Разъемное соединение типа ласточкина хвоста

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 3183726 A (51)4 F 16 В 2/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ, (21) 3647931/25-27 (22) 15.07.83 (46) 07. 10.85. Бюл. Ф 37 (72) В.И.Медведев и Л.А.Медведева (53) 621.882.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 524931, кл. F 16 В 2/14, 1975. (54)(57) РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТИПА

ЛАСТОЧКИНА ХВОСТА деталей, выполненных с буртами, содержащее втулку, охватывающую соединяемые детали на участке между буртами и установленную на одной из деталей с помощью съемного фланца, и пружину, взаимодействующую с буртом детали, несущей втулку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения монтажа, на одной из деталей жестко закреплен палец под углом 40 (о (130 к одной из сторон ласточкина хвоста и перпендикулярно к оси детали, а втулка выполнена с продольным пазом под палец и выступом на конце в виде кольцевого сектора с углом р =1,52> одна из сторон которого расположена под углом 1г= — к оси паза, при этом а4 высота паза выорана из условия перекрытия им зоны ласточкина хвоста при установке втулки на палец на величину 0,5Н (h «(Н, где Н вЂ” высота соединения типа ласточкина хвоста.

11837

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения цилиндрических деталей.

На фиг.1 показано соединение, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1, на фиг.3 — - вид Б на. фиг.1; на фиг.4 !

О соединение в положении, при котором осуществляется его монтаж, общий вид; на фиг.5 — вид В на фиг.4.

Соединение типа ласточкина хвоста содержит соединяемые детали 1 и 2 с буртами 3 и 4, на участке между

15 которыми детали 1 и 2 охвачены втулкой 5, установленной на детали 1 с помощью фланца 6, закрепленного на втулке 5 винтами 7. На внутреннем кольцевом выступе 8 втулки 5 установ- 20 лена пружина 9, поджимающая втулку

5 к бурту 4 детали 2, взаимодействуя при этом другим концом с буртом 3 детали 1. На втулке 5 выполнен паз 10 под углом о =90 к однои из сторон о 25 зоны соединения 11 деталей 1 и 2, взаимодействующий с пальцем 12, жестко закрепленным на детали 1, и выступ 13, выполненный в виде кольцево26 г го сектора с углом р =135, причем сторона выступа 13, взаимодействующая с пальцем 12, расположена под углом г =45 о к оси паза 10. При высоте соединения типа ласточкина хвоста H-=10 мм величина закрытия зоны соединения 11 деталей 1 и 2 втулкой

5 Ъ равна 5 мм.

Соединение деталей осуществляется следующим образом.

Втулку 5 перемещают в направлении бурта 3 до тех пор, пока палец 12 не выйдет из взаимодействия с пазом

10 и одна из сторон зоны соединения

11 не окажется за пределами втулки 5, после чего ее поворачивают до взаимодействия стороны выступа 13 с пальцем 12, осуществляя тем самым фиксацию втулки 5 в верхнем положении, при этом вторую сторону зоны соединения 11 закрывает выступ 13.

Деталь 2 вставляют в деталь 1 до упора в выступ 13. Для фиксации соеди-. нения втулку 5 поворачивают так, чтобы палец 12 вошел в паз 10, после чего втулка 5 под действием пружины

9 опустится и обе стороны зоны соединения 11 деталей 1 и 2 будут закрыты, а соединение зафиксировано.

1183726

Водб

Вцд В

12

Составитейь Л.Комарова

Редактор А.Козориз Техред С.Мигунова Корректор А.Зимокосов

Заказ 6250/36 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Разъемное соединение типа ласточкина хвоста Разъемное соединение типа ласточкина хвоста Разъемное соединение типа ласточкина хвоста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для зажима листовых заготовок, подвергающихся закалке перед операцией вытяжки

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и представляет собой механическое средство фиксации изделий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для беззазорного соединения пакета деталей

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве узла соединения элемента агрегата с его основной частью, обеспечивающего регулировку положения осей вращения

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к клиновым соединениям полых трубчатых элементов конструкций машин, преимущественно секций башен башенных кранов

Изобретение относится к запорным элементам и может быть использовано для соединения широкого ассортимента деталей и изделий

Изобретение относится к устройству для соединения конструктивных элементов
Наверх