Устройство для доводки параллельных торцов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОВОДКИ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ТОРЦОВ, содержащее неподвижные притиры и размещенный между ними сепаратор, связанный через ведущий 27 стержень двумя взаимно перпендикулярными шатунами с приводом колебательного движения, смонтированным в станине, отличающееся тем, что, с це.1ью расширениятехнологических возможностей, устройство снабжено Z-образным шарнирно-стержнеBbiM механизмом соединенным своим начальным звеном с введенной вустройство и закрепленной на ведущем стержне муфтой обгона, а конечным звеном - со станиной с возможностью регулирования его хода. i (Л с г ю со СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1192950 5и 4 В 24 В 37/04

1 (.)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ юг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HQMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3750311/25-08 (22) 08.06.84 (46) 23.11.85. Бюл. № 43 (71) Пермский политехнический институт (72) В. П. Некрасов (53) 621.923.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1034882, кл. В 24 В 37/04, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОВОДКИ

ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ТОРЦОВ, содержащее неподвижные притиры и размещенный между ними сепаратор, связанный через ведущий стержень двумя взаимно перпендикулярными шатунами с приводом колебательного движения, смонтированным в станине, отличаюи<ееся тем, что, с це.,ью расширения. технологических возможностей, устройство снабжено Z-образным шарнирно-стержневым механизмом, соединенным своим начальным звеном с введенной в устройство и закрепленной на ведущем стержне муфтой обгона, а конечным звеном — со станиной с возможностью регулирования его хода.

1192950

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано для двусторонней доводки машиностроительных деталей.

Целью изобретения является расширение

/ технологических возможностей станка за счет обеспечения дополнительного вращения сепаратора, преобразованного из основного колебательного движения и полного перекрытия поверхностей притиров вне зависимости от формы и размеров деталей.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема устройства; на фиг. 2 — разрез А- — А на фиг. 1.

Верхний притир 1 расположен на обрабатываемых деталях 2, которые заключены в сепаратор 3 и опираются на неподвижный нижний притир 4. Ведущим стержнем 5 сепаратор связан с размещенным в станине

6 приводом ортогональных колебаний, получа|ощим движение от двух клиноременных передач 7 и 8. Рукоятка 9 предназначена для управления амплитудой одного из колебаний. С помощью ручки 10 и нажимного ролика 1! регулируется взаимная расстройка частот колебаний. На ведущем стержне 5 закреплена муфта 12 обгона, связанная с начальным звеном Z-образного шарнирно-стержневого механизма 13, конечное звено которого через ось соединено со станиной 6. Ход конечного звена ограничен с одной стороны неподвижным упором 14, а с другой — подвижным упором с возможностью регулирования его положения ручкой 15. На одном из приводных эксцентриковых валов свободно насажена эксцентричная втулка 16, ее относительное угловое положение может плавно изменяться на ходу при взаимном повороте маховиковпротивовесов 17. Это позволяет регулировать амплитуду колебаний шатуна 8 при введении в контакт с маховиками 17 ступенчатого фрикционного ролика !9. На другом приводном валу закреплен стационарный маховик-противовес 20.

Источником движения всех механизмов станка является электродвигатель 21. Клино ременный вариатор 22 служит для изменения скорости вращения одного из приводных валов, на другом валу расположен нерегулируемый шкив. На эксцентрике 23 установлена нижняя опора выполненного в виде рамы шатуна 24, а верхняя его опора, связана с приводным валом 25 через идентичный эксцентрик 26. В противоположных двух опорах шатуна 24 смонтирован на подшипниках ведущий стержень 5.

Подъемно-поворотное устройство 27 даст возможность выводить верхний притир нз зоны обработки и поворачивать его вокруг вертикальной и горизонтальной осей для удобства обслуживания станка. Нажимнос

5 !

О

35 устройство 28 создает необходимое рабочее давление на детали 2 в процессе их обработки.

При работе станка движение от электродвигателя 21 через передачи 8 и 7 передается двум приводным валам с эксцентричными втулками 16, 23 и 26. От них шатуны 1,8 и 24 получают разночастотные взаимно перпендикулярные колебания, которые геометрически суммируются на ведугцем стержне 5. В результате сепаратор 3 с деталями 2 движется по сложной траекTopHII, имеющей вид сетки, ограниченной прямоутольным контуром. Колебательное движение сепаратора является главным движением станка, обусловливающим съем металла и формообразование обрабатываемых поверхностей. Плотность сетки траектории, бесступенчато регулируемая ручкой !О, оказывает влияние на шаговые параметры образующегося микрорельефа, а угол сетки, управляемый рукояткой 9 оказывает влияние на степень его анизотропии. Используя эти управляющие воздействия в процессе доводки, на станке можно получать детали с требуемой из условий эксплуатации микрогеометрической структу рой поверхности.

Наряду с главным движением станок сообщает сепаратору с деталями дополнительное медленное вращение, не оказывающее влияния на съем металла, но обеспечивающее полное перекрытие поверхностей притиров и равномерное распределение их износа.

Поскольку ведущий стержень движется во всех направлениях, сообщить ему вращение известными техническими средствами не представляется возможным. Для этого предусмотрен специальный шарнирно-стержневой механизм 13, имеющий Z-образное расположение трех своих звеньев.

Механизм работает следующим образом.

Поступательные колебания ведущего стержня 5 вызывают угловые колебания начального звена механизма, которые через муфту 12 обгона однонаправленно передаются обратно ведущему стержню, вследствие чего последний получает прерывистое вращение. Амплитуда угловых колебаний начального звена, а значит и скорость вращения ведущего стержня зависят от степени ограничения хода конечного звена. При неподвижном закреплении его между противостоящими упорами 14 угловые отклонения и скорость вращения максимальны, а при полном освобождении равны нулю, так как начальное звено в последнем случае движется поступательно и не поворачивает ведущий стержень. В этом диапазоне за счет изменения расстояния между упорами эксцентриковой ручкой 15 на станке бесступенгато регулируется скорость вращения сепаратора.

1 192950

Редактор Л. Гратилло

Заказ 7210)16

Составитель A. Козлова

Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Тираж 768 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для доводки параллельных торцов Устройство для доводки параллельных торцов Устройство для доводки параллельных торцов 

 

Похожие патенты:

Притир // 2119422
Изобретение относится к технологии абразивной обработки и может быть использовано преимущественно на операциях доводки, а также шлифования и полирования плоских, плоскопараллельных, цилиндрических и сферических поверхностей

Изобретение относится к области отделочной обработки плоских прецизионных поверхностей, в частности к химико-механическому полированию пластин кремния большого диаметра

Изобретение относится к обработке шлифованием или полированием поверхности тонких хрупких пластин, применяемых, в частности, для производства электронных изделий, например кремниевых и сапфировых

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для притирки (доводки) плоских поверхностей деталей, например, уплотнительных поверхностей деталей запорной трубопроводной арматуры (золотника вентиля, клина задвижки) как в процессе производства, так и при ее ремонте

Изобретение относится к области полупроводниковых технологий и может быть использовано при изготовлении полупроводниковых пластин, включающем механическую обработку и химическое травление
Изобретение относится к области шлифования и полирования, а именно к обработке монокристаллов

Изобретение относится к области обработки поверхностей сапфировых подложек шлифованием

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для абразивной обработки плоскопараллельных поверхностей разнообразных машиностроительных деталей
Наверх