Магнитно-тепловой двигатель

 

1. МАГНИТНО-ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ , содержащий корпус с окном на боковой поверхности и собирающей линзой в нем, расположенный в корпусе ротор с ободом из термомагнитного материала и постоянньй магнит, отличающийся тем. что, с целью расширения функциональных возможностей двигателя, он дополнительно содержит соединенные с источником электрической энергии две смещенные относительно магнита токопроводящие щетки, обод ротора выполнен в виде секционированной проволочной обмотки, витки которой расположены зигзагообразно в радиальной плоскости и покрыты изоляционные материалом с образованием контактной дорожки на внешней поверхности обода для взаимодействующих с ней щеток . 2. Двигатель по п.1, отлиS чающийся тем, что ротор частично погружен в охлаждающую жидкость , .находящуюся в дополнительно установленном в нижней части корпу .са поддоне. а оь

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (l 9) (! 1) (51)4 F 03 G 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

")Я9и q гу

<

-(г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3596218/25-06 (22) 26.05.83 (46) 30. 08. 85. Бюл. Ф 32 (72) Ю.А.Черенков (71) Всесоюзный заочный электротехнический институт связи (53) 621. 472 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

II- 590476, кл. F 03 G 7/02, 1976.

Авторское свидетельство СССР

Ф 848737, кл. F 03 G 7/02, 1980. (54)(57) 1. МАГНИТНО-ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус с окном на боковой поверхности и собирающей линзой в нем, расположенный в корпусе ротор с ободом из термомагнитного материала и постоянный магнит,, отличающийся тем. что, с целью расширения функциональных возможностей двигателя, он дополнительно содержит соединенные с источником электрической энергии две смещенные относительно магнита токопроводящие щетки, обод ротора выполнен в виде секционированной проволочной обмотки, витки которой расположены зигзагообразно в радиальной плоскости и покрыты изоляционньм материалом с образованием контактной дорожки на внешней поверхности обода для взаимодействующих с ней щеток.

2. Двигатель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что ротор частично погружен в охлаждающую жидкость, .находящуюся в дополнительно установленном в нижней части корпу, са подцоне.! 11761

Изобретение относится к средствам преобразования тепловой энергии, например энергии солнечного излучения, в механическую энергию вращения и может быть использовано .в качестве привода в различных отраслях сельского хозяйства, промьппленности, рекламном деле и т.п.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей 10 двигателя путем использования совокупности двух нагревательных устройств: радиационного и электрического — чем достигается уменьшение по сравнению с известными устройст- 15 вами зависимости работы двигателя от погодных условий, расширение возможных способов его регулирования.

На фиг. 1 схематично представлен магнитно-тепловой двигатель, на 20 фиг. 2 — схема одного из возможных способов укладки проволоки в двух соседних секциях обода.

Двигатель содержит корпус 1 с окном 2 на боковой поверхности и соби- 25 рающей линзой 3 в нем, расположенный в корпусе ротор 4 с ободом 5 из термомагнитного материала, постоянный магнит 6, соединенные с источником электрической энергии две смещенные относительно магнита 6 токоподводящие щетки 7 и 8, обод 5 ротора 4 выполнен в виде секционированной проволочной обмотки, витки 9 которой расположены зигзагообразно в радиаль35 ной плоскости и покрыты изоляционным материалом с образованием контактной дорожки на внешней поверхности обода 5 для взаимодействующих с ней щеток 7 и 8, при этом ротор 4 может

04 2 быть частично погружен в охлаждаемую жидкость 10, находящуюся в дополнительно установленном в нижней части корпуса поддоне 11.

Двигатель работает следующим образом.

При подаче электрического напряжения на щетки 7 и 8 от источника электроэнергии происходит разогрев термомагнитного материала обода 5 в области между щетками 7 и 8 за счет выделения джоулева тепла в материале проволоки, из которой выполнен обод.

По достижении температуры термомагнитного материала точки Кюри материал обода 5 в нагреваемой области теряет. магнитные свойства и возникает несбалансированная сила, которая втягивает в пространство между полюсами магнита 6 область ротора, лежащую по другую относительно токопроводящих щеток сторону от магнита.

При вращении ротора нагретый участок обода выходит эа пределы нагрева и, контактируя с жидкостью 10 в поддоне

11, охлаждается до температуры ниже точки Кюри термомагнитного материала, восстанавливая магнитные свойства. При этом в зоне нагрева оказываются новые участки. обода.

Описанная последовательность повторяется, приводя к плавному вращению ротора с постоянной угловой скоростью.

Нагрев зоны обода, расположенной мещду щетками 7 и 8, может осуществ-. ляться и солнечным излучением, проникающим сквозь окно 2 с собирающей линзой 3, а также комбинацией указанных способов °

1176104

Составитель С.Пеньков

Техред А.Бабинец Корректор Е.Рошко

Редактор М.Горват

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5326/37 Тираж 446 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Магнитно-тепловой двигатель Магнитно-тепловой двигатель Магнитно-тепловой двигатель 

 

Похожие патенты:

Двигатель // 1137284

Изобретение относится к энергетике и может найти применение в любой отрасли хозяйства при выработке механической/электрической/энергии за счет возобновляемых запасов тепла и холода окружающей среды простейшими конструктивными средствами, которые годны для выработки механической/электрической/энергии и из лучистой энергии Солнца

Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к геотермальным энергетическим установкам с использованием для выработки электроэнергии теплоты геотермальных источников

Двигатель // 2115209

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в качестве двигателя в энергетике и морском судостроении

Изобретение относится к области энергомашиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигательных (тяговых) системах для перемещения объектов в пространстве и в устройствах преобразования механической энергии в другие виды энергии

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на всех видах транспорта, строительной и сельскохозяйственной технике, на стационарных агрегатах, в замен двигателей внутреннего сгорания и других тепловых источников энергии
Наверх