Сливное устройство топливного бака транспортного средства

 

СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее сливную пустотелую пробку с подпружиненным клапаном, отличающееся тем, что, с целью предотвращения несанкционированного слпва топлива, внутри клапана, выполненного коническим, установлены поплавок и диа(()рагма, связанные между собой щтоком, прн этом поплавок клапана поджат головкой сливпой пустотелой пробкн, которая ввернута в корпус клапана. S (Л со 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

«51) 4 В 60 К 15/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТ (21) 3743580/27-11 (22) 22.05.84 (46) 23.11.85. Бюл. № 43 (72) В. Т. Гордиенко и А. А. Зь«рин (53) 621 43.032.8 (088.8) (56) Патент Франции № 2036967, кл. В 60 К 15/00, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 709893, кл. Flб К 43/00,,1980. (54) (57) СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО TOI!ЛИВНОГО БАКА TI AHC11OI Ò1IÎÃO

СРЕДСТВА, содержащее сливну«;«пустотелую пробку с подпружиненным клапаном, отличающееся тем, что, с целью предотвращения несанкционированного сливы топлива, внутри клапана, выполненного коничсск««м, установлены поплавок и диафр «гма, связаннь«е между собой штоком, при этом поплавок кл а пана поджат головкой ел и вной пустотелой пробки, которая ввернут;I в корпус клапана.

1193019 зом

4фи2

ВНИИПИ Заказ 7217/19 Тираж 649 Подписное

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в топливных баках транспортных средств.

Цель изобретения — предотвращение несанкционированного слива топлива из баков через сливное устройство.

На фиг. 1 изображено сливное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — пробка в увеличенном масштабе.

Сливное.устройство состоит из конического клапана 1, в котором установлен поплавок 2, связанный с диафрагмой 3 при помощи штока 4. Клапан 1 с поплавком 2 поджат Пружиной 5, установленной между кожухом 6 p упорным кольцом 7, к сливной пустотелбй пробке 8, ввернутой в корпус 9 сливного устройства. Конический клапан 1 имеет упорный буртик 10, в котором выполнены отверстия 11 и два калиброванных отверстия 12, расположенные ниже диафрагмы 3. Кожух 6 снабжен окнами 13, сообщающими полость топливного бака и внутреннюю полость сливного устройства, в верхней части кожуха 6 выполнено отверстие 14. Корпус 9 сливного устройства жестко закреплен на днище 15 топливного. бака (например, сваркой). К корпусу 9 крепится при помощи винтов 16 кожух 6.

На сливной пустотелой пробке 8 при помощи штифта 17 закреплена предохранительная головка 18. В сливной пустотелой пробке 8 выполнены два радиальных отверстия: верхнее 19 и нижнее 20. Пропускная способность каналов сливной пробки 8 гораздо больше, чем калиброванных отверстий 12.

Устройство работает следующим обра35

При заправке топливного бака топливо через окна 13 поступает во внутреннюю полость сливного устройства. Воздух выходит через отверстия 11 клапана, из-под 4В диафрагмы через отверстия 12 и из-под кожуха 6 через отверстия 14.

Для слива отстоя топлива, при проведении регламентных работ, пустотелая пробка 8 выворачивается до упора головки 18 в корпус 9 и отстой сливается через отверстия 19 и 20. Конический клапан 1 под действием пружины 5 опускается вниз и перекрывает поступление топлива через окна 13 из бака в корпус 9 отстойника.

Так как пропускная способность клапанов в сливной пробке 8 гораздо больше, чем отверстий 12, в полости сливного устройства создается разрежение, под действием которого поплавок 2 с диафрагмой 3 опускается, при зтом диафрагма закрывает отверстия 12. Слив отстоя осуществляется из полости корпуса 9 сливного устройства и из поддиафрагменной полости.

Наличие предохранительной головки 18 предотвращает полное выворачивание сливной пустотелой пробки 8, благодаря чему сливное устройство защищено от внешних воздействий.

При заворачивании сливной пустотелой пробки 8 поднимается клапан 1, сжимая пружину 5, и сообщаются полости топливного бака 15 и корпуса 9 сливного устройства. Топливо поступает в полость корпуса 9 и в поддиафрагменную полость, воздух выходит через отверстия 11, 12 и 14 и окна 13.

Сборку устройства необходимо производить в следующей последовательности. В корпус 9 сливного устройства вворачивается сливная пробка 8, на нее устанавливается предохранительная головка 19 и крепится штифтом 17. Затем устанавливается клапан 1 в сборе с поплавком 2, диафрагмой 3, соединенные между собой штоком 4 и упорным седлом пружины 7, в которое вставляется пружина 5, заканчивающаяся кожухом 6. Кожух 6 крепится винтами 16 к корпусу 9. Собранное устройство жестко крепят к днищу бака (например, сваркой).

Использование предлагаемого устройства исключает несанкционированный слив топлива из баков через сливное устройство.

Сливное устройство топливного бака транспортного средства Сливное устройство топливного бака транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Бензобак // 1106691

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к области хранения и выдачи жидких материалов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции транспортных машин

Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к двигателю внутреннего сгорания, в частности, к дизелю транспортного средства

Изобретение относится к транспортной дорожной технике, в частности к мотоциклу, предназначенному для эксплуатации с прицепной коляской, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к топливной системе тепловоза
Наверх