Конвейер с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. Конвейер с подвесной лентой, включающий опорную раму с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, определяющими трассу конвейера в пространстве, бесконечную конвейерную ленту, к которой равномерно прикреплены подвески с возможностью их движения по направляющим, имеет бесконечную тяговую цепь, соединенную посредством промежуточных элементов с лентой. На тяговой цепи установлены упоры для передачи на нее тягового усилия, которые имеют возможность регулирования их положения по ее длине. Упор состоит из основания, крышки и двух вкладышей, охватывающих тяговую цепь с образованием внутренней полости, повторяющей внешнее очертание цепи, и выполненных с выступами, посредством которых вкладыши зафиксированы в основании и в крышке. Повышается надежность работы конвейера, а стоимость конвейера снижается за счет высокой работоспособности привода при использовании цепи пониженной точности изготовления. 10 ил.

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой.

Известен конвейер с подвесной лентой [1], включающий опорную раму с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, выполненными из спаренных труб и огибающими приводной и концевой барабаны, а также бесконечную конвейерную ленту, на бортах которой равномерно закреплены роликовые подвески, движущиеся по трубчатым направляющим, искривленным в пространстве. В этом конвейере лента имеет вогнутую в плоскости, перпендикулярной оси конвейера, форму. При этом на грузонесущем участке направляющие сближены для увеличения желобчатости ленты, а в районе барабанов направляющие разведены, благодаря чему обеспечивается прилегание ленты к рабочей поверхности барабанов.

Недостатком указанного конвейера является то, что на ленту действуют продольные тяговые усилия. Вследствие этого в ленте возникают значительные дополнительные растягивающие напряжения, которые нередко становятся причиной повреждения конвейерной ленты, являющейся самым дорогостоящим элементом конвейера.

Наиболее близким, принятым за прототип, является конвейер с подвесной лентой [2]. Он включает опорную раму с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, определяющими трассу конвейера в пространстве, и бесконечную конвейерную ленту, к которой равномерно прикреплены подвески. Подвески движутся по замкнутым направляющим, причем каждая пара подвесок, расположенных в одной плоскости перпендикулярно продольной оси конвейера, соединена между собой с помощью полос, к которым прикреплена конвейерная лента.

Недостатками указанного конвейера являются:

- воздействие на конвейерную ленту тягового усилия, что значительно снижает работоспособность конвейера;

- повышенная точность монтажа конвейера;

- низкая надежность в работе при перемещении груза по криволинейной траектории.

Отмеченные недостатки влекут за собой повышение стоимости конвейера и создают трудности в эксплуатации, особенно при ремонте.

Задачей изобретения является разработка конструкции конвейера, который обладает цепным приводом и имеет высокую работоспособность при использовании цепи пониженной точности изготовления.

Указанная задача решается тем, что заявляемое изобретение содержит опорную раму с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, определяющими трассу конвейера в пространстве, бесконечную конвейерную ленту, к которой равномерно прикреплены подвески с возможностью их движения по направляющим.

Согласно изобретению конвейер отличается тем, что он имеет бесконечную тяговую цепь, соединенную посредством промежуточных элементов с лентой, причем на тяговой цепи установлены упоры для передачи на нее тягового усилия, имеющие возможность регулирования их положения по ее длине, при этом упор состоит из основания, крышки и двух вкладышей, охватывающих тяговую цепь с образованием внутренней полости, повторяющей внешнее очертание цепи. Полость имеет выступы, посредством которых вкладыши зафиксированы в основании и в крышке.

При осуществлении изобретения может быть получен технический результат, обусловленный тем что, предоставляется возможность использовать цепи пониженной точности изготовления, что упрощает и удешевляет монтаж конвейера и его эксплуатацию. Отпадает необходимость в строгом соблюдении равенства количеств звеньев в двух цепях конвейера.

На фиг.1 показан общий вид конвейера.

На фиг.2 показан вид на конвейер сверху (вид Д на фиг.1).

На фиг.3 показан поперечный разрез конвейера (Г-Г на фиг.1).

На фиг.4 показан фрагмент конвейера (I на фиг.1).

На фиг.5 показан фрагмент конвейера (II на фиг.1).

На фиг.6 показан фрагмент конвейера (III на фиг.3).

На фиг.7 показан вкладыш.

На фиг.8 показан разрез вкладыша (В-В на фиг.7).

На фиг.9 показан разрез звездочки (А-А на фиг.4).

На фиг.10 показан разрез звездочки (Б-Б на фиг.4).

Конвейер с подвесной лентой включает опорную раму 1 (см. фиг.1 и 3) со смонтированными на ней направляющими 2 (см. фиг.2 и 3). Лента 3 (см. фиг.1, 2 и 3) опирается на полосы 4 (см. фиг.2), которые закреплены на подвесках 5 (см. фиг.3). Подвески 5 установлены с возможностью их движения по направляющим 2. Тяговая цепь 6 (см фиг.2, 3, 5, 6, 9 и 10) воспринимает тяговое усилие от звездочки 7 (см. фиг.1, 4, 9 и 10) и/или от промежуточного привода 8 (см.фиг.1 и 5) через установленные на цепи 6 упоры 9 (см. фиг.1, 2, 3, 4, 5 и 6). Упор 9 состоит из основания 10 (см. фиг.9), двух вкладышей 11 (см. фиг.6, 7, 8 и 9) с рельефными выступами 12 (см. фиг.6 и 7) и крышки 13 (см. фиг.9). Упоры 9 цепи 6 (см.фиг.1, 2, 3, 4, 5 и 6) соединены или непосредственно с лентой 3 (см. фиг.1, 2 и 3), или с помощью промежуточных элементов, например пластин 15, подвесок 5 и полос 4 с лентой 3 (см. фиг.1, 2 и 3). Звездочка 7 выполнена в виде диска с двумя ребордами 14 (см. фиг.4, 9 и 10). Между ребордами 14 образуется желоб (см. фиг.10), в котором находится цепь 6. В ребордах 14 выполнены вырезы, соответствующие по размерам упорам 9 (см. фиг.4), и в которые входит упор 9 при огибании звездочки цепью.

Конвейер работает следующим образом. Тяговая цепь 6 приводится в движение торцами реборд 14 звездочки 7 и/или от промежуточного привода 8 через установленные на цепи упоры 9. Для обеспечения возможности работы концевого и/или промежуточного привода 8 и осуществления передачи тягового усилия необходимо равенство расстояний вдоль цепи 6 между упорами 9. Это достигается следующим образом. Два вкладыши 11 охватывают цепь 6 вокруг и в сложенном состоянии создают внутреннюю полость, повторяющую внешнее очертание цепи 6. Вследствие этого в собранном состоянии вкладыши 11 не имеют возможности сдвинуться вдоль цепи 6.

Равенство расстояний между упорами 9 достигается за счет того, что основание 10 и крышка 13 могут занимать различное положение относительно вкладыши 11. Фиксация положения основания 10 и крышки 13 относительно вкладышей 11 обеспечивается рельефными выступами 12. В этом случае шаг регулировки равен шагу рельефных выступов 12. Для повышения точности регулировки рельефные выступы 12 по противоположным сторонам вкладыша 11 сделаны со сдвигом на полшага (см. фиг.6 и 7). Благодаря этому при повороте вкладышей 11 на 180° вокруг оси, перпендикулярной к плоскости основания 10, их положение изменяется на половину шага рельефных выступов 12. Отмеченные особенности конструкции позволяют компенсировать погрешности изготовления цепи 6, достичь равенства расстояний между упорами 9 и обеспечить возможность работы концевого и/или промежуточного привода 8 конвейера.

Технико-экономическое преимущество заявляемого изобретения заключается в том, что появляется возможность использования тяговых цепей обычной или пониженной точности изготовления, снижается точность монтажа конвейера, отпадает необходимость в строгом соблюдении равенства количеств звеньев в двух цепях, установленных вдоль обеих кромок ленты и исключается необходимость в использовании специальной ленты.

Источники информации

1. Патент SU №1795952 A3 МПК - 6 B 65 G 15/08, БИ №06, 1993 г.

2. Патент RU 2190568 C1, 7 B 65 G 15/60, 15/08, 10.10.2002. БИ №28.

Конвейер с подвесной лентой, включающий опорную раму с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, определяющими трассу конвейера в пространстве, бесконечную конвейерную ленту, к которой равномерно прикреплены подвески с возможностью их движения по направляющим, отличающийся тем, что он имеет бесконечную тяговую цепь, соединенную посредством промежуточных элементов с лентой, причем на тяговой цепи установлены упоры для передачи на нее тягового усилия, имеющие возможность регулирования их положения по ее длине, при этом упор состоит из основания, крышки и двух вкладышей, охватывающих тяговую цепь с образованием внутренней полости, повторяющей внешнее очертание цепи, и выполненных с выступами, посредством которых вкладыши зафиксированы в основании и в крышке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для транспортирования крупнокусковой абразивной горной массы при разработке полезных ископаемых.

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для транспортирования крупнокусковой абразивной горной массы при разработке полезных ископаемых.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано на горных предприятиях и в других отраслях промышленности.

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к наклонным ленточным конвейерам. .

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к крутонаклонным конвейерам для перемещения крупнокусковой горной массы. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано на конвейерах большой длины. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающим устройством, и может быть использовано на конвейерах, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, на шахтах, рудниках и обогатительных фабриках.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой на катковых опорах. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям ленточных конвейеров с трубчатым сечением ленты. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих материалов
Наверх