Линейный электрический двигатель

 

ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ, включающий в себя рабочий двусторонний, индуктор с явно выраженными полюсами, образующими переменно-полюсную вдоль движения систему и несущими обмотку постоянного тока, плоский вторичный элемент с двухслойной якорной обмоткой, ширина секций которой равна полюсному делению, полупроводниковые диоды и дополнительный индуктор для питания якорной обгмотки , несущий обмотку переменного тока, отличающийся тем, что, с делью уменьшения расхода меди, полюс дополнительного индуктора установлен через два полюса рабочего индуктора, а каждая секция якорной обмотки замкнута на полупроводниковый диод, причем во всех секциях диоды включены однонаправленно. со со 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5Ц4 H 02 К 41/035

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 8

ГОСУДАРСТНЕННЫИ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3738052/24-07 (22) 07.03.84 .(46) 15.09.85. Бюл. Р 34 .(72) В.Д.Косенков, Л.В.Скубий, А.И.Зуборовский и Б.П.Мельник (71) Хмельницкий технологический институт бытового обслуживания (53) 621.313.33(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1026251, кл. Н 02 К 41/035, 1983. . (54)(57) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ

ДВИГАТЕЛЬ, включающий в себя рабочий двусторонний индуктор с явно выраженными полюсами, образующими переменно-полюсную вдоль движения систему

„„Я0„„1 494 А и несущими обмотку постоянного тока, плоский вторичный элемент с двухслойной якорной обмоткой, ширина секций которой равна полюснаму делению, полупроводниковые диоды и дополнительный индуктор для питания якорной об матки, несущий обмотку переменного тока, отличающийся тем, что, с целью уменьшения расхода меди, полюс дополнительного индуктора установлен через два полюса рабочего индуктора, а каждая секция якорной обмотки замкнута на полупроводниковый диод, причем во всех секциях диоды включены однонаправленно.

1179494

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к линейным электрическим машинам, и может быть использовано в тихоходных приводах автоматических систем с регулированием скорости.

Цель изобретения - уменьшение расхода меди.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема двигателя; на фиг. 2— схема якорной обмотки вторичного элемента с указанием распределения выпрямленных токов по секциям для одного взаимного положения секций обмотки и полюсов.

Двигатель состоит из рабочего двустороннего индуктора, включающего полюса 1 с обмотками 2 постоянного тока, размещенными на ярмах 3, плоского вторичного элемента, выполненного в виде пластины 4 с двухслойной якорной обмоткой 5, ширина секций которой равна полюсному делению а

Кроме того, двигатель содержит дополнительный индуктор для питания якорной обмотки, состоящий из полюсов 6, обмоток 7 переменного тока, размещенных на соединительных ярмах 8.

Полярность полюсов 1 в направлении движения чередуется.

Двигатель работает следующим образом.

При подаче переменного напряжения на обмотки 7 полюсов 6 возникает переменный магнитный поток, который наводит переменную ЭДС в каждой секции обмотки 5, одна из активных сторон которой находитсч под полюсом 6. Под действием этой ЭДС в секции протекает выпрямленный ток, так как секция замкнута на диод.

Другая активная сторона секции с выпрямленным током находится под

tp северным или южным полюсом индуктора двигателя. В целом из всех секций обмотки 5 под каждым из полюсов 1 выпрямленным током обтекается один слой (верхний или нижний) секционных сторон, причем под северным полюсом в секционных сторонах протекает ток одного направления, а под южным — другого, так как ширина секций равна c, а каждый полюс 6 установлен между двумя полюсами 1 разной полярности.

При подаче постоянного напряжения на обмотку 2 возбуждения полюсов 1 возникает постоянный магнитный поток, который, воаимодействуя с токами секций обмотки 5, вызывает однонаправленное усилие, приводящее якорь в движение. Такое токораспределение в якорной обмотке 5 обеспечивается в любом положении якоря без гальванической связи якорной обмотки с ис-. точником питания, что обеспечивает высокую надежность двигателя, !

179494

Составитель 3. Горник

Редактор Е. Копча ТехредМ.Гергель Корректор,И, Эрдели

Заказ 5692/58 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Линейный электрический двигатель Линейный электрический двигатель Линейный электрический двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам с линейным перемещением рабочего органа, и может быть использовано в приводах молотов кузнечно-прессового оборудования

Изобретение относится к области электрических машин с ускорением линейного возвратно-поступательного перемещения рабочего органа и может быть использовано в приводах молотов кузнечно-прессового оборудования, для забивки в грунт свай, разрушения асфальтобетона

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электротехническим устройствам, преобразующим сигналы электрического тока в механические и может быть использовано в приборостроении в качестве электродвигателя возвратно-поступательного движения, а также в качестве вибровозбудителя в строительном, горном и других видах оборудования

Изобретение относится к электротехнике, является электрической машиной, которая может найти применение в транспортных средствах, для транспортировки грузов и т.д

Изобретение относится к области электротехники и электромеханики и может быть использовано в ударных приводах машин и механизмов, которые предназначены для создания циклических ударных импульсов, например, деформации технологических объектов

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на упрощение конструкции и повышение энергетических показателей линейного электродвигателя

Изобретение относится к электроматиностроению
Наверх