Инерционный аккумулятор

 

ИНЕРЦИОННЫЙ А14КУМУЛЯТОР, содержащий маховик, жестко установленный в подшипниках на вертикальном валу в герметичном корпусе и по крайней мере два масляных резервуара с манжетным уплотнением, расположенным на верхнем подшипнике, о, т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью увеличения КПД и повьшения долговечности} аккумулятор снабжен центробежным клапаном, жестко закрепленным на валу вьше уровня масла в резервуаре, а в валу выполнены, резервуары, соединяющие между собой центральный расширяющийся к центробежному клапану и параллельные оси периферийные каналы. Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯО„„,1196576 дц 4 F 16 H 33/02, 15/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3729183/25-28 (22) 21.03.84 (46) 07.12 85.. Бюл. Ó 45 (72) Н. В. Гулиа, В.И. Проценко, А.Г. Серх, В. Н. Егоров и Г.А. Савочнин .{53) 621 . 833 (088. 8) (56) Гулиа Н. В. Инерционные двигатели для автомобилей. Ц.: Транспорт, .

1974, с. 1 1,рис.3. (54)(57) ИНЕРЦИОННЫЙ АККУМУЛЯТОР, содержащий маховик, жестко установленный в подшипниках на вертикальном валу в герметичном корпусе и по крайней мере два масляных резервуара с манжетным уплотнением, расположенным на верхнем подшипнике, о. т л и ч:а юшийся тем, что, с целью увеличения КПД и повышения долговечности; аккумулятор снабжен центробежным клапаном, жестко закрепленным на валу выше уровня масла в резервуаре, а в валу выполнены резервуары, соединяющие между собой центральный расширяющийся к центробежному клапану и параллельные оси периферийные каналы.

1196576

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах.

Цель изобретения — увеличение КПД и повышение долговечности.

На фиг.! показан инерционный акку— мулятор, общий вид; на фиг,2 — раэ— рез А-А на фиг.1.

Инерционный аккумулятор содержит маховик l, жестко соединенный с валом 2, установленным вертикально на подшипниках 3 и 4 в герметичном корпусе 5, манжетное уплотнение 6, центробежный клапан 7, жестко закрепленный на валу 2 в кольце 8, масляные резервуары 9 и 10, компенсационный бачок 11.

На валу выполнены центральный расширяющийся к центробежному клапану конический канал 12 и параллельные оси периферийные каналы 13, соединяю; щие между собой масляные резервуары

9 и 10 через подшипники 3 и 4, центробежный клапан 7 и отверстия 14-18 в кольце 8. На валу маховика и кор— пусе выполнено лабиринтное уплотнение !9.

Инерционный аккумулятор работает следующим образом.

При вращении маховика 1 через манжетное уплотнение 6 в герметичный корпус 5 просачивается масло из резервуара 10.

Смазывая подшипник 3, масло отводится через каналы 13 к подшипнику

4. Попаданию масла в полость вращения маховика 1 препятствует лабиринтное уплотнение 19 ° После прохождения подшипника 4 масло попадает в с резервуар 9, в который погружен нижний конец вала 2. При вращении вала

2 за счет трения внутренней поверхности конического канала 12 масло увлекается вверх и заполняет отверстие 14. Центробежный клапан 7 открывается при частоте вращения вала 2, заведомо большей частоты вращения, необходимой для подъема масла по коническому каналу 12. После открытия клапана 7 масло через отверстия 1518 попадает в резервуар 10, Частота вращения вала 2; соответствующая открытию центробежного клапана 7, выбирается меньше минималь5

55 ной рабочей частоты вращения. Таким образом; обеспечивается постоянная циркуляция масла во время работы инерционного аккумулятора. Слой масла, находящийся между манжетой 6 и атмосферой, обеспечивает лучшую герметизацию корпуса. Уровень масла в резервуаре 10 поддерживается постоянным посредством компенсационного бачка 1 1.

При раскрутке маховика 1 до минимальной рабочей частоты вращения происходит следующее. В покое масло не проходит через манжету 6 в каналы 13. В подшипниках 3 и 4 масло удерживается, например, с помощью специальных карманов (не показано ).

В начале разгона циркуляции масла не происходит. По мере увеличения частоты вращения вала 2 увеличивает-. ся приток масла, подшипники 3 и 4 заполняются полнее маслом. При определенной частоте вращения масло поднимается по коническому каналу 12.

Затем при дальнейшем разгоне маховика 1 открывается клапан 7 и масло подается в верхний резервуар 10. При рабочей частоте вращения циркуляция осуществляется постоянно. При остановке маховика 1 вначале закрывается центробежный клапан 7, а затем столб масла падает в резервуар- 9.

Время разгона до минимальной частоты вращения маховика 1, при которой начинается циркуляция масла, составляет 4Ж от всего времени разгона.

Циркуляция масла практически постоянная во все периоды работы инерционного аккумулятора. Масло, постоянно находящееся под манжетами 6 уплотнения, исключает возможность попадания воздуха в корпус 5, тем самым повышая время его разгерметизации.

Незначительные количества воздуха, попадающие в корпус 5 через центробежный клапан 7, удаляются во время регламентных работ, проводимых в определенные периоды времени. Таким образом, в корпусе 5 длительное время поддерживается высокое разряжение, что позволяет исключить необходимость использования вакуумного центробежного,насоса. Корпус можно заполнить гелием или водородом для снижения вентиляционных потерь.

1196576

А-Д

Составитель А.Матвеев

Редактор Н.Пушненкова Техред A.hoHKO КОрректор C.Щекмар

Заказ 7545/33 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Инерционный аккумулятор Инерционный аккумулятор Инерционный аккумулятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах с бесступенчатым регулированием скорости ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с бесступенчатым изменением скорости ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с бесступенчатым изменением скорости ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к передачам с бесступенчатым изменением передаточного отношения (вариаторам) и может найти применение в приводах различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению
Наверх