Устройство для измерения схождения колес транспортного средства

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее трубчатое основание с роликовой опорой и двумя перпендикулярно установленными на концах Г-образными кронштейнами с противоположно расположенными по одной оси упорами, один из которых выполнен неподвижным, а другой, измерительный подвижным в осевом направлении и связанным с отсчетньм механизмом, выполненным в одном блоке с измери- . тельным упором, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерений, оно снабжено двумя пальцами, внутренние концы которых жестко закреплены на наружных сторонах колес в точках, расположенных за пределами дисков колес по одной оси, параллельно оси колес посредством радиально расположенных относительно центров колес кронштейнов , соединенных с треножными штативами , закрепленными на дисках колес, а наружные концы выполнены со сфери (Л ческими головками, шарнирно соединенными посредством накидных гаек с соответствующими упорами. со ел ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1195211

1 11 4 G 01 М 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3781099/27-11 (22) 22.06. 84 (46) 30.11.85. Бюл. ¹ 44 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро "Автоспецоборудование" (72) В.С.Матюхин, В.Г.Мочалов и

В.П.Цыпнятов (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 807114, кл. G 01 M 17/06, 1981. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее трубчатое основание с роликовой опорой и двумя перпендикулярно установленными на концах

Г-образными кронштейнами с противоположно расположенными по одной оси упорами, один из которых выполнен неподвижным, а другой, измерительный— подвижным в осевом направлении и связанным с отсчетным механизмом, выполненным в одном блоке с измери-, тельным упором, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения точности измерений, оно снабжено двумя пальцами, внутренние концы которых жестко закреплены на наружных сторонах колес в точках, расположен- . ных за пределами дисков колес по одной оси, параллельно оси колес посредством радиально расположенных относительно центров колес кронштей нов, соединенных с треножными штативами, закрепленными на дисках колес, а наружные концы выполнены со сферическими головками, шарнирно соединенными посредством накидных гаек с соответствующими упорами.

2, Ус гройство по и. 1, а т л и ч а ю ш е е с я тем, что н упорах

11952!i выполнены гнезда для размещения в них сферических головок пальцев.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для измерения схождения колес, преимущественно управляемьгх колес транспортных средств, методом фиксации разницы расстояний между одними и теми же точками колес в положении спереди н сзади оз оси вращения.

Целью изобретения является повышение точности измерения схождения.

На фиг.! изображено устройство, установленное на колесе, вид сбоку; на фиг.2 — вид А на фиг.l (повернуто) на фиг.3 — узел I на фиг.2 (в разрезе, повернуто); на фиг.4 — узел П на фиг. 2 (в разрезе, повернуто); на фиг.5 — положение устройства в начале измерения, вид сбоку;на фиг,6-„o же,в конце измерения, вид сбоку, Устройство содержит трубчатое основание 1 с опорными роликами 2 и 3, два ".ерпендикулярно располо>кенных на концах основания переставных, телескопических, Г-образных кронш гейна 4 и 5 соответственно с неподвижным и подвижным измерительным упорами 6 и 7 и отсчетный механизм 8, взаимодей< твующий с подвижным упором 7 и выполненный в одном с ним блоке 9.

Блок 9 вместе с отсчетным механизмом 8 ус анавливается с возможностью осевого смешения или поворота головке 10 кронштейна 5. На корпусе блока 9 имеется контрольная риска 11, а на измерительном упоре

7 — указательная стрелка 12, с помощью которых устанавливаетея начальное взаимоположение упора в блоке, соответствующее началу отсчета схождения в значениях + и "-" необходимого диапазона измерений.

Положение блока 9 в головке 10 фиксируе гся винтом 13.

Для соединения устройства с колесами автомобиля оно снабжено двумя треножными штативами 14 с радиально расположенными кронштейнами 15 и двумя жестко закрепленными на кронпгтейнах пальцами 16 со сферическими головками 17.

Штативы своими ножками 18 устанавливаются на закраинах дисков колес и закрепляются на закраинах с помощью эксцентрикового зажима

l9 одной из ножек штатива. Кронш lO тейны 15 крепятся винтами 20 к соединительным стержням 21 штативов.

Установка штативов 14 с кронштейнами 15 на правом и левом колесах идентична, чем достигается расположение точек 22 крепления пальцев

16 по одной оси 23, параллельной оси 24 колес. Головки 17 пальцев шарнирно совмещаются с гнездами

25 упоров 6 и 7 и замыкаются в них с помощью накидных гаек 26. Переставные кронштейны 4 и 5 фиксируются относительно основания зажимами 27.

Устройство работает следующим

25 образом.

Основание 1 устройства устанавливается перед колесами автомобиля с опорой на ролики 2 и 3. На диски колес устанавливаются треножные штативы 14 с кронштейнами 15 и пальцами 16 и закрепляются в вертикальном положении (фиг.l), когда кронштейны с пальцами располагаются в верхней точке колес.

Телескопические, Г-образные кронштейны 4 и 5 выдвигаются и закрепляются зажимами 27 в положении, при котором расстояние между упора4р ми 6 и 7 примерно равно расстоянию между наружными точками головок 17 пальцев 16. В этом положении упоры приставляются к пальцам так, чтобы головки 17 пальцев совместились с гнездами 25 упоров и соединяются с ними с помощью накидных гаек 26.

При необходимости корректируется вылет блока 9 с измерительным упором 1 относительно головки 10 кронш- тейна 5.

Затем автомобиль перекатывается вперед, в положение начала измерения схождения колес (фиг.5), когда отсчетный механизм 8 располагается спереди от оси колес, а соединительные стержни 21 штатива располагаются горизонтально, и в этом положении блок 9 с отсчетным механизмом 8 поворачивается s головке 10 кронштейна 5 в удобное для считывания показаний положение и перемещается в осевом направлении до совмещения стрелки 12 с риской 11 на копусе блока 9. После этих операций блок

9 фиксируется в головке 10 винтом

195211

13, а указатель отсчетного механизма 8 ставится (независимо) на начало отсчета. Затем автомобиль перекатывается вперед на полоборота колеса, при этом измерительный блок 9 из положения спереди от оси вращения колес переходит в положение сзади от оси вращения колес

\ (фиг. Ь) . Перекатывание автомобиля

10 может быть заменено одновременнным поворотом колес при вывешенной (на домкрате) передней оси.

После перекатывания (поворбта) . колес на полоборота определяется схождение колес по указателю отсчетного механизма 8.

)19521 1

1195211

Составитель В.Калмыков

Техред R.Кастелевич Корректор C,×åðíè

Редактор А.Гулько

Филиал IIHII "Патент", г. Уж ород, ул. Проектная, 4

Заказ 7407/46 Тираж 896 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, %-35, Раушская наб,, д. 4/5

Устройство для измерения схождения колес транспортного средства Устройство для измерения схождения колес транспортного средства Устройство для измерения схождения колес транспортного средства Устройство для измерения схождения колес транспортного средства Устройство для измерения схождения колес транспортного средства Устройство для измерения схождения колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх