружину 6, зажимает клин 13 в зазоре между упором автосцепки 11 и розеткой 15 вагона 12 с усилием, создающим достаточную для передачи вагону 12 вертикальных колебаний силу трения.

В результате устройство занимает рабочее положение, изображенное на фиг. 3.

По окончании разгрузки вагона производится вывод клина 13 из зазора между упором автосцепки 11 и розетки 15. Опорный элемент отводится влево, клин 13 остается в зазоре, стержень 8 выдвигается в продольных направляющих 7 рычага 1 вправо, а возвратная пружина 19 перемещает шток 17 с рроликом 18 вправо. Как только ролик 18 перейдет на скошенную поверхность копира 5, опорная пружина 3 начнет поднимать рычаг 1, поворачивая его вокруг шарнира 2.

При этом стержень 8 своими направляющими 10 скользит по клину 13 пока не упрется в упор 14, затем вынимает клин 13 из зазора между упором автосцепки 11 и розетки 15. Как только клин 13 освобождается, стержень 8 под действием силы тяжести скатывается по продольным направляющим 9 рычага 1 влево, пока не упрется в сталкивающую пружину 6. Так устройство приводится в исходное положение (фиг. 1).

Для надежности работы длина стержня 8 выбирается таким образом, чтобы в случае невозможности выведения клина 13 из зазора между упором автосцепки 11 и розетки 15 с помощью опорной пружины 3 имелась возможность вынуть клин 13 во время подъема опорного элемента.

1175833

Редактор А. Авраменко

За каз 5281,124

Составитель В. Отвечалип

Техред И. Всрес Корректор М. Самборская

Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для фиксации механизма разгрузки вагонов Устройство для фиксации механизма разгрузки вагонов Устройство для фиксации механизма разгрузки вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх