Стенд для исследования пневматических шин

 

СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий раму установленные на ней стол с устройством для его вертикального подъема ;поворотный круг С мехзнизмами крепления и привода испытуемого колеса с шиной и привод вращения поворотного круга относительно вертикальной оси, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей исследования взаимодействия пневматических шин с . пластически деформируемьтми опорными поверхностями, он снабжен грунтовой ванной, установленной на столе, на дне которой размещены в ряд резинотканевые емкости, при этом каждая из емкостей соединена с питающей магистралью чере:з обратный клапан, а I с магистралью слива-посредством регулируемого перепускного клапана.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3770203/27-11 (22) 06.07.84 (46) 30.1 1.85. Бюл. У 44 (71) Московский ордена Трудового Красного Знамени гидромелиоративный институт (72) А.Б.Белослюдов, В.И.Кнороз, А.Н.Савин, M.А.Юдкевич и И.А.Ярков (53) 629.113.001.6 (088.8) (56) Патент СССР Ф 586853, кл. G 01 М 17/00, 1974. (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИССХБДОВАНИЯ

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий раму, установленные на ней стол с. устройством для его вертикального подъема, .поворотный круг с механизмами креп„„SU„„119521О А ления и привода испытуемого колеса с шиной и привод вращения поворотного круга относительно вертикальной оси, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей исследования взаимодействия пневматических шин с . пластически деформируемыми опорными поверхностями, он снабжен грунтовой ванной, установленной на столе, на дне которой размещены в ряд резинотканевые емкости, при этом каждая из емкостей соединена с питающей магистралью через обратный клапан, а с магистралью слива-посредством регулируемого перепускного клапана.!

195210

I p;-. (ение о тнас итс я к транс—

;ср 1(а((р машиностроению, в ча(.тности и(твидам для исследования взаимо,це.."с гяия пневматических шин с опорr b3

На ф-:::! схематически изображен

:.твид,- общий вид;, на фиг, 2 — та же, ::(ид сбок, IIa фиг. 3 — грунтовая вар-,-;а.- на фиг. — схема взаимодействия:I!-<н»; с грунтовой ванной; на .<,.:.г. "д равлическая схема; на ,3 е .-; И(< а т к (1 н е 3 i(II е мк а с т ь . тан.т содержит < ило(зую раму 1,, с: с ..сй у< та(<о1 лена верхняя рама

ii<а ()(1н.lяюши(-!Н роликами 3 р HB.

-,.o i:I:b.õ y(<<нов;(еп п(313о ротный круг

В: с 3(!p(1(ис.- круге < размещается .:бь< к-; ис((ь(1ания — шина на колесе 5, у;.-анап:.Ив;<емая на измерительной (3 и а . . се, и((яемая < :1(333 QpOTHbIM .;ругом (3 при помощи си.(аиэмеритель-(ь<х да: иков 7. Крутящий момент к шине 5,: одвсдится при помощи привода б с- «ысскомам(11<тнаго гидроматора 9. !!с(3((р(3т((й круг 4 и 1И Ip-

;,- н.,с»; льна::аправ!ения перемещения г,;у(с.<г и ьа;,Hb(; О, l рунтовая ванна .О у-та:(ая:.еиа Ii. I столе ll и апиает(. .H на направляющие ролики !2. .33(я пе(.емешеиия грунтoBoH ванны

i331 ó .<:! 1 г!(ц.роцилинд!э 3. (рунтовая

;„"., Иа 0 пад(гимается и прижимается (кс-;с при ;,îмощи гицроцилиндра -!(<. ! прл}3 l,=i ие (Iе!3емецения подъема (г(33 —,а (с бес(;ечивается направляю;(н(1 5 1 . рал..(кани 6. на фиг. 3, -.сбраже<<а грунтовая ванна 10, состоящая из корпуса !7, на. дне которой .;ложены реэинатканевые емкости 18 ! резина тканевые емкости 8 за сче т давления сс стороны грунта 19 умень(шают свай объем и обозначены 18 ), / сверх которых насыпан грунт 19. На фи<-., (:-сказано взаимодействие нины

5 - грунтовой ванной !О, где грунт

19 обжат под шиной в зоне контакта 20

На фиг. 5 изображена гидравли(==<.êàÿ L>"< ..:-(а соединения реэинаткане. I (I<(3(тей 18, которые через обратные клапаны 21 соединены магистралью

22, питающейся от насоса 23 через распределитель 2ч. Давление в питающей магистрали 22 устанавливается при помощи регулируемого перепускного клапана 25. Каждая из резинотканевых емкостей !8 соединена с магистралью слива 26 через индивидуальные перепускные клапаны 27.

Конструкция резинотканевой емкос1и

l9 18 поясняется фиг.б, где резинотканевая оболочка 28 представлена в виде отрезка шланга, имеющая на одном конце заглушку 29, а с другой стороны пробку 30 с хомутом 31. В !

5 пробку ввернут шланг высокого давления 32 садинения ñ гидросхемой.

Стенд работает следующим образом.

На измерительную ось 6 устанавливается испытуемая шика 5 и нагру20 кается радиальной нагрузкой за счет подъема стола 11 с грунтовой ванной !

О при помощи гидрацилиндра 14. При этом колесо взаимодействует с насыпным грунтом 19 ванны 10, а сила это25 го взаимодействия измеряется.датчиками силы 7. При взаимодействии шины 5 < грунтом !9 происходит уплотнение и деформация грунта в зоне контакта 20. На дне грунтовой ванны

10 размещен ряд резинотканевых емкос — åé !8, заполненных жидкостью.

Усадка грунта моделируется эа счет изменения объема жидкости в резинотканевых емкостях 18. При обжатии грунта 19 шиной 5 давление жидкости в резинотканевых емкостях 18 повышается и при достижении определенного значения, заданного условиями эксперимента, ограничивается за счет слива жидкости через перецускной клапан 27 и этим самым достигается моделирование усадки грунта в зоне взаимодействия шины 5 с грунтом 19.

Приложение крутящего момента к шине

5 вызывает возникновение касательных напряжений в зоне контакта с грунтом

l9 и в зависимости от размеров испытуемых шин и удельных давлений выбирается толщина грунта 19 из условия, чтобы перемещения грунта в месте его контакта с резинотканевыми емкостями !

8 отсутствовали.

На стенде возможно исследование всех возможных режимов работы пневма5 тических шин 5 — ведомого, ведущего и тормозного в зависимости от того, куда подводится энергия для перемещения грунтовой ванны 19. При тормозз 1195210 4 ном и ведомом режиме колеса с шиной ливается при помощи перепускного

5 энергия подводится к гидроцилиндру клапана 25. Через золотник 24 жидперемещения 13 перемещения грунтовой кость подается в магистраль 22, ванны 10. В ведущем режиме энергия откуда она через обратные клапаны подводится к высокомоментному гидро- g 21 поступает в резинотканевые еммотору 9, который через подачу 8 кости 18 и заполняет их до исход-. заставляет вращаться колесо с шиной ного состояния. После этого грун5. После цикла взаимодействия шины 5 товая ванна 10 полностью готова с грунтовой ванной 10 восстановление к новому циклу.нагружения. При испервоначальных условий обеспечивает- 10 следовании работы шины 5 с уводом ся за счет гидросистемы (фиг.5). последний задается за счет поворота Гидронасосом подается жидкость в сис- поворотного круга 4 на необходимый тему, а давление в системе устанав- угол. фиг. 2! !952!О

ВНИИ

Тир

Филиал ППП Патент г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для исследования пневматических шин Стенд для исследования пневматических шин Стенд для исследования пневматических шин Стенд для исследования пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх