Устройство для крепления стекла в оконном проеме кабины транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа стекла и расширение возможиос/1 П - СО О5 ГчЭ о: {Puz.Z

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (д1) с1 В б0 3 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЙВЫЛЯ

А-А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4131343/40-11 (22) 25.07.86 (46) 30.12.87. Бюл. N- 48 (72) В.Б. Смирнов и Ю.С. Беленький (53) 629.113.011.67(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1175739, кл. В 60 J 1/10, 1984.

„„SU, 1362671 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТЕКЛА

В ОКОННОИ ПРОЕь!Е КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа стекла и расширение возможнос136267 тей компейсации погрешностей формы и взаимного расположения стекла и окон. ного проема. Контур последнего образован балками 1 прямоугольного профи ля. Стекло 2 по периметру окантовано эластичным уплотнительным шнуром

3. К балкам 1 прикреплены кронштейны 4, между которыми и стеклом 2 установлены регулируемые упоры. Каждый упор включает в себя установленную в корпусе эластичную мембрану 5, снабженную подпружиненным штоком. Самопроизвольному отвинчиванию регулировочного элемента 11 препятствует фиксатор, выполненный, например, в виде планки.14 с вырезом по форме части регулировочного элемента, входя1 щей в вырез кронштейна 4, и дугообразным вырезом, винта и фиксирующей гайки 17. Стекло 2 с уплотнением 3 вставляется в зазор между кронштейнами 4 и балками 1. Затем устанавливаются регулируемые упоры, сориентированные в кронштейнах 4. Затем с помощью инструмента осуществляется осевое воздействие на элементы 8, которое посредством штока 6 передается мембране 5 и через пружину 9 корпусу 7. Перемещение штока вызывает перемещение корпуса 7, который обжимает по периметру кромку мембраны 5 и прижимает ее к поверхности стекла

2. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для крепления стекол в оконных проемах кабин транспортных средств. 5

Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажа стекла и расширение возможности компенсации погрешностей формы и взаимного расположения стекла и оконного проема.

На фиг. 1 схематически изображена кабина транспортного средства, вид спереди; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, в исходном состоянии, предшествующем заГ креплению стекла; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 — фиксирующая планка на фиг. 6 — вариант исполнения устройства; на фиг. 7 — исходное„ предшествующее сборке положение элементов устройства; на фиг. 8 — вид В .на фиг. 6.

Контур оконного проема кабины образован вертикальными и горизонтальными балками i прямоугольного профиля. ,25

Стекло 2 по периметру окантовано уплотнительиым шнуром 3 из эластичного материала. К балкам 1 прикреплены кронштейны 4, изогнутые и вследствие этого частично расположенные над пл; с костью стекла 2 со стороны, противоположной той, которая обращена к балке 1 и взаимодействует с ней через

2 уплонительный шнур 3. Между кронштейнами 4 и стеклом 2 в распор установле. ны регулируемые упоры, каждый из коYopbIx включает в себя мембрану 5 из эластичного материала, снабженную штоком 6 и заключенную в корпус 7. На противоположном от мембраны конце шток имеет нажимной элемент 8 для передачи внешнего осевого воздействия, выполненный в виде кнопки. Шток

5 проходит через отверстие в корпусе

7 H взаимодечствует с ним через пружину 9 сжатия. Корпус 7 взаимодействует с кронштейнами 4 через кольцевую эластичную прокладку 10 посредст" воя регулировочнога элемента 11 типа гайки с резьбой. При этом взаимодействующая с резьбой регулировочного элемента резьба в одном из вариантов исполнения может быть выполнена на корпусе 7, как показано на фиг. 2, 3 и 4. В другам варианте исполнения, показанном KG фиг . 6, 7 и 8 р Ответная резьба может быть выполчена на кронштейне 4 крепления. Для уменьшения трения при завинчквании гайки резиновая кольцевая прокладка 10 снабжена шайбой 12. В варианте исполне:=,íà устройства, показанном на фиг. 2, 3 и 4, предусмотрен фиксатор, прянятствующий самопроизвольному отвинчиванию регулировочного элемента.

Этот фиксатор включает в себя винт 13, 3 13626 приваренный к кронштейну 4, планку 14 с шестигранным отверстием 15 и дугообразным пазом 16 и фиксирующую гайку 17. Кроме того, в вариантах исполнения устройства, показанных на фиг.2 и 6, имеются отличия в части средств, обеспечивающих взаимодействие кронштейнов 4 с регулируемыми упорами. В варианте исполнения устройства, пока- 10 занном на фиг. 2, эти средства выполнены в виде паза 18 в кронштейне

4, в который свободно проходит с воз. можностью вращения шестигранник 19 регулировочнаго элемента. При этом 15 фланец 20 регулировочнага элемента 11 и соответственно шайба 12 и прокладка 10 имеют диаметр больше, чем ширина паза 18. В варианте, показанном на фиг. 6, подобные средства выпал- 20 иены в виде .кольца 21 на кронштейне

4, снабженного внутренней резьбой, ответной резьбе регулировочного элемента 11 ° Внутренний диаметр резьбы кольца 21 превышает максимальный на- 25 ружный диаметр корпуса 7, мембраны

5, шайбы 12 и эластичной прокладки 10.

При этом внешняя поверхность 22 корпуса 7, взаимодействующая с кольцевой эластичной прокладкой 10, выпал- 30 иена конической, как и ответная паверхно".ть шайбы 12, и взаимодействующая с ней поверхность 23 регулировачного элемента 11.

Иантаж стекла в оконном проеме про-35 изводится следующим образом.

Стекло 2 с закреплейным по его периметру уплотнителем 3 вставляется в зазор между кронштейнами 4 и обращенной к ним поверхностью балок 1 окан- 40 ного проема. Затем в пазы 18 или отверстия колец 21 кронштейном 4 (в зависимости от исполнения устройства по фиг. 2 или 6) вводятся регулируемые упоры. Стекло выставляется в нуж- 45 нае положение по контуру оконного проема, при этом регулируемые упоры, сориентированные в кронштейнах 4, занимают определенное положение на поверхности стекла. Затем осуществля- 50 ется осевое воздействие на элементы 8 с помощью инструмента 24. Инструмент

24 представляет собой двуплечий рычаг с захватом 25. Захват 25 выполнен таким образом, чта взаимодействует с отверстием 26 кронштейна 4 и служит при этом точкой опоры рычага. Одно из плеч рычага 24 (на фиг. 3 не показана) выполнено в виде рукоятки и мо71

4 жет быть снабжено любым известным динамаметрическим устройством, обеспечивающим постоянство прикладываемаго усилия. Другое плечо 27 снабжено элеI ментом в виде ролика 28 для взаимодействия с элементом 8. Осевое воздействие инструментом 24 на элемент 8 передается посредством штока 6 центральной части мембраны 5 и через пружину 9 - корпусу 7. Осевое перемеще- ние штока 6 приводит к вытеснению объема воздуха, заключеннага между мембраной 5 и поверхностью стекла 2.

Одновременно перемещение штока 6 посредством сжатия пружины 9 вызывает перемещение корпуса 7, который обжимает по периметру своей кромкой кромку мембраны 5 и также прижимает ее к поверхности стекла 2. После снятия осевого усилия, прикладываемого ин. струментом 24 к элементу 8, пружиня

9 разжимается, деформируя посредством штока 6 центральную часть мембраны 5, при этом нижний конец пружины 9, воздействуя на корпус 7, осуществляет прижим кромки мембраны

5 па периметру кромкой корпуса. В результате в полости, образованной обращенными одна к другой поверхностями стекла 2 и мембраны 5, образуется разрежение. Степень разрежения в мембранной полости увеличивается по мере разжатия пружины 9 ° В какой-то момент сила, обусловленная возникающей разницей давлений в падмембраннот и надмембранной полостях, становится равной силе, создаваемой пружиной 9, и прогиб мембраны 5 прекращается. Необходимым условием такого состояния является наличие гарантированного зазора Ь (фиг. 2) между центральной частью мембраны 5 и корпусом 7. Разрежение в падмембраннай полости приводит к тому, что мембрана оказывает. ся прижатой к стеклу силой атмосферного давления, т.е. возникает эффект

"присасывания". При этом регулируемые упоры оказываются закрепленными, "присосанными" к стеклу в точках, определяемых положением стекла 2 на оконном проеме и положением кронштей нов 4 на балках 1 каркаса кабины.

Далее вращением регулируемого элемента 11 осуществляют осевое прижатие каждого упора, а через упоры— стекла,2 с уплотнителем 3 к балкам 1, образующим плоскость оконного проема.

В варианте исполнения, показанном на, 13626! фиг. 2, вращение регулировочного элемента 11, имеющего наружную поверхность стандартного шестигранника, осуществляется гаечным ключом. После упора шайбы 12 в нижнюю поверхность кронштейна 4 и создания натяга, обеспечивающего уплотнение стекла в оконном проеме, регулировочный элемент 11 фиксируется от отвинчивания планкой 1О

14, которая одевается шестигранным вырезом 15 на указанный элемент 11, а дугообразным пазом 16 — на винт 13 и фиксируется гайкой 17.

В варианте исполнения, показанном 1S на фиг. б, необходимая фиксация и уплотнение стекла достигается вращением регулировочного элемента с помощью инструмента типа ключа, головка кото рого снабжена тремя выступами, соответствующими трем впадинам 29. При этом осевое усилие затяжки конической нижней поверхностью 23 регулировочного элемента передается на внешнюю коническую поверхность 22 корпу- 25 са 7 через эластичное кольцо (шайбу) 10. Благодаря тому, что поверхности регулировочного элемента 11 и корпуса 7, взаимодействующие с кольцом iQ, выполнены коническими, достигает- 3ц ся надежная фиксация стекла от перемещений и его эффективная амортизация. Средства„ фиксирующие регулировочный элемент от самоотвинчивания, в данном варианте исполнения не предусмотрены. Благодаря такой конструкции достигается простое и надежное закрепление стекла на плоскости оконного проема, обеспечивающее необходимую герметизацию по кромке стекла и 40 виброизоляцию стекла от остова кабины.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления стекла в оконном проеме кабины транспортного средства, содержащее уплотнитель, выполненный в виде шнура иэ эластичного материала и расположенный по периметру между стеклом и оконным проемом, кронштейны крепления, соединенные с балками кабины, образующими оконный проем, и регулируемые упоры, установленные в кронштейнах и опираю" щиеся на стекло, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа стекла и расши-. рения возможности компенсации погрешностей формы и взаимного расположения стекла и оконного проема, кронштейны крепления расположены со стороны стекла, противоположной уплотнителю, а каждый регулируемый упор содержит корпус и размещенную в нем эластичную мембрану, снабженную подпружиненным штоком, имеющим на противоположном конце нажимной элемент для передачи внешнего осевого усилия на центральную часть мембраны, при этом корпус связан с кронштейном. крепления через эластичную прокладку посредством охватывающего его регулировочного элемента.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что регулировочный элемент выполнен в виде шестигранной гайки с фланцем, установленной в выполненный в кронштейне крепления вырез, ширина которого больше диаметра шестигранника гайки, но мень. ше диаметра ее фланца.

3. Устройство по п.2, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что на кронштейне крепления установлен фиксатор, выполненный, например, в виде планки с вырезом по форме части pery. лировочного элемента, входящей в вырез кронштейна, и дугообразным вырезом под стопорный элемент.

4. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что часть кронштейна крепления, расположенная над стеклом, выполнена кольцеобразной с внутренним диаметром, превышаю. щим максимальный диаметр корпуса и мембраны, и резьбои, входящей в зацепление с резьбой, выполненной на наружной новерхности регулировочного элемента.

5. Устройство по п,.4, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что наружная поверхность корпуса и обращенная к ней поверхность регулировочного элемента выполнены коническими, а эласти:ная грокладка в свободном состоянии -гмеет тороицальную шозму.

1362671

1362671

136267!

Риг. б

Фиг.7

1362671

Составитель Л. Смольская

Редактор Э. Слиган Техред Л.Сердюкова Корректор В. Бутяга

Заказ 6344/14 Тирах 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная„ 4

Устройство для крепления стекла в оконном проеме кабины транспортного средства Устройство для крепления стекла в оконном проеме кабины транспортного средства Устройство для крепления стекла в оконном проеме кабины транспортного средства Устройство для крепления стекла в оконном проеме кабины транспортного средства Устройство для крепления стекла в оконном проеме кабины транспортного средства Устройство для крепления стекла в оконном проеме кабины транспортного средства Устройство для крепления стекла в оконном проеме кабины транспортного средства Устройство для крепления стекла в оконном проеме кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к автомобилестроению, частности к обрамлению стекла окна боковины кузова

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция оконной секции транспортного средства содержит небольшое окно, кромку и держатель бокового зеркала. Окно выполнено на боковой стороне кузова транспортного средства. Кромка выполнена на внешней периферии окна и проходит внутрь в направлении ширины транспортного средства. Держатель бокового зеркала, прикрепляемый к двери, обращен к кромке в состоянии, при котором дверь закрыта. Кромка расположена на расстоянии от держателя бокового зеркала. Расстояние между кромкой и держателем бокового зеркала является большим на внешнем крае в направлении ширины транспортного средства и меньшим на внутреннем крае в направлении ширины транспортного средства, чем на внешнем крае. Достигается уменьшение шума ветра возле конструкции оконной секции. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх