Устройство для управления турбоагрегатом в моторном режиме

 

УСТГОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТУРБОАГРЕГАТОМ В МОТОРНОМ РЕЖИМЕ, содержащее датчик температуры в проточных частях цилиндров среднего и низкого давлений турбины и исполнительные органы на линиях подвода охлаждающего пара в цилиндры, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности, устройство снабжено двумя эадатчик ами, двумя измерительными и двумя усилительными блоками и переключателем, причем к входу каждого измерительного блока подключены один из задатчиков и один из датчиков температуры, а выходы измерительных блоков подсоединены через переключатель к входам усилительных блоков, выход каждого из которых подключен к одному из исполнительных органов.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) (И) (51) F 01 D 19 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ д(;щ з ьж

1 " ".. И

&we,)! K0T6i . А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3777259/24-06 (22) 01.08;84 (46) 07.12,85. Бюл. Х 45 (71) Армянский научно- исследовательский инстИтут энергетики (72) Н. В. Спрожецкая (53) 621.165.5 (088.8) (56) Медоян А. А. и др. Применение моторного режима на тепловых электрических станциях. М.: Энергия, 1980, с. 116 — 123. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ТУРБОАГРЕГАТОМ В МОТОРНОМ РЕЖИМЕ, содержащее датчик температуры в проточных частях цилиндров среднего и низкого давлений турбины и исполнительные органы на линиях подвода охлажданмдего пара в цилиндры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности, устройство снабжено двумя эадатчн) ами, двумя измерительными и двумя усилительными блоками и переключателем, причем к входу каждого измерительного блока подключены один из эадатчиков и однн иэ датчиков температуры, а выходы измерительных блоков подсоединены через переключатель к входам усилительных блоков, выход каждого из которых подключен к одному из исполнительных органов.

1196518

ВНИИПИ Заказ 7541 30 Ти аж 496 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для регулирования паровой турбины при ее работе в мотор ном режиме.

Цель изобретения — повышение экономичности.

На чертеже приведена схема предлагаемо го устройства, Устройство содержит регулятор 1 мощности с подсоединенным к нему датчиком 2 мощности и программным эадатчиком 3, подключенный к механизму .4 управления турбиной, связанному через промежуточный золотник 5 и главный сервомотор 6 с регулирующими клапанами 7 цилиндра .8 высокого давления турбоагрегата. Устройство снабжено первым измерительным блоком

9 с подсоединенными к нему датчиком 10 температуры в проточной части цилиндра

11 низкого давления и задатчиком 12, а также вторым измерительным блоком 13 с подсоединенным к нему датчиком 14 температуры в проточной части цилиндра 15 среднего давления и задатчиком 16, выходы которых подключены через переключатель

17 к входу первого усилительного элект,ронного блока 18, подсоединенного к ис1 полнительному органу 19 на линии 20 подачи охлаждающего пара в тракт регенеративного отбора 21 и к входу второго усиля. тельного электронного блока 22, подсоединенного к исполнительному органу 23 на линии. 24 подачи охлаждающего пара в ресиверы 25.

Устройство работает следующим образом.

При переводе турбоагрегата из активного режима в моторный регулятором 1 мощности но программе, предусмотренной программным задатчиком 3, механизмом 4 управления турбиной производится разгружение паровой турбины путем прикрытия регулирующих клапанов 7 и прекращения подачи свежего пара в турбину. В процессе разгружения датчиком

10 температуры измеряется .температура в проточной части цилиндра 11 низкого давления, и в первом измерительном блоке 9 сравниваются сигналы датчика 10 и задатчика 12, настроенного на максимально допускаемую температуру проточной части цилиндра 11 низкого давления. При температуре проточяой части цилиндра li низкого давления менее максимально допус5 !

О !

50 каемой величины первый измерительный блок 9 не выдает сигнал на выходе. При достижении температуры в проточной части цилиндра. 11 низкого давления максимально допускаемой величины измеритель- ный блок 9 выдает на выходе сигнал, который через переключатель 17 поступает на вход первого усилительного электронного блока 18, выход которого управляет исполнительным органом 19, установленным на линии 20 подачи охлаждающего пара в тракт регенеративного отбора 21 цилитщра 15 . среднего давления. При этом температура проточной части цилиндра 15 среднего давления, измеряемая датчиком 14 температуры, снижается. Во втором измерительном блоке 13 сравниваются сигналы датчика 14 и задатчика 16, настроенного на минимально допускаемую температуру проточной части цилиндра 15 среднего давления. При температуре проточной части цилиндра 15 среднего давления более минимально допускаемой величины, второй измерительный блок 13 не выдает сигнала на выходе. При достижении температуры в проточной части цили щра

j1S среднего давления минимально допускаемой величины измерительный блок 13 выдает сигнал на выходе, при этом переключатель 17 подключает выход второго измерительного блока 13 на вход первого усилительного электронного блока 18 и переклю. чает выход первого измерительного блока 9 с входа первого усилительного электронного блока 18 на вход второго усилительного электронного блока 22, выход которого управляет исполнительным органом 23, установленным на линии 24 подачи охлаждающего пара в ресиверы 25 цилиндра ll низкого давления.

Устройство обеспечивает регулирование расхода охлаждающего пара в проточную часть цилиндров среднего и низкого давления паровой турбины при ее работе в моторном режиме с закрытыми регулируюши ° ми клапанами цилиндра высокого давления таким образом, что предотвращается недопустимый нагрев проточной части цилиндра низкого давления и недопустимое охлаждение проточной части цилиндра среднего давления, а также уменьшается мощность, потреб1ляемая турбоагрегатом в моторном режиме из сети.

Устройство для управления турбоагрегатом в моторном режиме Устройство для управления турбоагрегатом в моторном режиме 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу для охлаждения частичной турбины низкого давления, включенной в пароводяной контур паровой турбины, при котором теплоноситель течет через частичную турбину низкого давления, в частности в режиме холостого хода

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле за переменными режимами работы паровых турбин
Наверх