Устройство воспламенения электрозапала защитной удерживающей системы пассивной безопасности

 

1. УСТРОЙСТВО ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ЭПЕКТРОЗАПАПА ЗА1ЦИТНОЙ УДЕРЖИВАЮРЩЙ. СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, включающее источник тока, расположенные в корпусе подвижную инерционную массу, соединенную с возвратной пружиной, постоянный магнит, удерживающий эту массу в исходном положении, и вклю0 7. 1 чатель электрозапала, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности функционирования и исключения вероятности случайного срабатывания системы пассивной безопасности, оно снабжено импульсным источником тока,расположенным внутри корпуса и выполненным в виде по крайней мере одного пьезоэлектрического элемента с параллельными торцами, один из которых обращен в сторону движения транспортного средства и жестко связан с корпусом, другой жестко связан с наковальней, обращенной в сторону инерционной массы и образующей с ней зазор, а включатель вьшолнен в виде (Л двух электродов с разрядным промежутком между ними и электрически соединен последовательно с пьезоэлектрическим элементом и электрозапалом. 00 со со

„„SU(II) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕО (ИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 77

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

re ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТий (21) 3755980/27-11 (22) 26.06.84 (46) 30.09.85, Бюл. Р 36 (72) 10.В,Филиппов, В.В.Янчич, О.П.Крамаров,С.А.Мальппев, А.М.Лимарев, А.В.Хиникадзе, Н.Н.Денисов, В.Ф.Кутенев, А.И.Рябчинский, О.В.Мельников,. Т.А.Орг и N.Ý.Éûåïåðå (53) 629.113.014-788.2:677.755(088.8) (56) Патент Франции В 2088449, кл. В 60 Р 21/00, 1979. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ВОСПЛАМЕНЕНИЯ

ЭЛЕКТРОЗАПАЛА ЗАЩИТНОЙ УДЕРЖИВАЮЩЕЙ

СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, включающее источник тока, расположенные в корпусе подвижную инерционную массу, соединенную с возвратной пружиной, постоянный магнит, удерживающий эту массу в исходном положении, и включатель электрозапала, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности функционирования и исключения вероятности случайного срабатывания системы пассивной безопасности, оно снабжено импульсным источником тока, расположенным внутри корпуса и выполненным в виде по крайней мере одного пьезоэлектрического элемента с параллельными торцами, один из которых обращен в сторону движения транспортного средства и жестко связан с корпусом, другой жестко связан с наковальней, обращенной в сторону инерционной массы и образующей с ней зазор, а включатель выполнен в виде двух электродов с разрядным промежутком между ними и электрически соединен последовательно с пьезоэлектрическим элементом и электрозапалом.

1181919

Ю

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения регулирования порогов срабатывания по длительности нарастания и амплитуде перегрузки амедления, посто-. янный магнит устанс лен в корпусе на

Изобретение относится к области обеспечения пассивной безопасности пользователей транспортного средства; например автомобиля, в случае дорожнотранспортного происшествия ДТП).

Цель изобретения — повьппение надежности функционирования устройства и исключение вероятности его случайного срабатывания.

На чертеже изображены пример кон-. структивного выполнения устройства н электрическое соединение его элементов и электрозапала.

Устройство воспламенения электрозапала защитной удерживающей системы пассивной безопасности состоит иэ корпуса 1, внутри которого закреплены постоянный магнит 2, пьезоэлектрический элемент 3 с наковальней 4, 20 жестко связанной с корпусом через изолятор 5. Включатель состоит иэ электродов 6,7 с разрядным промежутком между ними, один из которых присоединен к пьезоэлементу, а второй установлен на изоляторе 8 и присоединен к электрозапалу,9. Подвижная инерционная масса 10 расположена между магнитом и наковальней и дополнительно поджата возвратной пружиной

11. Постоянный магнит установлен на подвижном держателе 12 с фиксатором

13, а между магнитом и инерционной массой размещена прокладка 1 4 из немагнитного материала. Направление движения транспортного средства, 35 на котором установлен преобразователь, показано стрелкой.

В первоначальном положении инерци-, онная масса 10 прижата пружиной 11 к магниту и удерживается силой его при- > тяжения. В момент удара транспортного средства о препятствие корпус 1 устройства затормаживается, а инерподвижном вдоль рабочей оси устройства держателе с фиксатором, а между этим магнитом и инерционной массой размещены раэнотолщинные прокладки из немагнитного материала.

2 ционная масса 10 при определенной перегрузке отрывается от магнита 7 и движется в сторону наковальни 4, сжимая возвратную пружину 11. Расстояние между инерционной массой 10 и наковальней 4 выбрано таким, чтобы соударение между ними происходило только в том случае, когда перегрузка при замедлении и время торможения транспортного средства при столкновении соответствовали значениям при аварийной ситуации. При ударе инерционной массы 10 о наковальню 4 в результате деформации пьезоэлектрического элемента 3 происходит генерирование импульса электрического заряда. Если сила соударения достаточна для пробоя разрядного промежутка между электродами 6,7 включателя, то электрическая цепь замкнется и энергия, накопленная на пьезоэлектрическом элементе, приведет к срабатыванию электрозапала 9. После прекращения удара инерционная масса 10 возвращается пружиной 11 в исходное положение.

Для проверки работоспособности изготовлено 10 экземпляров устройства.

Пля выбора оптимального режима работы постоянный магнит устанавливался в корпусе на подвижном вдоль рабочей оси (совпадающей с направлением движения транспортного средства) держателя с фиксатором, а между магнитом и инерционной массой помещалась прокладка из немагнитного материала.

Такое выполнение устройства позволило регулировать зазоры между инерционной массой и наковальней; а также между этой массой и магнитом, в результате чего достигалась возможность регулировки порогов срабатывания по перегрузке, скорости ее нарастания, 4

1181919

Составитель Л.Смольская

Редактор О.Колесникова Техред C.Иигуиова. Корректор О.Луговая

Заказ 6049/18 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП- "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Ф предельной скорости движения транспортного средства.

Постоянный магнит выполнен иэ кобальто-самариевого сплава, цилиндрической формы диаметром 12 мм и высо- 5 той 3 мм. Инерционная масса выполнена из стали, цилиндрической формы диаметром 18 мм и высотой 36 мм. Пьезоэлектрический элемент выполнен из керамики ЦТС-19, диаметром 8 мм и высо- 1О той 5 мм. При различных значениях регулируемых зазоров между инерционной массой, наковальней и постоянным магнитом удалось получить следующие поро- ги срабатывания: по перегрузке 42 — 15

6000 м с ; по скорости движения в начале момента соударения 1,6—

45 м. с," по времени нарастания перегрузки 2,2 — 36 м с.

Для проверки возмбжности случай- 20 ного срабатывания устройства подвергались воздействию вибрации с ускорением до 1000 м"с в диапазоне частот

30 — 2000 Гц и ударным ускорениям ио.

2 ° 10 м .с 2 с длительностью 30 — 25

400 мкс. Во всех случаях срабатыва« ние устройства не зарегистрировано.

Таким образом, устройство, помимо общего с базовым образцом (прототипдЫ) порогового ограничения- силы притяже- щ ййя инерционной массы постоянным маг-, нитом, допускающего ее движение только при определенных направлении и величине перегрузки замедления, имеет еще двадополнительиых пороговыхогра-. З ничения, реагирующих только на параметры замедления транспортного средства при ДТП вЂ” условие соударения инерционной массы с наковальней и сила этого соударения, которые определяются как величиной, так и длительностью перегрузки замедления при столкновении. В случае значительньм по величине, но кратковременных перегрузок, которые могут иметь место в результате случайных воздействий (удар летящего камня, столкновение с массивной и жесткой преградой на.малой скорости и др.), инерционная масса не дойдет до наковальни или же сила ее удара будет недостаточной для электрического пробоя разрядного промежутка между электродами включателя.

Кроме того, устройство имеет следующие преимущества по сравнению с прототипом (базовым образцом): для работы оно не требует внешнего источника тока; исключено случайное срабатывание устройства иэ-за любых его повреждений, случайных. ударов или вибрации; отсутствуют механически замыкаемые контакты.

Данные преимущества обеспечиваюФ надежное функционирование системы пассивной безопасности при ДТП и исключают вероятность ее случайного срабатывания в любых условиях эксплуатации транспортного средства при отсутствии ДПТ.

Устройство воспламенения электрозапала защитной удерживающей системы пассивной безопасности Устройство воспламенения электрозапала защитной удерживающей системы пассивной безопасности Устройство воспламенения электрозапала защитной удерживающей системы пассивной безопасности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для создания автомобилей и электромобилей, преимущественно малого и особо малого класса

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам высокой проходимости, и касается защиты экипажа транспортного средства от ударных нагрузок, в том числе от воздействия взрывчатых веществ, и может быть применено как в гражданском, так и в военном автомобилестроении

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам пассивной безопасности, и может быть использовано для предотвращения получения травм водителем и пассажирами при лобовом ударе автомобиля о препятствие

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для создания безопасных легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструктивным средствам обеспечения безопасности водителя и пассажиров

Изобретение относится к средствам повышения безопасности пользователя автомобилем

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области обеспечения пассивной безопасности и предназначено для уменьшения ущерба людям, находящимся внутри транспортного средства при его опрокидывании, столкновении с препятствием или с другим транспортным средством
Наверх