Устройство управления механизмами автоматизированной буровой установки

 

yCTiOnriBO .vilPAliniiHMM MEXAHH3.M...VM1 ..BTOM.T1 :iUP()BMI БУРОВОП N4:TAH()BK11. co.Up/K niic. блок-передачи cunui.io. счолмнсмиий с lu Зущнм барабаном, сня юнним ijicudHoii ;нс темой с переметаемым мох.пиммоч. oj.tu чоющееся тем. чти, с uf .ью иоылиснии TO4noctM,nepe;ia4H снгн;|лон уирпк.пмнм tie ремешаемым Mf4aitinv;is. чи «. n;i6/«M-u(i гйдромотором и peiy.iHToiHiM ,.n4iHH,. том ведущий барабан чимшк-и notju ICTHOM .муфты с гилромотором. нх

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А (5t)4 Е 21 В !4 I)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОткРытий (о)) 3723428/22-03 (22) 06:04:84 (46) 23.09.85. бюл. № 35 (72}. Ф. (;. Лыс, В. А. будников н (. l!. Eleтугнков (7 ) Специальное <1роектно-конструкторское бк>ро автоматизации глубо)<ого разведочного бурении Всесоюзного п1>оизводственного обьединения «Союзгеотех ика» (53) 622 24.082(088.8) (56) Авторское свидетел ство СССР

¹ )05)24), кл. Е 21 В 5/00, 1983.

-Авторское. свидетельство СССР

- № 609865, кл. E 2) В J9/00, 1978.

„„80„„1180490 (54) (57) У(Tl (11(< T(3() З! !>А(3Л1:11!!Я

МЕХА)!ИЗМАМ)! АВТ()МА Г!1:3!! Р()!3\1!

H(PA бУP(l(3()A УС T t<)(())3) >1..<> «р к.< ttt« бчок передачи < ttr ttitлон, <<>< .>t»t< н <ый гс <и дугцим барабаном. < яя<анныч <р«< ной и<. темой с. перемен<аечыч ч< iанн <чоч, <>г.tu чающееся теч, чт >, «н <ьк> t«>>:Ift.t< ння tl< ремешаемым ч< «нн <ча», <>н < н;<г>л,< и<> гидромотороч и p<.t .tÿ< >р< ч . ;ttt.t< ння, нрн зтом ведуцп<й барабан о<1>ttl<н «.>с)н .<тяо муфты с гидромотором, нк<>дн >и a;tIlал t,<> торого через р<. Iулятор л;ti<.>.ння <>< ii!>t< ll с напорной м<>гис тра<< >,к>, а l<;и<> и сливом.

I l((04<>It

Il3об)р«тени« . относится к буровой тв«никс. в частности к устройствам управл«ния и< x;lHH3мамн автоматизированной буровой установки при производстве спускоподъ«ч Hblx Операций.

Ис.) ь изобретения — повышение-точности п«редачи.сигналов управления перемещаемым механизмам. за счет точного Определения местоположения элеватора с талевым блоком относительно основания (пола буровой.) независимо от веса бурильных труб.

Устройство управления механизмами автоматизированной . буровой установки tlo сравнению с известным позволяет повысить точн< сть подачи сигналрв управлец(<я пере мещаемым механизмам. В известном устройстве точность передачи сигналов управле()ня пер< м«щаемым механизмам зависит от

t)(г<с бурильной колонны и от вытяжки троcosoA системы, так как усилие натяжения тросовой системы не остается постоянным. что приводит к сбоям при проведении,спус. к< . ПО1ъем и ых операци.й.

В предлагаемом устройстве отказы должны быть сверены к. минимуму.,Кроме того, . >ц (>ользование — óñòðîéñòâà- дает экономию троса до.<х0 м диаметром 10 мм.

-На-.чертеже изображено- устройство, общий вил.

Предлагаемое устройство содержит ве ду(ций< барабан 1, связанный с блоком 2 подачи сигналов и элеватор«о()< -3 через тро„= новую связ 4. Кроме. того, барабан 1 свя.:4()М(ан с гнд ютором 5 посредством муфты б.

3.1еват 3 с талевым блоком посредством талевой системы 7 подвешен к вышке 8.

Входной канал 9 гидромотора 5 соединен с LksLIol)ttokt магистралью установки через регулятор IO давления, включающий золотник 11 н пружину 12., а выходной канал 13 гидромотора 5 соединен со сливом (бакомl 14. K входному каналу 9 гидромотора 5 цодключен ма><ометр 19.

Влок 2 подачи сигналов выполнен; например, в анде кулачкового вала с пере-> дачей и выключателями, или в виде уголкод н т. и.

Устройство работает следующим образом. . При спуске элеватора 3, независимо с колонной бурильных труб или без иее, тросовая система 4 наматывается на ВедуutNA барабан 1 гндромотоэом 5 через муфту 6.>с постоянным заданным усилием натяжения, при этом рабочая жид«ость из

1<апор><ой магистрали установк!< через регулятор 10 давления, работающИЙ в режиме редукционного клапана, поступает. во вход. ной канал 9 гидразщтора 5, выходной канал 13 гидромотора 5 соединен.to сливом

l4. Регулирование натяжения Тросовой системы 4 осуществляется путем изменения давления во,входном канале 9 гидромотора 5 при 1<омощн пружины! 2(регулятора 10 дав . !ения и контролируется по манометру 15.

Работа регулятора 10 давления в ракиме р<,11K(tH()HHHI () лл()»а на ocу<п«ствля«я соотscttм (>о1лл1н)ченисм >вительно, нодчотка гид5 рОмОтОрОм О T I)()<ÎIIÎH системы 4 Hs Ben÷ut барабан 1 производится с постояиныч задан ным уси1иеч как прн спуске без Kol<)H ны бурильных тр/б элеватора 3. так н « колонной бурильных труб, компенсируя нря этом «проса1ку» вышки 8. что Обеспечи вает точность передачи сигналов уиравл«

HH$l от блока 2 подачи cHI Hsnîâ перемещаемому механнзчу (напрнчер, механн < му удержания бурового инструмента, мс ханнзм ф свинчивания-развинчивания буро вого инструмента и т, д.)..

При подъеме элеватора 3 последний ч« рез тросовую связь 4 вра<цает ведущий б.»

>рабан I, который через муфту 6 заставля .ет вращаться гидромотор 5 в сторону, t>I)<)

;,. тивоположную, чем при спуске, прн - этом. з() . гидромотор 5 начинает работать s реж><ч<(.насоса„всасывая рабочую жидкость чсрс. сливной канал 13 со слива (ака) 14. н нагнетает ее во входной кан.)л 9, à 1)< гулятор 10 давления ная>!нает работать н режиме предохранительного .клапана. пода вая рабочую жидкостЬ на- слив (бак! 14.создавая подпорное давление во входном канале 9.

Таким образом, гидромотор 5, работая в режиме насоса, обеспечивает постоянный момент сопротивления на ведущем барабайе

I в процессе подъеа<а э.уватора 3, .соз. давая постоянное заданНое натяжение тро л совой системы 4, так как при работе в режимах редукционного и предохраните«>ьно. го клапанов регулятора 10 давления-давление рабочей жидкости во входном канале 9 гидромотора 5 определяется настр<)й. кой пружины 12. Поэтому момент. сопротивления на ведущем барабане I остается постоянным; и при вращении его в Об<- - стороны, и при остановке элеватора 3. обе«

4О печнвая постояннОе заданное натяжение ).I)o. совой системы 4.

Прн взятии веса бурильной колонны элеватором 3, когда проседает» вышка 8 и вытягивается талевая система 7, гидромотор 5 аналогично подматываст тросо45 вую систему 4, компенсируя ашибку, возникающую от спросадки» вышки 8 н вытяжки талевой .системы 7, и обеспечивает постоянство заданного усилии в тросовой систече 4.

При передаче веса бурильной колон>гы, элеватором 3, когда вйшка 8 и талевая систем л озврашаютсн в исходное поло-, жение, по сравнению а взятием веса. гнд. ромотор 5. работая в режиме насоса, обеспечивает постоянный момент сопротивления на ведущем барабане I. т. е. постояйство заданного усилия в тросовой системЕ 4, теч самым компенсируется ошибка, вознйкающаЯ,пРи пеРедаче веса н благох1аРЯ пос. тоянству натяжения тросбвой си< темы 4 и«

I (н(ц9() Составнтель И Надаркнна

Реда кто р. Н. Ту пила Техред И. Верее Корректор А (зпр< u(>p

/ - 3aказ 5866(27 Тираж 539 Подо> ее>ое

ВНИИПИ Государственного комнтета CCCP по делан мзобретенн4 н открытн4! (3035. Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб.. д. 4(5

Фнлнал ППП аПатентэ. г. Ужгород. ул. Проектная. 4 вносится ошибка от нытян<4и тросoH(>H сис те>нь(4, влияющей на точность передачи сиг (алов управления аленатору 3 и далее и си<течу уир >B.>(ния чеканизк(((чи;(нточ;> I >I зированной бур<>н(>й установки от. б (<»,;> нолачн сигнал<>н

Устройство управления механизмами автоматизированной буровой установки Устройство управления механизмами автоматизированной буровой установки Устройство управления механизмами автоматизированной буровой установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к буровой технике и может быть использовано при бурении нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к добыче нефти и газа и может быть использовано при контроле параметра режима бурения и автоматическом его регулировании

Изобретение относится к автоматизации бурения нефтяных скважин и позволяет обеспечить оптимизацию процесса бурения путем непосредственной его регулировки в каждый момент времени в зависимости от измеряемых параметров, характеризующих движение бурильной головки

Изобретение относится к добыче нефти и газа и предназначено для проведения бурения наклонно направленных скважин, где бурение производится с помощью забойных двигателей: турбобуров или винтовых

Изобретение относится к контролю и измерению параметров в процессе бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к области измерений натяжений гибких движущихся тяговых органов и может применяться в нефтяной промышленности, в области эксплуатации грузоподъемных транспортных устройств и в других отраслях

Изобретение относится к буровой технике, в частности к автономным техническим средствам контроля забойных параметров, и может найти применение для регистрации продольной и поперечных сил и крутящего момента, действующих на колонну бурильных труб в компоновке низа бурильной колонны над буровым долотом в процессе бурения ствола скважины

Изобретение относится к буровой технике и предназначено для измерения силовых параметров в колонне бурильных труб,в том числе и над долотом

Изобретение относится к области бурения скважин и представляет скважинный инструмент для приложения осевой нагрузки к удлиненному телу, расположенному в стволе буровой скважины, образованной в подземной формации, содержит по меньшей мере одно установленное с возможностью вращения тело, снабженное множеством валиков, способных радиально перемещаться к стенке ствола буровой скважины при выбранном контактном усилии между валиком и стенкой ствола буровой скважины

Изобретение относится к области бурения скважин, а именно к устройствам для регулирования осевой нагрузки на буровой инструмент в процессе бурения
Наверх