Аварийное окно транспортного средства

 

1. АВАРИЙНОЕ ОКНО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее стекло, закрепленное посредством эластичного уплотнителя в рамке оконного проема, замок и ручку для удаления стекла с уплотнителем, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности при эвакуации пассажиров из салона через аварийное окно и упрощения конструкции, окна между эластичным уплотнителем и рамкой оконного проема расположены скобы с отогнутыми концами, одними концами охватывающие эластичный профиль уплотнителя, а другими шарнирно соединенные с ручками. 2.Окно по п. 1, отличающееся тем, tTo, с целью уменьшения усилия при сдвиге стекла, скоба между отогнутыми концами, охватывающими уплотнитель, имеет продольные выдавки. 3.Окно по п. 1, отличающееся тем, что стекло уменьшено в размерах на 0,3-0,4% на высоте и ширине оконного проема. СО 00 сд

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

Р4

РЕСПУБЛИК. 1Н (19) {11) 75 сю4 В 603 1/10

I " 7

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3762713/27-11 (22) 25.06.84 (46) 15.12,85. Бюл. 11 46 (71) Всесоюзный конструкторскоэкспериментальный институт автобусостроения (72) Т.М. Максимович и Е.В. Ильинский (53) 629. 113.011.67(088.8) (56) Garosserie, Ф 351, Февраль 1977, с. 42-43.

Патент Франции У 2205622, кл. В 60 Л 1/00, опублик. 1972. (54)(57) 1. АВАРИйНОК ОКНО ТРАНСПОРТНОГО СРКДСТВА, содержащее стекло, закрепленное посредством эластичного уплотнителя в рамке оконного проема, замок и ручку для удаления стекла с уплотнителем, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности при эвакуации пассажиров из салона через аварийное окно и упрощения конструкции, окна между эластичным уплотнителем и рамкой оконного проема расположены скобы с отогнутыми концами, одними концами охватывающие эластичный профиль уплотнителя, а другими шарнирно соединенные с ручками.

2. Окно по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью уменьшения усилия при сдвиге стекла, скоба между отогнутыми концами, охватывающими уплотнитель, имеет продольные выдавки.

3. Окно по и. 1, отличающ е е с я тем, что стекло уменьшено в размерах на 0,3-0,4Х на высоте и ширине оконного проема.

11Ê8Ï

Изобретение-относится к окнам наземных транспортных средств, в частности к аварийным выходам, используемым для эвакуации пассажиров из салона в аварийных ситуациях.

Цель изобретения — повышение безопасности при эвакуации пассажиров иэ салона через аварийное окно и упрощение конструкции.

На фиг. 1 схематически изображено аварийное окно в сборе; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

20

Удаление стекла аварийного окна осуществляется следующим образом.

Аварийное окно транспортного сред- 15 ства содержит стекло 1, закрепленное в оконной жесткой раме 2 при помощи эластичного уплотнителя 3 и замка 4, ручки 5 для удаления стекла 1, соединенные осью 6 со скобой 7 через отогнутые в форме петель концы б, Скоба 7 установлена между эластичным уплотнителем 3, который охвачен отогнутыми концами Ъ скобы, и нижним элементом 8 жесткой рамы 2 25 оконного проема. Для уменьшения усилий сдвига скобы 7 в средней части расположенной между отогнутыми концами Ь, имеются продольные выдавки d, которыми она скользит по элементу 8 рамы 2 оконного проема.

В аварийных ситуациях при эвакуации пассажиров из салона с обеспече-, нием повышенной безопасности для удаления стекла наружу автобуса необходимо ручку отвести на некоторый угол от боковины и потянуть рывками на себя, при этом ручка 5 через ось

6 взаимодействует со скобой 7 через отогнутые концы О, в форме петель, заставляя скобу выдавками О скользить по элементу 8 жесткой рамы 2 оконного проема. Следовательно, ско" ба 7 отогнутыми концами Ь, охватывающими эластичный уплотнитель 3, сдвигает из проема стекло аварийного окна, закрепленное в данном уплотнителе. При удалении иэ оконного проема жесткой рамы 2 стекла 1 хотя бы в одном углу, есть возможность остальную часть стекла 1 удалить руками без использования скоб 7 и отложить его в сторону, чтобы не создавать помехи при эвакуации. При удалении стекла 1 аварийного окна со стороны -алона за ручку 5, закрепленную на оси 6 при помощи конца д скобы 7, стекло 1 приподнимают вместе с эластичным уплотнителем

3 немного вверх, для чего стекло занижено в размере на 0,3-0,47. по высоте и ширине проема, после чего легкими ударами плеча или колена удаляют стекло из проема наружу автобуса.

1197875

Ф(б8. 3

Составитель Л.Смольская

Техред А.Бойко

Редактор С.Лисииа

Корректор А.Тяско

Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130359 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7664/ 16

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Аварийное окно транспортного средства Аварийное окно транспортного средства Аварийное окно транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, частности к обрамлению стекла окна боковины кузова

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция оконной секции транспортного средства содержит небольшое окно, кромку и держатель бокового зеркала. Окно выполнено на боковой стороне кузова транспортного средства. Кромка выполнена на внешней периферии окна и проходит внутрь в направлении ширины транспортного средства. Держатель бокового зеркала, прикрепляемый к двери, обращен к кромке в состоянии, при котором дверь закрыта. Кромка расположена на расстоянии от держателя бокового зеркала. Расстояние между кромкой и держателем бокового зеркала является большим на внешнем крае в направлении ширины транспортного средства и меньшим на внутреннем крае в направлении ширины транспортного средства, чем на внешнем крае. Достигается уменьшение шума ветра возле конструкции оконной секции. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх