Бортовой камень

 

1. БОРТОВОЙ КАМЕНЬ, включающий объединяемые на монтаже блоки, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и ремонта бортовых камней, каждый блок выполнен в виде опорного и накрывного элементов, причем опорный элемент имеет L-образное поперечное сечение , и накрывной - 7 образное, вертикальная часть накрывного элемента установлена на горизонтальную часть опорного элемента, при этом смежные вертикальные грани обоих элементов выполнены с соединением зуб - паз. 2.Камень по п.1 отличающийся тем, что опорный элемент выполнен из низкомарочного бетона, а накрывной - из высокопрочного . § 3.Камень по пп. 1 и 2, о т л ичающийся тем, что, с целью С/) улучшения соединения элементов, сопрягающиеся между собой вертикальные грани-каждого элемента выполнены рифле ными. N9 &9

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (l I) 2 А (5()4 E 01 С 11/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3715693/29-33 (22) 27.03.84 (46) 15.09.85. Бюл. У 34 (72) К.И. Львович, Л.И. Эпштейн, С.Л. Оганесянц и С.А. Цуканов (71) Научно-исследовательская лаборатория физико-химической механики материалов и технологических процессов Главмоспромстройматериалов (53) 625.074.71 (088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР

У 1048020, кл. Е 01 С 11/22, 1982.

Патент ФРГ Ф 1199303, кл. 19с 11/22, опублик. 1966. (54)(57) 1. БОРТОВОЙ КАМЕНЬ, включающий объединяемые на монтаже блоки, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и ремонта бортовых камней, каждый блок выполнен в виде опорного и накрывного элементов, причем опорный элемент имеет Ь-образное поперечное сечение, и накрывной — 7-образное, вертикальная часть накрывного элемента установлена на горизонтальную часть опорного элемента, при этом смежные вертикальные грани обоих элементов выполнены с соединением зуб — паз.

2. Камень по п.1 о т л и ч а юшийся тем, что опорный элемент выполнен из низкомарочного бетона, а накрывной — из высокопрочного.

3. Камень по пп. 1 и 2, о т л и- I ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения соединения элементов, сопрягающиеся между собой вертикальные грани каждого элемента выполнены рифлеными.

Изобретение относится к элементам городских дорог, а именно к бортовым камням, предназначенным для сопряжения проезжей части дороги с тротуаром, Целью изобретения является упрощение монтажа и ремонта бортовых камней.

На фиг. 1-5 показан бортовой камень, варианты поперечного сечения; на фиг.б — схема установки в дорожное покрытие бортового камня.

Бортовой камень выполнен в виде двух элементов — опорного 1 и накрывного 2.

Опорный элемент 1 выполнен

L-образным в поперечном сечении, а накрывной — 7 -образным, причем вертикальная часть накрывного элемента 2 устанавливается на горизонтальную часть опорного элемента 1. Смежные вертикальные поверхности 3 опорного элемента 1 и накрывного элемента 2 могут быть выполнены рифлеными. Для соединения опорного элемента 1 и накрывного элемента 2 между поверхностями 3 и 4 имеется клеящая прослойка 5.

Для обеспечения надежной работы бортового камня в процессе эксплуатации и для увеличения несущей способности бортового камня на силовые воздействия опорный 1 и накрывной 2 элементы в месте соединения смежных вертикальных граней имеют зуб — паз.

Поперечное сечение выступа зуба может иметь форму треугольника, прямоугольника, трапеции, полусферы и т.п. Профиль зуба соответствует профилю паза.

Опорный блок 1 устанавливается в бетонную подушку 6. Опорный блок представляет собой бетонный элемент,заделываемый в основание дорожного

178823 г покрытия и ставящий основной целью воспринимать силовые воздействия от наезда автотранспорта. Опорный блок предлагаемого камня не под5 вергается непосредственному воздействию атмосферы и поэтому может изготавливаться из бетона марки прочность и морозостойкость которого более низкие, чем материал накрывного элемента 2. Накрывной элемент 2 изготавливается из высокопрочного бетона,что позволяет на— дежно воспринимать атмосферные воздействия и препятствует солевой коррозии. Накрывной элемент 2 на монтаже объединен клеевой прослойкой 5 с опорным элементом 1, что увеличивает несущую способность конструкции. .Объединение элементов на монтаже производят путем нанесения на всю соприкасающуюся. поверхность элементов (либо на отдельные ее части) клеящей прослойки 5, которая после

25 отверждения обеспечивает работу бортового камня как единого элемента. В качестве клеящей прослойки может быть применен раствор (смесь цемента, песка и воды), коллоидный

Зп цементный клей, а также любой другой клей, обеспечивающий надежное и долговечное соединение бетонных блоков. Увеличение несущей способности бортового камня способствует

35 соединение опорного и накрывного элементов по поверхностям, имеющим форму зуб — паз. Такое соединение препятствует "выворачиванию" накрывного элемента при наезде транспорта

40,на ограждение из бортового камня,а также увеличивает длину клеящей прослойки, что, в свою очередь, повышает надежность объединения элементов.

1178823

1 (Îöã. Ф

Составитель И. Воллер

Техред Л.йикеш Корректор С. Черни

Л»

Редактор Т. Веселова

Тираж 500 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5615/25

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Бортовой камень Бортовой камень Бортовой камень 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкциям блоков для ремонта бортового камня

Изобретение относится к бетонному фасонному камню, в частности для мощения при укладке со сцеплением в зоне АЗС и т.п

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к конструкциям сооружений для поверхностного дорожного водоотвода

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий и может быть использовано при благоустройстве дворов, скверов, садов, парков и т.п., для формирования пешеходных зон, тротуаров, велосипедных дорожек и т.д

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых автомобильных дорог и их ремонте

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых автомобильных дорог и их ремонте
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано как для строительства, так и для ремонта транспортных магистралей

Изобретение относится к конструкциям автомобильных барьеров, устанавливаемых на стоянке

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а конкретно к водоотводным сооружениям для отвода поверхностных и грунтовых вод, и может также найти применение для дренажа других сооружений, в том числе автомобильных дорог

Изобретение относится к дренажным системам с высокой пропускной способностью поверхностной воды или другой жидкости через узкую прямолинейную щель
Наверх