Сцепление транспортного средства с усилителем

 

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в бродоходимых транспортных средствах, снабженных пневмоусилителем привода сцепления. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Сцепление транспортного средства содержит механизм 1 сцепления, картер 2 сцепления, пневмораспределитель 3 усилителя 4 с выходной пневмомагистралью 5, обратный клапан 6 и привод 7 сцепления. За счет создания избыточного давления в картере сцепления повышается надежность и долговечность сцепления. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (И) А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6".Е0063ИМЯ от, ы:. .ч ищ

Ь:. Ы 1ОiСгъА

ГОСУДАРСТВЕКНЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОЕРЕТЕКИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4403737/27-11 (22) 05.04,88 (46) 15.01.90. Вюл. М 2 (7 1) Московский ав томоб нльн лй завод им. И.A.Ëèõà÷åeà (72) A.M.Ñàðèáàí, В.M.Ñîêîëîâñêèé и В.И.Стародубцев (53) 629.113 (088,8) (56) Автомобили Камаз бхб, И.Э. M,:

Воениздат, 1984 с. 70-76 (54) СЦЕПЛЕНИЕ ТГАНСПОР(НОГО СРЕДСТВА С УСИЛИТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к транс(51)5 В 60 К 23/02 Г 16 D 13/72

2 портной технике и может быть использовано в бродоходимых транспортных средствах, снабженных пневмоусилителем привода сцепления. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности. Сцепление транспортного средства содержит механизм 1 сцепления, картер 2 сцепления, пневмораспределитель 3 усилителя 4 с выходной пневмомагистралью 5, обратный клапан

6 и привод 7 сцепления. За счет создания избыточного давления в картере сцепления повышается надежность и долговечность сцепления. 1 ил.

1535817

Формула изобретения

Сцепление транспортного средства с усилителем, содержащее установленный в картере механизм сцепления и усилитель привода механизма сцепления с пневмораспределителем, о т л и ч а ю щ е е с л тем, что, с целью повышения н::дежности и долговечности сцепления, картер сцепления снабжен обратным клапаном, выполненным с воэможностью сообщения картера с атмосферой и пневмомагистралью, сообщающей последний с пневмораспределителем.

Составитель Н.Барыков

Редактор H.Киштулинец Техред М.Дрык Корректор М. Кучерявая

Заказ 81 Тираж 418 Подписное

ВНИИПИ Госуцарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-н- цательский комбинат Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться на транспортных средствах, снабженных пневмоусилителем привода сцепления.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности сцепления.

На чертеже представлена гидропневматическая схема управления сцеплением. 10

Сцепление содержит механизм 1 сцепления, картер 2 сцепления, пневмораспределитель 3, усилитель 4, пневмомагистраль 5, обратный клапан

6 и привод 7 сцепления. 15

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При нажатии водителем на педаль привода 7 срабатывает усилитель, обеспечивая размыкание механизма 1 сцепления. Воздух иэ пневмораспределителя 3 через выходную пневмомагистраль 5 подается во внутреннюю полость картера 2, создавая внутри него избыточное давление, определяемое 25 обратным клапаном 6. Излишки воздуха удаляются через обратный клапан 6, охлаждая сцепление и унося продукты износа.

Таким образом, свежие порции воздуха попадают внутрь картера только при выжиме и отпускании сцепления, когда совершается работа буксования, сопровождающаяся повышенным тепловыделением. При замкнутом сцеплении, во время движения транспортного средства, утечки воздуха нет. Избыточное давление в картере сцепления предотвращает попадание воды внутрь при прохождении брода и возможные утечки масла иэ двигателя и коробки передач.

Сцепление транспортного средства с усилителем Сцепление транспортного средства с усилителем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для передачи крутящего момента транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во фрикционных муфтах с жидкой смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ступенчатого изменения частоты вращения выходного вала

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в многодисковых фрикционных устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в приводе управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам управления сцеплением

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к приводам сцепления транспортных средств

Изобретение относится к приводам фрикционных сцеплений для легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к приводам управления подачей топлива транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям средств транспорта, преимущественно автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом
Наверх