Автоматическая линия механической обработки

 

1 .АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ деталей типа вагоиньрс колес,содержащая расположенные по ходу технологического процесса металлорежущие станки, двухъярусный роликовый конвейер, питающий конвейер и манипуляторы, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения линии, двухъярусный роликовый конвейер выполнен составным из отдельных участков, каждый из которых состоит из неподвижной секции и секции, установленной шарнирно на неподвижной секции с возможностью транспортирования деталей с верхнего яруса неподвижной секции предыдущего по ходу перемещения деталей участка двухъярусного роликового конвейера на нижний ярус последукхцей неподвижной секции, при этом каждый верхний ярус неподвижной секции снабжен центрирующим устройством, выполненным в виде призматического ролика, установленного меиаду роликами верхнего яруса неподвижной секции с возможностью поворота для установки детали относительно манипулятора . 2. Автоматическая линия по п.1, о тли ч ающая с я тем, что питающий конвейер установлен на уровне верхнего яруса двухъярусного роликового конвейера.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (ll) (sl)4 В 23 41/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3669140/25-08 (22) 05.12.83 (46) 15. 11.85. Бюл. 1) - 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-технологический институт вагоностроения (72) В.П.Протасов, В.В.Пономарев, В.П.Авраменко, Л.К.Лебедева, В.В.Кравченко, Г.Д.Рудой, Д.В.Быховский и В.В.Вольвач (53) 62-229.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 534338, кл. В 23 Q 41/02, 1974 ° (54)(57) 1.АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯМЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ деталей типа вагонных колес, содержащая расположенные по ходу технологического процесса металлорежущие станки, двухъярусный роликовый конвейер, питающий конвейер и манипуляторы, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения линии, двухъярусный роликовый конвейер выполнен составным из отдельных участков, каждый из которых состоит из неподвижной секции и секции, установленной шарнирно на неподвижной секции с возможностью транспортирования деталей с верхне- го яруса неподвижной секции предыдущего по ходу перемещения деталей участка двухъярусного роликового конвейера на нижний ярус последующей неподвижной секции, при этом каждый верхний ярус неподвижной секции снабжен центрирующим устройством, выполненным в виде призматического ролика, установленного между роли:ками верхнего яруса неподвижной секции с возможностью поворота для установки детали относительно манипулятора.

2. Автоматическая линия по п.1 ° отличающаяся тем, что питающий конвейер установлен на уровне верхнего яруса двухъярусного роликового конвейера.

1 11912

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автоматическим линиям для механической обработки вагонных колес.

Цель изобретения - упрощение ли нии путем исключения подъемников для транспортирования деталей с ниж,него яруса на верхний и повышение безопасности путем упрощения трассы транспортирования деталей. 10

На фиг. 1 показана схема линии, на фиг.2 - вид А на фиг.1, на фиг.3 ° двухъярусный конвейер, общий вид, на фиг.4 - вид Б на фиг.3, на фиг.5 манипулятор, общий вид. 15 t

Автоматическая линия предназначена для обработки отверстий ступицы вагонных цельнокатанных колес.

Линия состоит иэ специальных токарнокарусельных станков 1, одноярусного загрузочного конвейера 2, одноярусного питающего конвейера 3, двухьярусного конвейера 4, одноярусного конвейера 5 удаления обработанных колес с кантователем 6, манипуляторов 7 и гидростанций 8 и 9. Все конвейеры линии — роликовые привод. ные. Вращение роликов осуществляется от мотор-редукторов 10 через цепную пе-. едачу 11. 30

Загрузочный конвейер 2 служит

:для укладки на него заготовок колес с помощью крана поштучно. Этот конвейер управляется с индивидуального пульта управления независимо от ре- 35 жима работы линии. Питающий конвей.ер 3 предназначен для питания линии в автоматическом режиме, центрации детали заготовки колеса на позиции первого станка и приема 40 обработанного колеса с этого станка.

Конвейер 4 выполнен составным из участков, каждый из которых состоит из неподвижной 12 и подвижной 13 секций, Верхний и нижний ярусы под- 45 вижной секции 13 с одной стороны присоединяются посредством осей 14 к раме неподвижной секции 12, а с другой - соединяются планкой 15 на .осях. Поворот секции 13 осущест- 50 вляется от гидроцилиндра 16 через

- траверсу 17. При повороте подвижной секции 13 на угол, обеспечивающий условие самоторможения колеса при переходе его на нижний ярус, крайний 55 .,ролик нижнего яруса этой секции оказывается на уровне питающего конвейера 3 или на уровне верхнего

60 2 яруса неподвижной секции 12 предыдущего участка конвейера 4. Таким образом, верхние ярусы любого преды. дущего участков конвейера могут быть связаны с нижними ярусами последующих участков конвейера, объединяя их в единую транспортную систему, обеспечивающую отсортировку обработанных колес от заготовок на нижний ярус и удаление их по- нижне" му ярусу с линии. Привод каждого . яруса конвейера 4 выполнен независи- мым и аналогичен приводам конвейерам

2 и 3. Передача вращения роликов от неподвижной секции 12 к подвижной 13 осуществляется с помощью. цепной передачи 18. Верхние ярусы участков конвейера 4 предназначены для транспортирования заготовок колес к станкам 1 и позиционирования их на позициях загрузки, для чего ка верхнем ярусе неподвижной секции 12 каждого конвейера 4 имеется центрирующий ролик 19, установленный с воэможностью качания на рычаге 20. Центрирующий ролик 19 обеспечивает необходимую точность позиционирования колеса на позиции загрузки станка 1. Ролики 19 имеются на питающем конвейере 3. Ролик 19 имеет призматический профиль, что дает возможность центрировать заготовку колеса в направлении, поперечном направлению движения, а качения рыча

ra 20 с роликами 19, работающего от гидроцилиндра 21 и имеющего возможность регулировки, позволяет производить досыпание заготовки колеса после предварительной остановки конвейера от датчика положения на позицию загрузки станка 1.

Конвейер 5 служит для приема обработанных колес с верхнего яруса, расположенного у последнего станка, и дальнейшего удаления их с линии.

Конструктивно конвейер 5 для удале- ния обработанных колес выполнен аналогично нижнему ярусу двухъярусного конвейера.4 и отличается наличием на подъемной секции упора 22 с конеч ным выключателем 23 для аварийной остановки предыдущего конвейера .4 в случае подхода колеса к краю конвейера 4 при опущенной подвижной секции конвейера 5..

В конце линии на неподвижной секции конвейера 5 имеется кантователь б, который разворачивает колесо

1191260 4 в вертикальное положение, по наклонной направляющей выкатывающееся из . кассеты кантователя 6, При поступлении колеса в кассету кантователя 6 автоматически осуществляется поворот кассеты под действием гидроцилиндра 24 согласно сигналам от конечных выключателей.

Манипулятор 7 предназначен для съема заготовок колес с конвейера, / загрузки их на станок, а затем съема обработанных колес со станка и укладки их в соответствующую зону на конвейере. Манипулятор 7 имеет руку 25 с захватом 26, которая по.средством гидроцилиндра 27 поворачивается вокруг вертикальной оси, занимая при этом три фиксированных положения относительно станка и конвейера. Гидроцилиндр 28 служит для перемещения руки 25 вверх ч вниз в каждом из трех фиксированных положений.

Работа линии осуществляется сле-. дующим образом.

Грузоподъемным средством заготовки колес укладываются поштучно на загрузочный конвейер 2. Последовательность загрузки следующая: заготовка колеса укладывается на загрузочный конвейер 2; включается . привод загрузочного конвейера 2. В результате заготовка колеса перемещается на одну позицию и конвейер 2 автоматически выключается ° На освободившееся место на конвейере 2 рабочий укладывает следующую заготовку колеса и снова включает привода конвейера 2.

Для перемещения заготовок колес с загрузочного конвейера 2 на пи-. тающий конвейер 3 подается команда с пульта управления. При этом включаются приводы обоих конвейеров.

Останов их произойдет автоматически посредством датчиков. Перевод линии в автоматический режим работы производится переключением на пуль- те. После этого заготовки колес автоматически поступают на позиции загрузки каждого станка по верхним ярусам конвейера 4. На позициях загрузки около каждого станка производится позиционирование заготовки с помощью центрирующего ролика 19.

Снятие заготовки с конвейера, установка на станок и снятие обработанного колеса со станка с последующей

55 ле поворота включается привод нижнего яруса участка конвейера с поднятой секцией и привод верхнего яруса участка конвейера, на котором находится обработанное колесо. Это колесо перемещается на нижний ярус поднятой секции, подавая при этом команду на поворот этой секции вниз, а на позицию загрузки поступает новая заготовка колеса. Далее обработанное колесо по нижним ярусам поступает в кассету кантователя 6 конвейера 5. При полном попадании колеса в кассету кантователя 6 поукладкой на конвейер производится автоматически манипулятором 7 по команде оператора. При этом последовательность работы манипулятора 7

Ф следующая: поворот руки 25 к станку и останов по оси колеса, находящегося на планшайбе станка, опуска.ние руки 25, при этом захват 26 вводится в отверстие ступицы колеса .

tO зажим колеса, подъем руки 25 с колесом, поворот руки 25 с колесом в крайнее левое положение, опускание руки 25, при этом колесо укладывается на конвейер, разжим колеса, подъем руки 25, при этом захват 26 выводится из отверстия ступицы коле са; поворот руки 25 в крайнее правое положение и останов по оси заготовки колеса на позиции загрузки;

2б опускание руки 25, при этом захват

26 вводится в отверстие ступицы заготовки колеса, зажим заготовки колеса; подъем руки 25 с заготовкой колеса, поворот руки 25 с эаготов25 кой колеса к станку; опускание руки

25, при этом заготовка колеса устанавливается на кулачки планшайбы станка, разжим заготовки колеса, подъем руки 25, при этом захват 26 выводится из отверстия ступицы заготовки колеса, отвод руки 25 в исходное положение (по оси заготовки колеса, находящегося на конвейере).

После укладки обработанного колеса и подъема с конвейера 3 или 4

35 очередной заготовки колеса поступает команда на поворот вверх подвижной секции последующего конвейера

4 или 5. При этом крайний ролик верх о него яруса подвижной секции последующего участка конвейера оказывается на уровне верхнего яруса неподвижной секции участка конвейера, на котором находится обработанное колесо, снятое манипулятором со станка. Пос1191260 дается команда на ее поворот. После поворота кассеты в вертикальное положение колесо по наклонной направляющей выкатывается из кассеты в механизированный ручей-накопитель.;

Освободившаяся кассета кантователя

6 возвращается гидроцилиндром 24 в горизонтальное положение для приема следующего колеса.

Питание исполнительных органов всех механизмов линии производится от гидростанций 8 и 9 °

Составитель Е.Марков

Редактор Л.Пчелинская Техред М.Гергель Корректор Л.Патай

Заказ 70б1/13 Тираж 837 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматическая линия механической обработки Автоматическая линия механической обработки Автоматическая линия механической обработки Автоматическая линия механической обработки Автоматическая линия механической обработки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх