Автоматический стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства

 

1. АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТР АНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий закрепленные на раме тормозную магистраль, пневматически сообщенную посредством воздухораспределителя с запасным резервуаром и тормозным цилиндром, щток порщня которого шарнирно соединен с рычажной передачей и со стержнем фиксатора , пневматически управляемый от тормозной магистрали, при этом в корпусе фиксатора установлена подвижная перегородка , отличающийся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей и повыщения надежности, корпус фиксатора закреплен на раме посредством упругого подшипника и винтового механизма, подвижная перегородка выполнена с полой ступицей, подпружиненной относительно корпуса и имеющей конус, взаимодействующий со стержнем посредством охватывающих его тел качения, размещенных в дистанционной гильзе, имеющей возможность перемещения по стержню. 2. Тормоз по п. 1, отличаюш,ийся тем, что он снабжен винтовым механизмом для перемещения фиксатора вместе со што (Л ком тормозного цилиндра.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (з1)4 В 61 Н 11 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3678639/27-11 (22) 23.12.83 (46) 15.11.85. Бюл. № 42 (71) Московско-Курское отделение Московской железной дороги (72). И. М. Майоров, Г. П. Сучилин, В. К. Казаков и М. А. Шевандин (53) 629.113.59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 694410, кл. В 61 Н 11/02, 1978. (54) (57) 1. АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРО)КНО

ГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий закрепленные на раме тормозную магистраль, пневматически сообщенную посредством воздухораспределителя с запасным резервуаром и тормозным цилиндром, шток поршня которого шарнирно соединен с рычажной передачей и со стержнем фик„„SU„„1191342 А сатора, пневматически управляемый от тормозной магистрали, при этом в корпусе фиксатора установлена подвижная перегородка, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности, корпус фиксатора закреплен на раме посредством упругого подшипника и винтового механизма, подвижная перегородка выполнена с полой ступицей, подпружиненной относительно корпуса и имеющей конус, взаимодействующий со стержнем посредством охватывающих его тел качения, размещенных в дистанционной гильзе, имеющей возможность перемещения по стержню.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен винтовым механизмом для перемещения фиксатора вместе со штоком тормозного цилиндра.

1191342

Изобретение относится к железнодорожному транспорту . и касается стояночных тормозов подвижного состава.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение надежности.

На чертеже изображена принципиальная схема автоматического стояночного тормоза, в которой фиксатор показан в увеличенном масштабе, разрез.

Автоматический стояночный тормоз состоит из воздухораспределителя 1, пневматически связанного с запасным резервуаром 2, тормозным цилиндром 3 и посредством разобщительного крана 4 с тормозной магист-, ралью 5; рычажной передачи 6 и фиксатора 7, закрепленного на кронштейне 8 и связанного трубой с тормозной магистралью, и смонтированного упругого подшипника 9, в котором смонтирована винтовая втулка 10 с зубчатым венцом 11, сцепляющимся с ведомой шестерней 12, вал 13, который шарнирно закреплен на боковой балке вагона и заканчивается штурвалом (не показан).

Цилиндрическая часть корпуса оснащена винтовой направляющей 4, являющейся одновременно направляющей и для дистанционной гильзы 15 и стержня 16, который шарнирно соединен звеном 17 со штоком тормозного цилиндра 3.

Наличие винтового механизма фиксатора, состоящего из деталей 10 — 14, а также закрепленного на нем кожуха 18, связанного шарнирно с дистанционной гильзой 15, позволяют использовать автоматический стояночный тормоз в работе автономно как ручной стояночный тормоз. С этой целью во избежание вращения фиксатора 7, кронштейн 8 снабжен направляющими стержнями 19.

Исполнительная часть фиксатора 7, выполняющая роль штокодержателя или фиксатора положения штока тормозного цилиндра в любом его рабочем положении, представляет собой полый симметричный корпус

20 с крышкой 21, между фланцами которых закреплена подвижная, кольцеообразная упругая перегородка 22, на которой смонтирована подвижная ступица 23 и подвижной конус 24,- нагруженный пружиной 25.

Через ступицу 23 и конус 24 проходит стержень 16, вокруг которого в дистанционной гильзе 15 симметрично размещены тела 26 качения (например, шарики), так, что они под действием пружины 26 постоянно взаимодействуют между внутренней поверхностью конуса 24 и наружной поверхностью стержня 16.

В связи с абсолютной симметричностью корпуса фиксатора и всех его деталей представляется возможность увеличить срок службы фиксатора без его дополнительного ремонта. С этой целью корпус фиксатора может периодически поворачиваться в подшипнике 9 для удобства соединения фиксато5

55 ра с тормозной магистралью, на крышке 21 предусматривается несколько запасных штуцеров 27, которые трубопроводом 28 по мере надобности подключаются к тормозной магистрали 5.

Автоматический стояночный тормоз работает следующим образом.

При зарядке тормозной магистрали 5 сжатый воздух через разобщительный кран 4 поступает к воздухораспределителю 1, через который заряжается запасной резервуар 2 и одновременно с этим по трубопроводу 28 воздух поступает к штуцеру 27 крышки 21 фиксатора.

Упругая перегородка 22, прогибаясь, перемещает конус 24 вместе с полой ступицей 23, сжимая пружину 25. При этом фиксирующие элементы — тела 26 качения освобождаются и позволяют стержню 16 свободно перемещаться вместе с поршнем тормозного цилиндра 3.

При всех режимах торможения с разрядкой магистрали 5 не ниже 0,8 кгс/см стержень 16 не зафиксирован, и шток тормозного цилиндра может беспрепятственно перемешать рычажную передачу в режимах торможения и отпуска. При разрядке тормозной магистрали до нуля пружина 25 переместит конус 24 и в обратную (левую) сторону и фиксирующие элементы — тела 26 качения зажмутся между клиновой поверхностью конуса и стержнем, зафиксирова в его не подвиж но.

При дальнейшей утечке воздуха из тормозного цилиндра тормозное усилие по стержню 16 и штоку тормозного цилиндра остается неизменным.

Для отпуска тормоза вагона перед его перемещением при маневрах необходимо повернуть за штурвал вал 13 винтового механизма, при этом винтовая втулка 10, поворачиваясь в подшипнике 9 и будучи неподвижной в продольном направлении, сместит корпус 20 фиксатора влево, при этом кожух 18 нажмет на дистанционную гильзу

15, которая вытолкнет тела 26 качения из заклиненного положения (из конуса), и стержень может свободно перемещаться с рычажной передачей.

Если по ходу работы не нужно полностью отпускать тормоз . вагона, а нужно лишь ослабить нажатие колодок на колеса так, чтобы можно было вагон беспрепятственно перемещать по рельсам и затем после остановки вагона на новом месте вновь закрепить вагон, то автоматический тормоз не работает.

В этом случае, вращая за штурвал вал

13, вращают шестерню 12, а следовательно, винтовую втулку 10 с венцом 11, которая, вращаясь, будет выдвигать влево весь корпус 20 фиксатора, а последний, захватив шариками 26 стержень 16, потянет его также влево, в результате рычажная передача 6 придет в действие и вновь прижмет тормозные колодки вагона к колесам.

Автоматический стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства Автоматический стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции пневматического привода автоматического стояночного тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к стояночным тормозам подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для дистанционного управления процессами, происходящими в тормозной системе поезда (торможение, отпуск, перекрыша и поддержание зарядного давления в тормозной магистрали) с локомотивной тягой как в составе системы автоведения без участия машиниста, так и от отдельных органов дистанционного управления

Изобретение относится к области железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автотормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозам (СТ) подвижного состава
Наверх