Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1224199 А

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3741782/27-11 (22) 18.05.84 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (72) Н. И. Житников и В. В. Ренкунас (53) 625.2-592-52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1183413, кл. В 60 Т 15/60, 1983. (54) (57) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА, содержащая питательные магистрали секций, сообщенные с главными резервуарами и между собой соединительными рукавами, магистрали локомотивного крана, тормозные цилиндры, связанные с воздухораспределителем через реле-повторитель давления, переключательный клапан и локомотивный кран, запорный клапан, установленный на пита14 у,у тельной магистрали между главными резервуарами и соединительным рукавом питательных магистралей, выполненным в виде корпуса с размещенным в нем поршнем со штоком, ограничивающим с корпусом полости, а концевой частью штока образован запорный элемент клапана для разобщения питательной магистрали и главных резервуаров от соединительного рукава питательных магистралей секций, отличающаяся тем, что, с целью упрощения тормозной системы, в корпусе запорного клапана выполнен канал, имеющий связь через переключательный клапан с управляющей полостью реле-повторителя давления и возможность сообщения последней с одной из полостей запорного клапана, одна из которых, д

Ю расположенная со стороны штока, сообщена с атмофсерой, другая связана с воздухо- фри распределителем, а концевая часть штока ЪУ У выполнена ступенчатой.

1224199

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам многосекционных тяговых средств, конструкция, расположение и работа клапанов которых включает и отключает тормоза транспортных средств при их саморасцепе.

Цель изобретения - упрощение тормозной системы.

На чертеже схематично изображена тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства, например ведомой секции двухсекционного локомотива.

Тормозная система содержит магистраль ! локомотивного крана„питательную и тормозную м агистрали 2 и 3. Соединительные рукава 4, 5 и 6 связывак>т магистраль локомотивного крана, питатсльную и тормозную магистрали с соответствующими магистралями ведущей секции (не показана). Тормозные цилиндры 7 связаны с воздухораспределителем 8 через реле-повторитель 9 давления, посредством которого тормозные цилиндры 7 подключены через питательную магистраль 2 к главным резервуарам 10, через переключательный клапан 11 и далее через локомотивный кран 12 или запорный клапан 13. напорный клапан 13 содержит корпус 14, в котором размещен поршень !5 со ступенчаThlM IlI гoKof Уплотнительная MBIIжета 6 изолирует полость 17, связанную непосредственно с воздухораспределителем 8, от полости 18, сообщенную каналом 19 с атмосферой, и имеет возможнос гь перекрывать канал 20. Канал 20 имеет связь через переключательный клапан !1 с управляющей полостью реле-повторителя 9 давления, тем самым сообщая последнюю с полостью 17 или полностью 18. По лость 21 связана через питательную магистраль 2 с главными резервуарами 10, а полость 22 с соединительным рукавом 5 питательных,ма "èñòðàëåé. Полости 2! и 22 сообщаются между собой каналом 23. Манжета 24 изолирует полость 2! от полости !8.

Для управления тормозом состава:,."ужит кран 25 машиниста. Питание "ормозпай системы сжатым воздухом осуществляется от компрессора 26. Тормозная система содержит также устройство блокировки тормозов 27.

Тормозная система работает следуюгцим образом.

Во всех положениях крана 25 машиниста, исключая положение экстренного торможения, поршень 15 запорного клапана 13 занимает крайнее верхнее положение Ilo чертежу) . При этом полости 21 и 22 сообщены между собой каналом 23. I!олость 17 постоянно связана с воздухораспределителем. Канал 20 сообщает один нз входов переключательного клапана 1! с атмосферой через полость 18 и канал 19.

l5

ЗО

4 -)

50 а

При служебных торможениях воздух из запасного резервуара воздухораспределителя 8 поступает к локомотивному крану

12, и, воздействуя на его поршень, открывает сообщение питательной магистрали

2 с управляющей полостью реле-повторителя давления через переключательный клапан 11. Реле-повторитель 9 давления обеспечивает наполнение тормозных цилиндров 7 до заданного давления из главных резервуаров 10 через питательную магистраль 2.

Доступ воздуха из воздухораспределителя 8 в управляющую полость реле-повторителя 9 давления через полость 17, канал 20 запор oro клапана 13 перекрыт манжетой !

6 поршня 15 из-за недостато ного давления сжатого воздуха в полости 17, необходимого для преодоления сопротивления

co cTopoi{bl концевой части штока поршня 15.

Отпуск тормоза локомотива без отпуска тормоза состава осуществляется установкой рукоятки локомотивного крана в первое положение.

В случае саморасцепа секции и обрыва соединительных рукавов 4, 5 и 6 происходит срабатывание воздухораспределителя

8 и воздух из запасного резервуара воздухораспределителя поступает в полость

17 запорного клапана 13 и, воздействуя на поршень 15, при экстренных торможениях в полости 17 создается достаточное давление, необходимое для преодоления сопротивления, создаваемого нормальным давлением питательной магистрали при определенных рабочих поверхностях поршня, торца штока поршня и кольцевой ступени

IlJToK2, перемещает его в крайнее нижнее положение (по чертежу). При этом торцовая часть штока поршня 15 перекрывает канал 23, тем самым разобщая полость 2! от полости 22, которая через соединительный рукав 5 (при его обрыве) сообщена с атмосферой. И одновременно с этим сжатый воздух из полости 17 запорного клапана 13, при перемещении поршня 15 в крайнее нижнее положение

«о чертежу) через канал 20, переключательный клапан 11 поступает в управляющую полость реле-повторителя 9 давления.

Реле-повторитель 9 давления наполняет тормозные цилиндры 7 из главных резервуаров 10 через питательную магистраль 2 до заданного давления. При перекрытии концевых кранов соединительных рукавов (не показаны) и отпуске тормоза краном 25 машиниста воздухораспределитель 8 сообщает с атмосферой полость 7 запорного клапана 13. Поршень 15 со штоком под действием усилия, создаваемого на кольцевой сгупени штока, давлением сжатого воздуха в полости 21 поднимется в крайнее верхнее положение (по чертежу). Сжа1224!99

Со с та в и тел ь А. Ф ил ип пов

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

3а каз 1878/18 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тый воздух из управляющей полости релеповторителя 9 давления не успевший выйти в атмосферу через полость 17 и воздухораспределитель 8, выходит в атмосферу через полость 18 и канал 19, тем самым сообщая тормозные цилиндры с атмосферой.

При экстренных торможениях тормозная система действует как при саморасцепе секций.

Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозному оборудованию и предназначено для переключения тормозных пневмопроводов при смене кабины управления магистральных локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных тяговых средств, преимущественно локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава, имеющих более одного поста управления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области рельсового транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к режиму диагностирования воздухораспределителей
Наверх