Электромагнитная муфта-тормоз

 

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА-Т МОЗ, содержащая электропроводный линдрический якорь, укрепленный с . ступицей на ведомом валу и размеfplft .f щенный в зазоре, образованном с одной стороны зубчатыми полюсами неподвижного магнитопровода и зубчатыми полюсами индуктора муфты, соединенного с ведущим валом, и с другой . стороны - шихтоволновым пакетом неподвижного магнитопровода, две катушки возбуждения муфты и t.opMosa, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности и упрощения конструкции, на обращенных одна к другой со стороны тормоза поверхностях ступицы якоря и неподвижного магнитопровода выполнены дополнительные радиально размещенные зубцы-полюса с одинаковым шагом между ними.

СО)ОЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (! 9) (11) А (5i)4 Н 02 К 49/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3715889/24-07 (22) 06 ° 01.84 (46) 23.09.85. Бюл. У 35 (72) Ю.Л. Марголин (71) Горьковский конструкторскотехнологический институт автомобильной промышленности (53) 621.839.8(088.8) (56) Патент Англии Р 1403016, кл. Н 02 К 49/00, опублик. 1975. . Авторское свидетельство СССР

Ф 828335, кл. Н 02 К 49/02, 1979. (54)(57) ЭЛЕКТРО)МАГНИТНАЯ )(УФТА-ТОРМОЗ, содержащая электропроводный цилиндрический якорь, укрепленный своей ,ступицей на ведомом валу и размещенный в зазоре, образованном с одной стороны зубчатыми полюсами неподвижного магнитопровода и зубчатыми полюсами индуктора муфты, соединенного с ведущим валом, и с другой стороны — шихтоволновым пакетом неподвижного магнитопровода, две катушки возбуждения муфты и тормоза, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, на обращенных одна к другой со стороны тормоза поверхностях стугицы якоря и неподвижного магнитопровода выполнены дополнительные радиально размещенные зубцы-полюса с одинаковым шагом между ними.

1181072

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к устройствам на вихревых токах, работающих в режиме торможения, и может быть использовано в машиностроении, 5 где требуется фиксированная остановка вала.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции устройства.

I0

На фиг. 1 изображена электромагнитная муфта-тормоз для фиксированной остановки вала; на фиг. 2— часть магнитопровода, обращенная к ступице якоря с двумя дополнитель- IS ными полюсами; на фиг. 3 — то же, с четырьмя дополнительными полюсами.

Устройство состоит иэ ведущей части, имеющей приводной двигатель

1 с индукционной муфтой 2, с зубча- 20 тыми полюсами, якоря 3 и тормоза 4 для фиксированной установки вала 5, который соединен с якорем 3, размещенным между неподвижным магнитопроводом б, имеющим полюса 7, и полюсами индуктора муфты 2, и пакетом

8 электротехнической стали, исключающий возникновение вихревых токов в нем. На магнитопроводе 6 со стороны, обращенной к ступице якоря, об- 30 (разованы дополнительные полюса 9 путем проточки прямоугольных пазов i0. На ступице якоря 3 дополнительные полюса 11 устанавливаются с помощью винтов. Количество и расположение полюсов 9 на магнитопроводе 6 и по35 люсов 11 на ступице якоря 3 произвольное и одинаковое. Например. может быть установлено два полюса 9, размещенные рядом и разделенные один от другого и от остальной поверхности магнитопровода 6 пазами 10. Либо четырех полюса, разнесенные один от о, другого по окружности на 90 (фиг.2 и 3), Установление более четырех дополнительных полюсов приводит к ослаблению основного магнитного потока тормоза. На неподвижном магнитопроводе 6 установлены две обмотки 12 и 13 возбуждения муфты и тормоза.

Работа электромагнитной муфтытормоза.

При возбуждении катушки 12 создается магнитный поток Ф1, проходящий через зубцы индуктора муфты 2, воздушный зазор, левую половину якоря 3, воздушный зазор, пакет 8 стали и корпус. При включении двигателя 1 индуктор муфты 2 начинает вращаться и благодаря тому, что индуктор зубчатый, магнитный поток в якоре 3 изменяется во времени и пространстве. Взаимодействие вихревых токов якоря 3 с магнитным потоком

Ф1 приводит к возникновению электромагнитного момента, который приводит якорь 3 во вращение в ту же сторону, что и индуктор муфты 2.

При торможении двигатель 1 и индуктор муфты 2 отключаются от сети, на.обмотку 13 возбуждения подается питание. Обмотка 1 3 возбуждения 13 создает магнитный поток

Ф2, проходящий через полюса 7, воздушный зазор, правую половину якоря

3, воздушный зазор, пакет 8 стали, магнитопровод 6.

Так как якорь 3 продолжает вращаться по. инерции в магнитном поле, которое изменяется во времени, то в якоре наводятся ЭДС и вихревые токи, которые тормозят якорь. При прохождении дополнительных полюсов

11 якоря мимо дополнительных полюсов 9 магнитопровода 6 часть магнитного потока ФЗ ответвляется, поэтому увеличение дополнительных полюсов более четырех приводит к ослаблению сновного магнитного потока Ф2, 1181072

Составитель А, Трепутнева

Техред Л.Иикеш Корректор М. Максимишинец

Редактор Л. Зайцева

Заказ 5944/56 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д . 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная; 4

Электромагнитная муфта-тормоз Электромагнитная муфта-тормоз Электромагнитная муфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в линиях покрытий, продольной резки и прокатки электропроводных лент для торможения механизмов и устройств поступательного и возвратно-поступательного движения, в испытательных стендах для нагрузки и т.д

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в электроприводах систем управления и защиты атомных реакторов

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к демпфирующим устройствам индукционного типа, работающим на принципе торможения вихревыми токами, и может быть использовано для демпфирования движения, например колебаний в механических системах

Изобретение относится к электромагнитным муфтам и может быть использовано для спуска механизмов с большими маховыми массами, предохранения от перегрузок, регулирования частоты вращения

Изобретение относится к области , электротехники

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска, предохранения от перегрузок и регулирования частоты вращения механизмов

Изобретение относится к электротехнике
Наверх