Устройство для соединения деталей с односторонним доступом

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ С ОДНОСТОРОННИМ ДОСТУПОМ, содержащее втулку с наружной цилиндрической поверхностью для установки в цилиндрические отверстия соединяемых деталей, буртом для контакта с торцом соединяемой детали и с внутренней цилиндрической поверхностью, ось которой параллельна оси наружной цилиндрической поверхности , болт со средством для предотвращения поворота на конце резьбового стержня и с эксцентричной головкой на другом конце стержня, диаметр которой не превышает наружного диаметра втулки, установленный в отверстии втулки резьбовым концом со стороны бурта втулки, и гайки, установленной на резьбовом конце стержня болта, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности соединения путем исключения самопроизвольного разъединения деталей соединения при ослаблении резьбового соединения, наружная и внутренняя поверхности втулки соосны, а длина резьбового стержня болта превышает толщину пакета соединяемых деталей на величину длины втулки и гайки. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью ускорения соединения деталей, на средней части резьбы стержня болта выi полнена цилиндрическая поверхность, диаметр которой не превышает внутреннего (Л диаметра резьбы стержня. со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

Ю

С0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3782307/25-27 (22) 21.08.84 (46) 07.11.85. Бюл. № 41 (72) В. В. Борисов и В. Н. Князев (53) 621.792.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 325427, кл. F 16 В 2/18, 1970. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ С ОДНОСТОРОННИМ

ДОСТУПОМ, содержащее втулку с наружной цилиндрической поверхностью для установки в цилиндрические отверстия соединяемых деталей, буртом для контакта с торцом соединяемой детали и с внутренней цилиндрической поверхностью, ось которой параллельна оси наружной цилиндрической поверхности, болт со средством для предотвращения поворота на конце резьбового стержня и с эксцентричной головкой на другом

„„SU„„1190100 А

A@4 F16 В 2/18 конце стержня, диаметр которой не превышает наружного диаметра втулки, установленный в отверстии втулки резьбовым концом со стороны бурта втулки, и гайки, установленной на резьбовом конце стержня болта, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности соединения путем исключения самопроизвольного разъединения деталей соединения при ослаблении резь бового соединения, наружная и внутренняя поверхности втулки соосны, а длина резьбового стержня болта превышает толщину пакета соединяемых деталей на величину длины втулки и гайки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью ускорения соединения деталей, на средней части резьбы стержня болта выполнена цилиндрическая поверхность, диаметр которой не превышает внутреннего диаметра резьбы стержня.

1190100

Составитель А. Долинский

Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Тираж 81! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Янола

Заказ 6943/38

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей при одностороннем доступе к ним.

Цель изобретения — обеспечение надеж5 ности соединения путем исключения самопроизвольного разъединения деталей соединения при ослаблении резьбового соединения.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, разрез.

Устройство содержит втулку 1 с соосно расположенными цилиндрическими наружной и внутренней поверхностями и буртом на наружной поверхности, болт 2 с эксцентричной головкой на конце его стержня, средство для предотвращения проворота болта, выполненное в виде лысок 3 на конце резьбового стержня, и гайку 4, установленную на резьбе стержня болта. Болт установлен во внутреннем отверстии втулки резьбовым концом со стороны бурта. На средней части болта выполнена цилиндрическая поверхность 5, диаметр которой не превышает диаметра резьбы стержня.

Устройство работает следующим образом. 25

Болт с установленной в нем втулкой, прижатой к гайке, размещенной на конце резьбового стержня, вставляется в цилиндрические отверстия соединяемых деталей и перемещается в осевом направлении до выхода эксцентричной головки за край последней из соединяемых деталей 6, а затем в радиальном до совпадения оси болта с осью отверстия соединяемых деталей, Затем удерживая болт от осевого перемещения за его конец, осевым перемещением устанавливают втулку в отверстия соединяемых деталей до упора торца бурта в торец соединяемой детали, после чего вращением гайки с одновременным удержанием болта от проворота за лыски на конце болта затягивают соединяемые детали в осевом направлении между эксцентричными выступами болта и торцом выступа втулки. Для сокращения времени завинчивания детали от края болта до торца втулки на резьбовой части стержня выполнена осевая проточка. Для обеспечения работоспособности узла необходимо выполнение стержня болта длиной, позволяющей одновременное размещение на нем между торцами головки болта и гайки, соединяемых деталей и втулки.

Устройство для соединения деталей с односторонним доступом Устройство для соединения деталей с односторонним доступом 

 

Похожие патенты:

Замок // 929897

Замок // 857581

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединениям деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения трубопроводов

Изобретение относится к крепежным средствам и может найти применение в авиации

Изобретение относится к области машино- и приборостроения и представляет собой механическое средство фиксации изделий

Изобретение относится к области авиации и может найти применение на летательных аппаратах, например вертолетах, имеющих грузовой люк

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования
Наверх