Багажная тележка

 

1. БАГАЖНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая вертикальную раму П-образной формы , боковины которой жестко соединены в нижней и средней частях распорками, рукоятку П-образной формы, боковины которой жестко соединены между собой поперечиной и свободно надеты на оси, жестко прикрепленные к верхним частям боковин раглы, погрузочную платформу со стояночными опорами и ограждениями, образованную двумя кронштейнами, шарнирно соединенными с нижними концами боковин рамы и колеса , закрепленные на полуосях, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации тележки, боковины вертикальной рамы выполнены в виде прямоугольных трапеций с вертикальными основаниями, с меньшими из которых, с возможностью свободного перемещения по ним, связаны кронштейны платформы, которые соединены стяжкой, а нижняя распорка соединена с большими основаниями боковин рамы, при этом концы нижней распорки располох ены за пределами боковин рамы для ограничения вертикального перемещения кронштейнов , причем полуоси прикреплены к этим кронштейнам. 2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, § что концы боковин рукоятки выполнены в виде продолговатых петель, рукоятка снабже- /Л на фиксаторами ее положения и подпружинена относительно рамы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3665504/27-1! (22) 24. 11.83 (46) 15.10.85. Бюл. № 38 (72) Г. В. Голуб и Ю. М. Окружко (71) Специальное конструкторское бюро по проектированию дорожных машин

Кременчугского производственного объединения (53) 629.111.7 (088.8) (56) Патент Франции № 2493251, кл. В 62 В 1/04, 1980. (54) (57) 1. БАГАЖНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая вертикальную раму П-образной формы, боковины которой жестко соединены в нижней и средней частях распорками, рукоятку П-образной формы, боковины которой жестко соединены между собой поперечиной и свободно надеты на оси, жестко прикрепленные к верхним частям боковин ра лы, погрузочную платформу со стояночными опорами и ограждениями, образованную дву„„ЯЦ„„1184731 А мя кронштейнами, шарнирно соединенными с нижними концами боковин рамы и колеса, закрепленные на полуосях; отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации тележки, боковины вертикальной рамы выполнены в виде прямоугольных трапеций с вертикальными основаниями, с меньшими из которых, с возможностью свободного перемещения по ним, связаны кронштейны платформы, которые соединены стяжкой, а нижняя распорка соединена с большими основаниями боковин рамы. при этом концы нижней распорки расположены за пределами боковин рамы для ограничения вертикального перемещения кронштейнов, причем полуоси прикреплены к этим кронштейнам.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, ч>

Я что концы боковин рукоятки выполнены в виде продолговатых петель, рукоятка снабжена фиксаторами ее положения и подпружинена относительно рамы.

1184731

Изобретение относится к колесному транспорту, а именно к ручным тележкам для покупок или багажа.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации багажной тележки.

На фиг. 1 изображена тележка в рабочем положении,, вид спереди; на фиг. 2 — тележка в. рабочем положении, вид слева; на фиг. 3 — сложенная тележка, вид спереди; на фиг. 4 — то же, вид слева; на фиг. 5— сечение А — А на фиг. l; на фиг. 6 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 7 — сечение

 — В на фиг. 3.

Багажная тележка содержит вертикальную раму П-образной формы 1, рукоятку Побразной форм 2, погрузочную платформу 3 со стояночными опорами 4 и 5 и с колесами 6. Рама 1 состоит из поперечины 7 и боковин, выполненных в виде прямоугольных трапеций с вертикальными основаниями

8 — 11, одни концы которых соединены стержнями 12 и 13, являющимися меньшими сторонами трапеций. Большие основания 8 и 9 боковин рамы 1 в нижней части жестко соединены распоркой 14, концы которой 15 и 16 расположены за пределами боковин рамы, а в средней части — распоркой 17

П-образной формы, расположенной на высоте, немного превышающей сумму высот двух кронштейнов 18 и 19 с колесами от стержней 12 и 13. Рукоятка 2 содержит боковины 20, жестко соединенные между собой поперечиной 21. Концы боковин 20 рукоятки

2 выполнены в виде открытых продолговатых петель 22 с перемычками 23, свободно надетых на оси 24, жестко прикрепленные к верхним частям больших оснований

8 и 9 боковин рамы 1, при этом поперечина 21 рукоятки 2 связана пружиной 25 с поперечиной 7 рамы 1, которая в рабочем положении охвачена свободными концами 26 петель 22, являющимися фиксаторами ее положения. Погрузочная платформаЗ со стояночными опорами 4 и 5 образована двумя кронштейнами 18 и 19 с расположенными на них ограждениями 27 и 28. Кронштейны

18 и 19 шарнирно соединены с нижними концами меньших оснований 10 и 11 боковин рамы 1 с возможностью свободного перемещения по ним в нерабочем положении. К кронштейнам 18 и 19 жестко прикреплены полуоси 29 колес 6. Между собой кронштейны 18 и 19 соединены стяжкой 30, концы которой закреплены в петлях 31 и 32, расположенных на кронштейнах 18 и 19, при этом в рабочем положении один конец стяжки 30 задет за петлю 31, а в нерабочем— снят с нее.

В рабочем положении вертикальное перемещение кронштейнов 18 и 19 ограничивается упорами — расположенными за пределами боковин рамы концами 15 и 16 нижней распорки 14.

В сложенном положении кронштейны с колесами сложены в одной плоскости один над

ЗО

55 другим внутрь рамы и поджаты опущенной рукояткой. Таким образом, получается пакет, который удобно переносить в сумке.

Для приведения тележки в рабочее положение поднимаем рукоятку 2, при этом концы боковин 20 рукоятки, выполненные в виде открытых продолговатых петель 22 с перемычками 23, свободно надетых на оси 24, поворачиваются относительно этих осей, жестко прикрепленных к верхним частям больших оснований 8 и 9 боковин рамы

1, до упора фиксаторов 26 петель 22 в поперечину 7 вертикальной рамы 1. Рукоятка 2 удерживается в таком положении пружиной 25, соединяющей поперечину 7 рамы

1 с поперечиной 21 рукоятки 2, жестко соединяющей между собой боковины 20 рукоятки. Поднимаем кронштейн 19, опирающийся стояночной опорой 5 на ограждение 27 кронштейна 18, вверх по меньшему основанию 11 боковины рамы 1, с которым он шарнирно соединен, поворачиваем его на

270 по часовой стрелке и одновременно опускаем по основанию 11 до упора в стержень 13. Поворачиваем на 270 против часовой стрелки кронштейн 18, шарнирно соединенный с меньшим основанием 10 боковины рамы 1 и одновременно опускаем его до упора в стержень 12. Стягиваем кронштейны 18 и 19 с жестко прикрепленными к ним полуосями 29 колес 6 стяжкой 30, свободный конец которой крепим в петле 31, расположенной на кронштейне 18. Концы 15 и 16 распорки 14, находящиеся над кронштейнами 18 и 19, препятствуют вертикальному перемещению кронштейнов в рабочем положении. Таким образом образовывается погрузочная платформа 3. Ограждения 27 и 28, установленные на кронштейнах 18 и 19, обеспечивают нормальное движение колес 6 при перевозке мягких грузов, удлиняя погрузочную платформу 3.

Затем нажимаем на рукоятку 2 сверху вниз, преодолевая сопротивление пружины 25. Петли 22 опустятся относительно осей 24 до упора последних в перемычки 23 петель 22.

Рукоятка 2 заняла вертикальное положение.

После этого отпускаем рукоятку 2, при этом фиксаторы 26 охватывают поперечину 7 рамы 1. Пружина 25, работающая на растяжение, способствует тому, что в рабочем положении поперечина 7 надежно охвачена фиксаторами 26. Тележка собрана. Укладываем на погрузочную платформу 3 груз и привязываем его к раме и к платформе ремнем или резиновым жгутом (не показано).

Наклоняем тележку так, чтобы стояночные опоры 4 и 5 погрузочной платформы 3 оторвались от земли, после чего тележку тянут за собой или толкают впереди себя.

Когда необходимо перенести тележку или войти с ней в транспорт, рукоятка 2 опускается. Для этого нажимаем на рукоятку 2 сверху вниз, преодолевая сопротивление пружины 25. Перемычки 23 петель 22

1184731 упрутся в оси 24, а фиксаторы 26 выйдут из зацепления с поперечиной 7. Затем поворачиваем рукоятку 2 по часовой стрелке на

180 относительно осей 24, при этом перемычки 23 также упрутся в оси 24, находясь под ними. Пружина 25 прижмет сложенную рукоятку 2 к раме 1. Тележка переносится за поперечину 7 рамы 1.

Выйдя из транспорта или перенеся тележку, поднимаем рукоятку 2 и продолжаем движение.

Складывание тележки производится в порядке, обратном приведению тележки в рабочее положение. При складывании кронштейнов 18 и 19 возможны два варианта.

При первом варианте поворачиваем кронштейн 18 на 270 по часовой стрелке вокруг основания 10, при этом колесо 6 упрется в стержень 12. Затем поднимаем кронштейн

19 вверх по основанию 11 и тоже поворачиваем на 270 против часовой стрелки относительно основания 11. Устанавливаем его над кронштейном 18, при этом стояночная опора 5 кронштейна 19 встанет на ограждение 27 кронштейна 18. Стяжка 30 свободно висит, одним концом закрепленная в петле 32. Распорка 17 препятствует перемещению кронштейнов 18 и 19 вверх, а рукоятка 2 прижимает их в сложенном положении, препятствуя самопроизвольному раскладыванию.

При втором варианте поворачиваем крон О штейн 19 на 270 против часовой стрелки вокруг основания 11, при этом колесо 6 упрется в стержень 13. Затем поднимаем кронштейн 18 вверх по основанию 10 и тоже поворачиваем на 270 по часовой стрелке относительно основания 10. Устанавливаем его над кронштейном 19, при этом стояночная опора 4 кронштейна 18 встанет на ограждение 28 кронштейна 19. Стяжка 30, одним концом закрепленная в петле 32, вторым охватит распорку 17 П-образной формы, а рукоятка 2 прижмет их.

1184731

1 184731

Составитель A. Мазилкин

Редактор A. Долинич Текред И. Верес Корр<<.тор Л. Обручар

3aказ 63! 7/15 Тираж 600 1 I<). нпгс нос

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Багажная тележка Багажная тележка Багажная тележка Багажная тележка Багажная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки ручных кладей

Изобретение относится к устройствам, удобным при транспортировании грузов и малогабаритным в хранении

Изобретение относится к вариантам устройства для наматывания и разматывания шлангов и кабелей

Тележка // 1418157
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тележкам для транспортировки преимущественно длинномерных грузов по узким коридорам и подачи этих грузов через дверной проем с порогом внутрь помещения
Наверх