Планетарный инерционный импульсный механизм

 

ПЛАНЕТАРНЫЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий корпус с соосно установленными в нем ведущим и ведомым валами и два неуравновешенных груза, отличающийся тем, что, с целью уменьшения диаметральных габаритов передачи, один из неуравновешенных грузов жестко установлен на ведущем валу, второй - эксцентрично с возможностью вращения на ведомом валу противофазно первому и связан с ним при помощи гибкого звена с передаточным числом, равным единице, а механизм снабжен дополнительным грузом, установленным на ведомом валу противофазно второму грузу. (Л 00 О5 00

союз СОВЕтсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (si)4 F 16 Н 33/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3698104/25-28 (22) 30.01.84 (46) 23.10.85. Бюл. № 39 (72) В. И. Пожбелко, Н. П. Данилов, А. В. Геренштейн и И. И. Канафин (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (53) 621.833.6 (088.8) (56) Заблонский К. И. и др. Плавно регулируемые передачи. Киев.: Техника, 1975, с. 141, рис. 80.

Авторское свидетельство СССР № 136658, кл. В 06 В 1/16, 1960.

„„д<- ) „„1186877 (54) (57) ПЛАНЕТАРНЫЙ HHEPLI,ÈÎÍНЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий корпус с соосно установленными в нем ведущим и ведомым валами и два неуравновешенных груза, отличающийся тем, что, с целью уменьшения диаметральных габаритов передачи, один из неуравновешенных грузов жестко установлен на ведущем валу, второй — эксцентрично с возможностью вращения на ведомом валу противофазно первому и связан с ним при помощи гибкого звена с передаточным числом, равным единице, а механизм снабжен дополнительным грузом, установленным на ведомом валу противофазно второму грузу.

1186877

Составитель В. Апархов

Техред.И. Верес Корректор О.Луговая

Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор A. Сабо

Заказ 6527/40

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в виброприводах различных технологических машин для обеспечения крутильных колебаний их рабочих органов.

Цель изобретения — уменьшение диаметральных габаритов передачи.

На чертеже представлена схема планетарного инерционного импульсного механизма.

Планетарный инерционный импульсный механизм содержит корпус 1 с соосно перемещенными в нем ведущим 2 и ведомым 3 валами. Неуравновешенный груз 4 установлен на звездочке 5, жестко закрепленной на ведущем валу 1. Второй неуравновешенный груз 6 установлен противофазно грузу 4 на звездочке 7, размещенной эксцентрично с возможностью вращения на ведомом валу 3. Диаметры звездочек 5 и 7 равны, а сами звездочки и неуравновешенные грузы 4 и 6 связаны гибким звеном 8, образуя передачу с передаточным числом, равным единице. Дополнительный груз 9 установлен на ведомом валу 3 противофазно грузу 6.

Планетарный инерционный импульсный механизм работает следующим образом.

Вращение с ведущего вала 2 и звездочки 5 через гибкое звено 8 передается на звездочку 7. Сила инерции неуравновешенного груза 6 за счет эксцентричного расположения оси звездочки 7 создает на ведомом валу 3 переменный динамический момент и вызывает его крутильные колебания.

При этом достигается полное уравновешивание механизма относительно корпуса 1, так как груз 4 уравновешивает груз 6 при его движении вокруг своей оси, а дополнительный груз 9 переносит движение груза 6 с

15 ведомым. валом 3 при любых его оборотах.

В силу того, что эксцентрично установлен лишь один неуравновешенный груз 6, диаметральные габариты передачи невысокие. Это улучшает компактность механизма

20 и позволяет на его основе создавать малогабаритные переносные вибромашины, например, для удаления заусенцев с деталей в их труднодоступных местах.

Планетарный инерционный импульсный механизм Планетарный инерционный импульсный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх