Способ испытаний компенсационных приборов на устойчивость к комбинированным воздействиям

 

СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ПРИБОРОВ НА УСТОЙЧИВОСТЬ К КОМБИНИРОВАННЬМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ, заключающийся в том, что исследуемый прибор испытывают на нескольких различных испытательных стендах, а часть возмущающих факторов при испытании имитируют электрическими-сигналами, подаваемыми в контур компенсации, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности испытаний , имитируемые электрические сигналы устанавливают пропорциональными входным параметрам прибора.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51)4 G 01 P 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3677005/24-10 (22) 19. 12. 83 (46) 30.09.85. Бюл. У 36 (72) С.Ф. Коновалов, Г.N. Новоселов, А.В. Полынков и А.А. Трунов (71) МВТУ им. Н.Э. Баумана (53) 531.768 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 938051, кл. G 01 М 7/00, 1980. (54)(57) СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ПРИБОРОВ HA УСТОЙЧИВОСТЬ

К КОМБИНИРОВАННЫМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ, заключающийся в том, что исследуемый прибор испытывают на нескольких различных испытательных стендах, а часть возмущающих факторов при испытании имитируют электрическими сигналами, подаваемыми в контур компенсации, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности испытаний, имитируемые электрические сигналы устанавливают пропорциональными входным параметрам прибора.

Составитель Г. Макарова .

Техред А.Кикемезей Корректор M. Самборская

Редактор Л. Пчелинская

Заказ 6098/42

Тираж 896 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

1 1

Изобретение относится к приборостроению, а именно к способам испытания компенсационных измерительных приборов систем .управления движущимися объектами -- акселерометров и датчиков угловой скорости с целью исследования точности их работы при комплексном воздействии, соответствующем условиям эксплуатации на реальных объектах.

Цель изобретения — повышение эффективности испытаний.

На.чертеже изображена схема, иллюстрирующая предлагаемый способ.

На схеме обозначено подвижный узел 1 исследуемого акселерометра (например, маятникового), опоры 2 подвижного узла акселерометра, датчик 3 угла, датчик 4 момента, электронный усилитель компенсирующего контура, стол 6 испытательного стен да, формирователь 7 моделирующих сигналов„ эталонное сопротивление

R „ выходное напряжение U ùbö„ исследуемого акселерометра, источники

И -H элементарных сигналов U,эквивалентных составляющим комплексного воздействия по измерительной оси исследуемого прибора, ключи К,-К„.

Способ реализуется следующим образом.

Исследуемый компенсационный акселерометр устанавливается на столе 6 . испытательного стенда, с помощью которого задается кинематическое воздействие — ускорение (изменяющееся по гармоническому или случайному закону в случае использования вибростенда, постоянное или медленно изменяющееся во времени в случае центрифуги, удары в случае ударного . стенда).

Датчик угла 3 (например, фотоэлектрического типа), электронный усилитель 5 и датчик момента 4 (на— пример, магнитоэлектрического типа) образуют контур компенсации инерционного момента, приложенного к подвиж182407 2 ному узлу 1 исследуемого акселерометра при наличии проекции ускорения на измерительную ось прибора.

Одновременно с заданием кинематического воздействия — ускорения (посредством испытательного стенда) в обмотку датчика 4 момента подают с формирователя 7 моделирующих сигналов внешний сигнал. Этот сигнал

10 формируется сложением элементарных сигналов U, вырабатываемых источниками И, согласно составу комплексного ускорения по измерительной оси акселерометра, имеющему место в реальных условиях эксплуатации прибора.

Так, если испытательный стенд, на котором установлен исследуемый акселерометр, является вибростендом и реализует случайную вибрацию, то с формирователя сигналов в обмотку датчика момента подаются сигналы, соответствующие составляющим комплексного ускорения: гармоническим вибрациям, медленно изменяющемуся ускорению, ударам.

При этом соответствие моделирующих сигналов составляющим комплексного ускорения обеспечивается заданием таких величин сигналов, которые вызывают отклонения подвижного узла исследуемого акселерометра, равные

его отклонениям при реальном наличии соответствующих составляющих комплексного ускорения.

Кроме того, длительность моделирующих сигналов равна длительности существования составляющих комплексного ускорения.

Переставляя исследуемый прибор на различные типы испытательных стендов и одновременно формируя соответствующим образом внешний сигнал, подаваемый в обмотку датчика момента, исследуется точность работы компенсационного акселерометра при комплек сном воздействующем ускорении.

Способ испытаний компенсационных приборов на устойчивость к комбинированным воздействиям Способ испытаний компенсационных приборов на устойчивость к комбинированным воздействиям 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам контроля измерителей угловых скоростей (ИУС)

Изобретение относится к методике определения параметров прецизионных акселерометров

Изобретение относится к измерительной технике и метрологии и может быть использовано для градуировки и калибровки измерительных систем, в частности гидроакустических и гидрофизических преобразователей

Изобретение относится к испытательным и контролирующим устройствам, предназначенным для тарировки сигнальных анемометров различных типов, используемых для определения скорости воздушного потока

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле параметров средств измерения вибрации

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к испытательным стендам для проведения контроля характеристик инерционных измерителей, в состав которых входят микромеханические вибрационные гироскопы-акселерометры
Наверх