Узел смазки

 

УЗЕЛ СМАЗКИ, содержащий пару трения и магнитную систему. состоящую из источника магнитного поля, полюсных приставок с рабочей частью и магнитной смазки в зоне трения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы узла смазки при повышенных скоростях вращения, магнитная система снабжена немагнитной вставкой, размещенной между источником магнитного поля и полюсными приставками, и выполнена сортветстзенно профилю пары трения, причем рабочая часть полюсных приставок выполнена охватывающей ее торцовые поверхности., .

(21) 3746077/25-08 (22) 29.05.84 (46) 30. 10. 85. Бюл. Ф 40 (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени технологический институт им. С.M. Кирова (72) В.Ф. Медведев, M.Ñ. Краков, В.В. Дударев, Б.Н. Письман и Э.П. Каспаров (53) 621. 89(088. 8) (56) Авторское -свидетельство СССР

К 777332, кл. F 16 N 15/00, 1979. (54) (57) УЗЕЛ СМАЗКИ, содержащий пару трения и магнитную систему, состоящую из источника магнитного поля, полюсных приставок с рабочей

° частью и магнитной смазки в зоне трения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы узла смазки при повышенных скоростях вращения, магнитная система снабжена немагнитной вставкой, размещенной между источником магнитного поля и полюсными приставками, и выполнена соответственно профилю пары трения, причем рабочая часть полюсных приставок выполнена охватывающей ее торцовые поверхности.

1188442 о В рабочем режиме при больших скоростях смазка 6, не удерживаясь г, зазоре, разбрызгивается под действием центробежных сил на немагнит.ную вставку 8. Магнитное поле, создаваемое источником 1, имеет максимальную напряженность между рабочей частью 3 полюсных наконечников 2 и зубьями пары трения 4.

Поэтому магнитная смазка 6 втягивается магнитным полем обратно в зазор между рабочей частью полюсных наконечников 2 и зубьями 5 пары трения 4 и далее увлекается элементами пары трения 4 в зону трения.

Процесс возвращения смазки в зазор повторяется многократно. При торможении системы скорость вращения элементов пары трения 4 уменьшается и магнитная смазка 6 ведет себя, как и при разгоне. авитель A. Бельцова ед Л.Мартяшова

Сост . Техр

Редактор Л. Веселовская

Корректор В. Гирняк

Заказ 6727/36 Тираж 645

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

i1.3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства. как узел смазки пары трения, работающей при повышенных скоростях вращения.

Целью изобретения является повышение надежности узла смазки при повышенных скоростях вращения путем размещения магщттной системы вокруг образующей пары трения с охватом рабочей частью полюсных наконечников торцовой поверхности пары трения.

На чертеже показан узел смазки, разрез.

Магнитная система узла смазки состоит из источника 1 магнитного поля с полюсными наконечниками 2, имеющими рабочую часть 3, и выполнена соответственно профилю пары трения 4. Например, в узле смазки пары трения 4 с вертикальным зацеплением полюсные наконечники 2 изготовлены в виде восьмерки. Рабочая часть 3 нолюсных наконечников 2 охватывает зубья 5 пары трения 4.

Между рабочей частью полюсных наконечпиков 2 и зубьями 5 пары трения 4 находится магнитная смазка 6.

Рабочая часть 3 наконечников 2 должна находиться не ниже впадин зубьев 5, чтобы удерживаемая смазка

6 могла увлекаться зубьями 5 пары

4 в зону трения. Зазор 7 между радочей частью полюсных наконечников и элементами пары трения 4 должен быть по возможности минимальный, так как большой зазор приведет к существенному ослаблению магнитного поля, что в свою очередь отрицательно повлияет на возможность удержания смазки 6.

Источник i магнитного поля и немагнитная вставка 8 расположены вокруг образующей пары трения

4 и по конфигурации образуют две прилегающие вплотную друг к другу восьмерки, причем немагнитная вставка 8 находится ближе к элементам пары трения 4, тем самым предотвращая попадание магнитной смазки 6 на поверхность источника

1 магнитного поля. Источник 1 магнитного поля и немагнитная вставка

8 расположены между полюсными наконечниками. Расстояние между немагнитной вставкой 8 и зубьями 5 пары трения 4 выбирается конструк1О тивно. В качестве источника магнитного поля могут быть использованы как постоянные магниты, так и электромагниты, причем в последнем случае величину магнитного поля

15 можно регулировать в соответствии со скоростью вращения элементов пары трения 4.

Узел смазки работает следующим образом.

29 В начальный момент времени, когда система разгоняется, элементы пары трения 4 вращаются с малыми скоростями, и жидкая магнитная смазка 6 удерживается в зазоре 7 .

25 между рабочей частью полюсных наконечников 2 и зубьями 5 пары трения

4, которые увлекают смазку 6 в зону трения.

Узел смазки Узел смазки 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области машиностроения, к смазочным материалам, и может быть использовано при эксплуатации машин и механизмов
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам восстановления изношенных металлических поверхностей в парах трения, и обеспечивает решение проблемы сохранения на должном уровне эксплуатационных характеристик машин и механизмов, побывавших в использовании, в частности позволяет повысить надежность и долговечность двигателей внутреннего сгорания, а именно их цилиндропоршневой группы
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам повышения долговечности трущихся элементов машин и механизмов
Изобретение относится к области триботехнического материаловедения и смазке твердых тел, в частности к узлам, деталям машин и механизмов, работающих в условиях сухого, граничного и жидкостного трения, предназначенных для торцевых уплотнительных колец, подшипников скольжения и порошковых втулок тормозной рычажной передачи для локомотивов, вагонов, цистерн подвижного состава железных дорог и метрополитена
Наверх