Льдоскалывающее устройство

 

ЛЬДОСКАЛЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО., содержащее отвал со сквозными отверстиями в рабочей поверхности, закрепленные в корпусах с тьшьной стороны отвала вибраторы, волноводы которых размещены в отверстиях и расположены перед рабочей поверхностью . отвала, элементы подвески отвала., имеющие гидроцилиндр и шаровой шарнир , присоединяемые к базовой машине, отличающе. ее. я тем, что, с целью повьш1ения эффективности пу- . тем снижения энергоемкости и улучшения качества очистки дорожного покрытия , корпус каждого вибратора соединен с втулкой, которая жестко закреплена на отвале соосно отверстиям, центры которых расположены от краев отвала на расстоянии, кратном половине длины волны возбуждаемых вибратором иэгибных колебаний отвала как в продольном, так и в поперечном направлениях, при этом шаровой шарнир и гидроцилиндр подвески присоеО ) динены к корпусу вибратора в узловых сечениях его продольных колебаС ний, частота которыхравна частоте собственных колебаний отвала. :о S9 fue.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (I 9) (11) (5()4 Е 01 Н 5/12 ать.л: з:.агтд-: » .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

ыc.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3759998/29-11 (22) 11.05.84 (46) 23. 11.85. Бюл, Р 43 (71) Ленинградский. ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового

Красного Знамени инженерно-строи.тельный институт (72) А.И,Батулов, В.В.Карпов, В.А.,Касьянов и Ю.Я.Лаукконен . (53) 625. 768 .5(088 .8) (56) Патент США 1(3410351, кл. 172-40, 1968. (54)(57) ЛЬДОСКАЛЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО., содержащее отвал со сквозными отверстиями в рабочей поверхности, за.крепленные в корпусах с тыльной стороны отвала вибраторы, волноводы которых размещены в отверстиях и расположены перец рабочей поверхностью отвала, элементы подвески отвала., имеющие гидроцилиндр и шаровой шарнир, присоединяемые к базовой машине, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения энергоемкости и улучшеl ния качества очистки дорожного покрытия, корпус каждого вибратора .соединен с втулкой, которая жестко закреплена на отвале соосно отверстиям, центры которых расположены от краев отвала на расстоянии, кратном половине длины волны возбуждаемых вибратором изгибных колебаний отвала как в продольном, так и в поперечном. направлениях, при этом шаровой шарнир и гидроцилиндр подвески присоединены к .корпусу вибратора в узловых сечениях его продольных колебаний, частота которых равна частоте собственных колебаний отвала.

1193206

Изобретение относится к машинам для удаления снежно-ледяных образований с асфальто- и цементобетонных покрытий автодорог и аэродромов.

Цель изобретения — повышение эффективности путем снижения энергоемкости и улучшения качества очистки дорожного покрытия °

На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг, 2 †.расположение 1О продольной изгибной волны, возникающей в отвале, на фиг. 3 — расположение поперечной изгибной волны, возникающей в отвале, на фиг. 4 — вибратор и расположение волны его коле- 15 баний. .1р >..; а.;ывающее устройство содержит отвал 1 со сквозными отверстиями 2. выполненными в его рабочей поверхности. С тыльной стороны отва- 20 ла 1 в корпусах 3 установлены магнитострикционные вибраторы 4 с волноводами 5, пропущеннь1ми через отверстия 2 и расположенными перед рабочей поверхностью отвала 1. Центры отверс-25 тий 2 расположены от краев отвала на расстоянии, кратном половине длины волны возбуждаемых в нем вибратором 4 изгибных колебаний как в продольной, так и в поперечной плоскостях (фиг. 2 и 3). К отвалу 1 жестко присоединена втулка 6, а с ней жестко связан корпус 3 вибратора 4.

Гидроцилиндр 7 и шаровой шарнир 8 присоединены к корпусу в узловых сечениях продольного колебания виб35 ратора 4 (фиг. 4), частота колебаний которого равна частоте собственных колебаний отвала 1.

Устройство работает следующим образом, При движении базовой машины опус. кается отвал 1 до его соприкосновепия и соприкосновения конца волновода 5 с поверхностью дорожного пок- 45 рытия. Затем включаются магнитострикционные вибраторы 4, в которых устанавливается стоячая волна 9 продольных колебаний (фиг. 4), характеризующаяся наличием узлов и пучностей.

Поскольку площадь поперечного сечения волновода 5 по длине переменна, несимметричность его относительно узлового сечение 10 приводит к колебательному смещению его центра масс с частотой, равной частоте продольных колебаний вибратора 4. Зти смещения, воздействуя через втулки 6, вызывают изгибные колебания отвала 1 в продольном (фиг. 2) и поперечном (фиг. 3) направлениях. В результате в нем устанавливаются стоячие волны 11 и 12 изгибных колебаний с пучностями в местах крепления волноводов 5. Периодические смещения втулок 6, колеблющихся вместе с отвалом 1, вызывают периодические удлинения и укорочения. корпусов 3 вибраторов 4. Вследствие этого в корпусах 3 вибраторов .4 устанавли— вается стоячая волна 13 продольных колебаний, характеризующаяся наличием пучности в сечении переднего

его торца и узла в сечении заднего торца. Длина корпуса 3 и его продольная жесткость выбираются таким образом, чтобы между торцовыми сечениями последнего укладывалось не менее трех четвертей длины волны его продольных колебаний 13. Зто необходимо для того, чтобы между торцовыми сечениями корпуса 3 был как минимум один узел, необходимый для. крепления гидроцилиндра 7 подъема и опускания отвала. Благодаря такому креплению колебания не пере— даются на базовую машину. Высокочастотные колебания волноводов 5, соприкасающихся со слоем льда 14, разупрочняют и разрушают последний, а оставшаяся часть слоя, ослабленного акустическим воздействием, удаляется колеблющимся отвалом 1. Жест. кости и геометрические размеры всех колеблющихся систем устройства согласовываются с частотой продольных колебаний вибратора 4 из условия получения резонанса на каждом из них.

Зто приводит к значительному уменьшению потерь энергии в льдоскалыва-. ющем устройстве и увеличению ампли. туд смещений режущей кромки отвала 1 и волноводов 5, что позволяет увеличить скорость передвижения базовой машины.

1193206

1!9320б

Составитель Г. Белоцерковский

Техред А,.Ач Корректор Е. Сирохман

Редактор Н. Гунько

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 7235/29 Тираж 499

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Льдоскалывающее устройство Льдоскалывающее устройство Льдоскалывающее устройство Льдоскалывающее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к рабочим инструментам устройств, предназначенным для очистки поверхностей от загрязнения, а также для разрушения хрупких материалов и может быть использовано для удаления льда и/или снега с дорог или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению
Наверх