Устройство для нанесения твердой смазки на винтовой желоб

 

(72) Автор изобретения

П. П. Гиляров

Ф

А (7l ) Эаявмтель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ТВЕРДОЙ, СМАЗКИ HA ВИНТОВОЙ ЖЕЛОБ

Изобретение относится к машинострое.нию, а именно к устройствам для нанесения твердой смазки на винтовой желоб, - преимущественно барабана лебедки.

Известно устройство для нанесения твердой смазки на винтовой желоб, пре- имущественно барабана лебедки, содержащее корпус, в котором размещен подпружиненный толкатель.и подвижно смонтиро ванный- в толкателе элемент твердой смазки, взаимодействующий с винтовым желобом Ц).

Недостатюм известного устройства является сравнительнд низкая надежность его работы.

Бель изобретения — повьвпение надежности его работы.

Для достижения цели устройство для нанесения твердой смазки на винтовой . желоб, преимущественно барабана лебед ки, снабжено направляющими элемвнтами, прикрепленными к псдпружиненному толкателю, охватывающими элемент твер дой смазки и введенными в винтовой же лоб, причем элемент твердой смажи aogt пружинен, а толкатель выполнен из изно состойкого самосмаэывающегося материала и установлен с возможноствзэ поворо5 та в корпусе.

Кроме того, с целью расширения ега функциональнык возможностей путем обеспечения смазки винтового жеаоба, 30- ннрмщаюярич)ся в щюаольжш 3ишравтановленными вдоль оси винтового жвааба на которых расположен корпус устроВ ства. устройство и смаеаюаквпий -винтовой же;лоб, общий вщц на фиг. 2 - разрез A-А на фиг. 1; иа фиг. 3 - разрез Б-Б на фщ .- 2;- на фиг. 4 - разрез ВВ иа фиг. Зр на.фиг. 5 - разрез Г-Г на фии; 4, Устройство для нанесения твердой смазки на винтовой желоб, например барабана лебедки, состоит из корпуса 1

Формула изобретения

1. Устройство для нанесения твердой смазки на винтовой желоб, преимущест- венно барабана лебедки, содержащее корпус, в котором размещен подпружиненный толкатель и подвижно смонтированный в толкателе элемент твердой смазки, взаимодействующий с винтовым желобом, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности его работы, оно снабжено направляющими элементами, прикрепленными к подпружиненному толкателю, охватывающими элемент твердой смазки и введенными в винтовой желоб, причем элемент твердой смазки подпружинен, а толкатель выполнен иэ износостойкого самосмазывающегося материала и установлен с возможностью поворота в корпусе.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч аю ш е е с я тем, что, с целью расширения его функциональнь«х возможностей путем обеспечения смазки винтового желоба, неперемещающегося в продольном неправлении, оно снабжено направляющими, установленными вдоль оси винтового желоба, на которых расположен корпус устройства.

3 9817 с элементом 2 твердой смазки, который взаимодействует с винтовым желобом 3, выполненным на нару««а«ой цилиндрической поверхности барабана лебедки 4. Желоб предназначен для навивки стального кана- S та 5. Лебедка выполнена с рамой 6, с которой жестко соединенЫ иаправля«ощие стержни 7 и 8, на которых установлен с возможностью перемещения вдоль барабана 4 корпус 1 устройства. В корпусе размещен толкатель 9. В толкателе

9 выполнено сквозное отверстие 10, которое с одной стороны заглушено пробкой 11. Толкатель 9 изготовлен из износостойкой самосмазываюшейся пласт- 15 массы, например из полиуретана. Толкатель установлен в корпусе 1 с радиальным зазором 12 и заглушен винтовой пробкой 13. На одном торце толкателя

9 выполнены направляющие элементы в 20 виде двух разделенных элементом 2 твердой смазки профильных зубьев 14 и 15, входящих в винтовой желоб 3 барабана н копирующих профиль поперечного сечения желоба (см. фиг. 2). Между другим 2s, торцом толкателя 9 и винтовой пробкой

13 установлена сжатая спиральная пружина 16, поджимающая толкатель 9 его зубьями 14 и 15 к барабану 4. В корпусе 1 выполнены два сквозных отверс- З0 тия 17 и 18, через которые проходят направляющие стержни 7 и 8, установленные в указанных сквозных отверстиях с радиальными зазорами. Элемент 2 выполнен из твердого смазочного материала, З например из графитопласта АМС-1. В отверстии толкателя 10 установлена спиральная пружина 19, поджимающая элемент 2 к барабану 4.

Устройство работает следующим образом.

Вращающийся барабан 4 своим винтовым желобом 3 воздействует на входящие в него профильные зубья 14 и 15 и гем самым заставляет толкатель 9, а вместе с нкм и корпус 1 перемешаться в направлениях вдоль барабана 4, по стрелке 33 или по стрелке 1."-, в зависимости от направления вра«пения барабана

4. При этом зубья 14 и 15 ц результа50 те действия пружины 16 надежно контактируются с барабаном 4, вне зависимости от радиального биения барабана, от износа

47 4 его винтового желоба 3 или от непараллельности с барабаном направляющих стержней 7 и 8. Элемент 2 твердой смазки вместе с зубьями 14 и 15 движется вдоль винтового желоба 3 и смазывает его рабочую поверхность, при этом зубья 14 и 15 являются для элемента 2 опорами, искл«очающими его работу на изгиб от усилия трения торца элемента 2 о барабан 4. Таким образом рабочая поверхность винтового желоба 3 смазывается твердым смазочным материалом - продуктами износа элемента 2.

Использование предлагаемого иэобретечия повышает долговечность устройства для нанесения твердой смазки на винтовой желоб, в частности барабаноъ лебедок, подверженных абразивному изнашиванию.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хе 634066, кл. F16 15/00, 1977 (прототип) .

981747

5 Фиг.2

8-8

f5

ИНИИПИ Заказ 9682/56

Тираж 66l Подписное Филиал ППП Патент, r.Ó жгород,ул.Проектная,4

Устройство для нанесения твердой смазки на винтовой желоб Устройство для нанесения твердой смазки на винтовой желоб Устройство для нанесения твердой смазки на винтовой желоб Устройство для нанесения твердой смазки на винтовой желоб 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области машиностроения, к смазочным материалам, и может быть использовано при эксплуатации машин и механизмов
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам восстановления изношенных металлических поверхностей в парах трения, и обеспечивает решение проблемы сохранения на должном уровне эксплуатационных характеристик машин и механизмов, побывавших в использовании, в частности позволяет повысить надежность и долговечность двигателей внутреннего сгорания, а именно их цилиндропоршневой группы
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам повышения долговечности трущихся элементов машин и механизмов
Изобретение относится к области триботехнического материаловедения и смазке твердых тел, в частности к узлам, деталям машин и механизмов, работающих в условиях сухого, граничного и жидкостного трения, предназначенных для торцевых уплотнительных колец, подшипников скольжения и порошковых втулок тормозной рычажной передачи для локомотивов, вагонов, цистерн подвижного состава железных дорог и метрополитена
Наверх