Привод конвейерного поезда

 

ПРИВОД КОНВЕЙЕРНОГО ПОЕЗДА , содержащий фрикционные приводные колеса, установленные валами на опоре и расположенные по обе стороны закрепленных на тележках конвейерного поезда тяговых полос, и приводной механизм, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы привода конвейерного поезда путем снижения пробуксовки фрикционных приводных колес, он снабжен дополнительными фрикционными приводными колесами, валы которых соединены попарно при помош ,и коромысел с валами основных фрикционных приводных колес, а опора снабжена направляюш,ей и эксцентриками, одни концы которых связаны с коромыслами, а другие концы имеют шарнирно соединенные с ними зубчатые секторы, при этом один из секторов при помош,и рычага соединен с приводным механизмом, причем каждая тяговая полоса шарнирно закреплена на тележке конс $ вейерного поезда с возможностью взаимодействия с направляюш,ей. (Л Ю Ю СО /)7 /у// ///7/W // //:f/ му//////// /// //////////// Фиг./

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1177229 А (51)4 В 65 G 23 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3775901/27-03 (22) 24.07.84 (46) 07.09.85. Бюл. № 33 (72) С. М. Бро, А. С. Пригунов, Л. М. Солодовник, Б. 3. Палей и А. Е. Крашенинников (71) Специальное конструкторское технологическое бюро Института технической механики АН Украинской ССР (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 967898, кл. В 65 G 23/12, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 755704, кл. В 65 G 23/32, 1978. (54) (57) ПРИВОД КОНВЕЙЕРНОГО ПОЕЗДА, содержащий фрикционные приводные колеса, установленные валами на опоре и расположенные по обе стороны закрепленных на тележках конвейерного поезда тяговых полос, и приводной механизм, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы привода конвейерного поезда путем снижения пробуксовки фрикционных приводных колес, он снабжен дополнительными фрикционными приводными колесами, валы которых соединены попарно при помощи коромысел с валами основных фрикционных приводных колес, а опора снабжена направляющей и эксцентриками, одни концы которых связаны с коромыслами, а другие концы имеют шарнирно соединенные с ними зубчатые секторы, при этом один из секторов при помощи рычага соединен с приводным механизмом, причем каждая тяговая полоса шарнирно закреплена на тележке конвейерного поезда с возможностью взаимодей- ю ствия с направляющей.

1177229

Составитель М. Ляпина

Техред И. Верес Корректор И.Муска

Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Головач

Заказ 5455/19

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно карьерному, и может быть использовано для создания повышенного тягового усилия при движении, например, железнодорожных думпкаров на крутонаклонных участках трассы.

Цель изобретения — повышение эффективности работы привода конвейерного поезда путем снижения пробуксовки фрикционных приводных колес.

На фиг. 1 изображен привод конвейерного поезда, общий вид; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1.

Привод конвейерного поезда содержит опору 1, стационарно установленную вдоль боковой стороны тележки 2 поезда, моторредукторы 3 с фрикционными приводными колесами 4, попарно расположенными с обеих сторон тяговой полосы 5, закрепленной на боковой стороне тележки 2 с возможностью поворота и смещения в вертикальной плоскости. Валы 6 приводных колес 4 соединены коромыслами 7, последние шарнирами, ось 8 которых выполнена с эксцентриситетом е, закреплены на опоре 1, при этом другие концы осей 8 соединены рычажным соединением в виде двух зубчатых секторов 9 и 10. Противоположная от места зацепления часть зубчатого сектора 10 имеет рычаг 11 прижатия, соединенный тягой

12 с приводным механизмом 13 и датчиком

14 усилия прижатия. Приводной механизм ! 3 может быть выполнен как электромеханическим, так и гидравлическим или с упругим элементом. Привод снабжен направляющими 15 положения тяговой полосы 5.

Привод конвейерного поезда работает следующим образом.

После включения мотор-редукторов 3 включают приводной механизм 13, в результате чего коромысла 7 верхней и нижней пары колес 4 начинают сближаться. По до10 стижении необходимого усилия прижатия датчик 14 автоматически отключает приводной механизм 13. При этом в отсутствии тяговой полосы 5 приводные колеса 4 прижаты одно к другому. При приближении тележек 2 к приводу направляющие 15 устанавливают тяговую полосу 5 в рабочее горизонтальное положение. При входе тяговой полосы 5 в зацепление с первой парой фрикционных приводных колес 4 последние расклиниваются, и тяговая полоса 5 протягивается через первую и вторую пары приводных колес 4, при этом усилие прижатия ко второй паре такое же как и к первой. В переходные моменты, при продольных или поперечных колебаниях тележек поезда, ослабление усилия прижатия одной

25 пары приводных колес вызывает увеличение усилия прижатия второй пары за счет эксцентричного закрепления коромысел на опоре 1.

В случае необходимости аналогичные приводы устанавливают и с другой стороны рельсового пути.

Привод конвейерного поезда Привод конвейерного поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоочищающимся крутонаклонным ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для транспортирования крупнокусковой абразивной горной массы при разработке полезных ископаемых

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для транспортирования крупнокусковой абразивной горной массы при разработке полезных ископаемых

Конвейер состоит из замкнутой на приводном (1) и натяжном (2) барабанах ленты (3), а также из замкнутого на приводном (4) и натяжном (5) шкивах тягового контура из двух канатов (6, 7), на которые опирается грузонесущая ветвь ленты. Канаты опираются на ролики (10, 11) с ребордами. Борта ленты опираются на наклонные ролики (12, 13). По длине конвейера под грузонесущей ветвью ленты размещены сдвоенные приводные блоки в виде двух двухручьевых шкивов трения (14, 15), закрепленных на общем валу (16), который связан с приводом вращения (17), с возможностью огибания шкивов трения канатами на полный угол обхвата 360 градусов. Приводные блоки размещены с возможностью опирания на них грузонесущей ветви конвейерной ленты. Огибание канатами шкивов трения на смежных по длине конвейера сдвоенных приводных блоках производится с боковым смещением канатов при их переводе во второй ручей каждого приводного блока, в противоположных направлениях. Привод вращения каждого вала с закрепленными на нем двумя приводными блоками может быть размещен с одной или с двух сторон сдвоенного приводного блока. Повышается тяговое усилие привода. 4 ил.
Наверх