Приводная секция скребкового конвейера

 

Использование: в скребковых конвейерах , используемых в угольной промышленности . Приводная секция содержит привод в виде редуктора, на входе которого смонтирован двигатель, а на выходном валу закреплены ведущие звездочки. Ведущие звездочки входят в зацепление еизерхней ветвью приводной цепи и расположены во внутренней полости корпуса перехЪдных секций. Кроме того, приводная секция снабжена дополнительной осью и фиксатором в виде гидродомкрата. Последний связывает боковую стенку корпуса переходных секций с боковыми элементами. Дополнительная ось закреплена на боковой стенке. 1 з п.флы, 8 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 23/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Р1109 Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4846139/03 (22) 02.07.90 (46) 30.07.92. Бюл. N 28 (71) Шахта "Воргашорская" (72) В.А, Зуев, Ю.В. Щеглов и А.Б, Соколов (56) Патент ПН Р N . 83907, кл, В 65 G 19/04, опублик. 1967.

Авторское свидетельство СССР

N 1006315,,кл. B 65 G 23/32, 1981, (54) ПРИВОДНАЯ СЕКЦИЯ СКРЕБКОВОГО

КОНВЕЙЕРА (57) Использование: в скребковых конвейерах, используемых в угольной промышленности, Приводная секция содержит привод

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к скребковым конвейерам, используемым в угольной промышлен ности.

Целью изобретения является повышение надежности путем увеличения степени адаптации к условиям работы.

На фиг, 1 изображен скребковый конвейер с приводной секцией, вид сверху; на фиг. 2 — приводная секция, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг, 4— вид Б на фиг, 2; на фиг, 5 — разрез  — В на фиг, 2; на фиг, 6 — разрез Г- Г на фиг, 4; на фиг, 7 — то же, что на фиг, 3, положение звездочки в момент зацепления с нижней ветвью приводной цепи; на фиг. 8 — разрез

Д вЂ” Д на фиг. 7,,, Ы,, 1751106 А1 в виде редуктора, на входе которого смонтирован двигатель, а на выходном валу закреплены ведущие звездочки. Ведущие звездочки входят в зацепление е з ерхней ветвью приводной цепи и расположены во внутренней полости корпуса переходных секций, Кроме того, приводная секция снабжена дополнительной осью и фиксатором в виде гидродомкрата. Последний связывает боковую стенку корпуса переходных секций с боковыми элементами. Дополнительная ось закреплена на боковой стенке. 1 з,п.флы,8 ил, Приводная секция 1 использована в составе скребкового конвейера 2, который содержит головой привод 3 и концевой привод

4. Транспортировка сыпучих грузов осуществляется приводной цепью 5 со скребками

6.

В состав приводной секции 1 входит привод в виде редуктора, на входе которого смонтирован двигатель, а на выходном валу

7 закреплены ведущие звездочки 8. Последние входят в зацепление с верхней ветвью

9 приводной цепи 5 и расположены во внутренней полости корпусов 10 переходных секций. B корпусах 10 переходныф секций укреплен корпус 11 с цепесъемниками 12, Приводная секция 1 скребкового конвейера 2 снабжена дополнительной осью 13

1751106

Фиг. 2 и фиксатором в виде гидродомкрата 14. Последний связывает боковую стенку 15 корпуса 10 переходных секций с боковыми элементами 16. Дополнительная ось 13 закреплена на боковой стенке 15.

Приводная секция в составе скребкового кон вейера работает следующим образом.

Запуск скребкового конвейера 2 осуществляется путем одновременного включения в работу головного 3 и концевого 4 приводов, а также приводной секции 1.

По своим функциям приводная секция 1 наряду с повышением эксплуатационной надежности скребкового конвейера 2 зэ счет исключения ударных нагрузок приводной цепи 5 нэ звездочки 8 позволяет работать более длинным конвейерным ставом.

Для исключения заклинивания приводной цепи 5 между звездочками 8 и корпусами 10 переходных секций устанавливаются цепесьемники 12 в кожухе 11, При увеличении сопротивления движению нижней ветви 17, что имеет место при переменной гипсометрии пласта, равномерное натяжение нижней ветви 17 приводной цепи 5 создается опусканием звездочек

8 из веохнего положения (фиг. 3 — 5) в нижнее положение (фиг, 4, 7 и 8) путем сокращения длины гидродомкрэта 14. При этом происходит поворот приводной секции 1 относительно дополнительной оси 13 (фиг. 4) и звездочки 8 входят в зацепление с нижней

5 ветвью 17, ориентированной в зоне корпусов 10 переходных секций вдоль днищ 18.

Формула изобретения

10 1. Приводная секция скребкового конвейера, содержащая корпус с боковыми стенками, между которыми расположены приводная цепь, установленный на корпусе привод в виде редуктора, на входе которого

15 смонтирован двигатель, а на выходном валу закреплены ведущие звездочки, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения степени адаптации к условиям работы, она снабже20 на дополнительной осью, смонтированной ф на боковой стенке корпуса, и фиксатором положения привода, а привод размещен нэ указанной оси с возможностью зацепления звездочек с нижней или верхней ветвями

25 приводной цепи.

2. Секция по и. 1; о тл и ч а ю щ а я с я тем, что фиксатор положения привода выполнен в виде гидродомкрата, 1751106

А - Л

Вид Б

Фиг. 4 !

1751106

1751106

Составитель В.Моисеев

Техред М.Моргентал Корректор E.Koï÷à

Редактор Е.Копча

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2660 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Приводная секция скребкового конвейера Приводная секция скребкового конвейера Приводная секция скребкового конвейера Приводная секция скребкового конвейера Приводная секция скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для транспортирования крупнокусковой абразивной горной массы при разработке полезных ископаемых

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для транспортирования крупнокусковой абразивной горной массы при разработке полезных ископаемых

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоочищающимся крутонаклонным ленточным конвейерам

Конвейер состоит из замкнутой на приводном (1) и натяжном (2) барабанах ленты (3), а также из замкнутого на приводном (4) и натяжном (5) шкивах тягового контура из двух канатов (6, 7), на которые опирается грузонесущая ветвь ленты. Канаты опираются на ролики (10, 11) с ребордами. Борта ленты опираются на наклонные ролики (12, 13). По длине конвейера под грузонесущей ветвью ленты размещены сдвоенные приводные блоки в виде двух двухручьевых шкивов трения (14, 15), закрепленных на общем валу (16), который связан с приводом вращения (17), с возможностью огибания шкивов трения канатами на полный угол обхвата 360 градусов. Приводные блоки размещены с возможностью опирания на них грузонесущей ветви конвейерной ленты. Огибание канатами шкивов трения на смежных по длине конвейера сдвоенных приводных блоках производится с боковым смещением канатов при их переводе во второй ручей каждого приводного блока, в противоположных направлениях. Привод вращения каждого вала с закрепленными на нем двумя приводными блоками может быть размещен с одной или с двух сторон сдвоенного приводного блока. Повышается тяговое усилие привода. 4 ил.
Наверх