Линейный электрический двигатель постоянного тока

 

Изобретение относится к электроматиностроению. Цель изобретения уменьшение расхода активных материалов . На подвижной части двигателя , вьшолненной в виде двух соединенных между собою одинаковых магнитопроводов 4 с обмотками возбзгждения 6 и общей якорной обмоткой 7, закреплено ферромагнитное ярмо 9 длиной, равной длине подвижной части , и установленное между рядами полюсных выступов неподвижной части. Перемещающееся вдоль путевой струк - туры ферромагнитное ярмо выполняет функции ферромагнитной полосы служащей для проведения магнитного потока в неподвижной части, наличие . которой необходимо вдоль всей длины хода подвижного элемента. Замена полосы ярмом на подвижном элементе в значительной мере уменьшает расход стали. 2 ип. 6 7 5 « 05 О Од

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

H ABTQPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЫЬМ -"

6 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И OTKPblTVM (21) 3746913/24-07 (22) 01.06.84 (46) 30.09.86. Бюл. У 36 (72) В.Т.Беликов, А.Д.Ивлев, И.В.Меркулов, С.Б.Осадчий, В.В.Рымша, В.Г.Челак, Г.M.Ãoëüäðàéõ, Ю.В.Савило» и А.Б.Погодин (53) 621.313.282 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 853752, кл. Н 02 К 41/01, 1979.

Беликов В.Т.,А.Д.Ивлев, В.M.Счтниченко. Линейный электро— двигатель постоянного тока для электроприводов промьппленных механизмов. — Электротехника, 1983, 9il, с.56-58. (54) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения—

„,Я0„„1261061 уменьшение расхода активных материалов. На подвижной части двигателя, выполненной в виде двух соединенных между собою одинаковых магнитопроводов 4 с обмотками возбуждения 6 и общей якорной обмоткой 7, закреплено-ферромагнитное ярмо 9 длиной, равной длине подвижной части, и установленное между рядами полюсных выступов неподвижной части.

Перемещающееся вдоль путевой струк— туры ферромагнитное ярмо выполняет функции ферромагнитной полосы, служащей для проведения магнитного потока в неподвижной части, наличие которой необходимо вдоль всей длины хода подвижного элемента. Замена полосы ярмом на подвижном элементе в значительной мере уменьшает рас" ход стали. 2 ип.

1261061

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к линей= ным электрическим двигателям постоянного тока, Целью изобретения является уменьшение расхода активных материалов.

На фиг.l изображен линейный электрический двигатель, ноперечный разрез; на фиг.2 — то же, для, варианта с опорным узлом на ферромагнитном ярме.

Линейный электродвигатель постоянного тока (фиг.1 и 2) состоит иэ . двух рядов полюсных выступов 1 и 2, укрепленных на общем основании 3, например в шахматном порядке так, что на каждом полюсном делении Т расположен формирующий магнитное поле полюсной выступ l одного ряда или 2 другого ряда.

Оси выступов верхнего и нижнего рядов сдвинуты друг относительно друга на величину полюсного деления

Расстояние между рядами выступов 1 и 2 определяется, исходя из условий минимизации величин магнитных полей рассеяния.

Подвижная часть предлагаемого двигателя (фиг.1 и 2) состоит из двух магнитопроводов 4, соединенных друг с другом и расположенных на ферромагнитной плите 5 на расстоянии °

Каждый из этих якорных магнитопроводов несет обмотку возбуждения

6 и общую якорную обмотку 7. Основное магнитное поле может быть созда-: но и с помощью постоянных магнитов.

Конструктивные детали 8, установленные на торцовых частях подвижной части, несут жестко связанное с ними ферромагнитное ярмо, расположенное непосредственно в промежутке между рядами полюсных выступов 1 и

2 при минимально допускаемом по технологическим соображениям зазоре

6 . Длина ферромагнитного ярма 9 равна длине подвижной части двигателя.

Магнитный поток магнитопровода

4 пронизывает верхнюю часть секции (против выступа 1), через ферромагнитное ярмо 9 проходит из полюсного выступа 1 одного ряда и входит во второй магнитопровод 4. В ходе движения магнитный поток соответствующим образом перераспределяется между полюсами одного и другого рядов. Таким образом, перемещающееся вдоль путевой структуры ферромагнитное шихтованное ярмо 9 полностью выполняет функции ферромагнитной полосы известной конструкции, служащей для проведения магнитного потока в неподвижной части, наличие которой необходимо вдоль всей длины хода подвижного элемента.

Замена полосы ярмом значительно уменьшает расход стали, особенно при больших длинах хода.

Формула изобретения

Линейный электрический двигатель постоянного тока, состоящий из неподвижной части в виде двух рядов размещенных вдоль пути полюсных ферромагнитных выступов и подвижной части в виде двух соединенных меж35 ду собой одинаковых магнитопроводов с обмотками возбуждения и общей якорной обмоткой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения расхода активных материалов, на подвижной части закреплено ферромагнитное ярмо длиной, равной длине подвижной части, и установленное между рядами полюсных выступов неподвижной части.

126 l 06!

Заказ 5241/55 Тираж 631

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r,Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Составитель С.Венгржановская

Редактор Л.Веселовская Техред Л.Олейник Корректор А.Зимокосов

Линейный электрический двигатель постоянного тока Линейный электрический двигатель постоянного тока Линейный электрический двигатель постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на упрощение конструкции и повышение энергетических показателей линейного электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам с линейным перемещением рабочего органа, и может быть использовано в приводах молотов кузнечно-прессового оборудования

Изобретение относится к области электрических машин с ускорением линейного возвратно-поступательного перемещения рабочего органа и может быть использовано в приводах молотов кузнечно-прессового оборудования, для забивки в грунт свай, разрушения асфальтобетона

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электротехническим устройствам, преобразующим сигналы электрического тока в механические и может быть использовано в приборостроении в качестве электродвигателя возвратно-поступательного движения, а также в качестве вибровозбудителя в строительном, горном и других видах оборудования

Изобретение относится к электротехнике, является электрической машиной, которая может найти применение в транспортных средствах, для транспортировки грузов и т.д

Изобретение относится к области электротехники и электромеханики и может быть использовано в ударных приводах машин и механизмов, которые предназначены для создания циклических ударных импульсов, например, деформации технологических объектов

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике , точнее к приводам транспортных механизмов

Изобретение относится к электротехнике .и может быть использовано в приводах транспортных систем на магнитном подвесе
Наверх