Окно кузова транспортного средства

 

Союэ Советскнк

Соцнапнстнческик

Республик

О П И С А Н И Е (и1893597

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (B1) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 191279 (21) 2875118/27-11 с присоединением заявки,1те (23)Приоритет (51)М. 3(м.

В бо.1 1/1О

ВеуаврстюпвИ кенитет

ССОР вю делан вэебретени11

w еткрьей

Опубликована 301 2ф1. Бюллетень М 48 а

Дата опубликования описания 30(128 1 (53) УДК 629.113, .011.67 (088.8) --И.А.Буцышин, Ф.Е.Антонюк и Т.N.Èàêñèìî ич 1: (72) Авторы изобретения

Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (7I) Заявитель (54) ОКНО КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к конструкциям окон наземных транспортных средств, в частности к ветровым окнам.

Наиболее близким к предлагаемому является окно кузова транспортного средства, содержащее жестко связанные между собой посредством вертикальных эластичных элементов переднее и боковые ветровые стекла, а с рамой

16 оконного проема по его контуру — посредством окантовочного эластичного элемента, крепежный элемент и уплотнительный элемент,. размещенный в со!

5 ответствующих прорезях указанных эластичных элементов, при этом вертикальный эластичный элемент выполнен с внутренней полостью Кроме того, окно имеет внутреннюю и наружную на- 1 кладки, соединенные между собой крепежным элементом (1 ).

Однако наружная и внутренняя накладки усложняют конструкцию окна и уменьшают надежность крепления стекол.

Цель изобретения — повышение надежности крепления стекол в оконном проеме путем обеспечения соединения вертикального эластичного элемента с рамой оконного проема при одновременном упрощении конструкции.

Укаэанная цель достигается тем, что внутренняя полость вертикального эластичного элемента выполнена вдоль последнего сквозной, в ней установлен упомянутый крепежный элемент, выполненный в виде растяжки, при этом концы последнего жестко соединены с рамой оконного проема.

На фиг.. 1 изображен автобус, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2.

Окно кузова пассажирского транспортного средства содержит переднее

1 и боковые 2 ветровые стекла, жестко связанные между собой посредством, вертикального эластичного элемента

3, а с рамой 4 оконного проема по его контуру — посредством окантовочного эластичного элемента 5, причем во виутренмю продольно-casosaye полость вертикального эластичного элемента Э установлен крепежный элемент 6, выполненный в виде растяжки с феэьбовымн иаконечиниаии 7» соедикенньщи а рамой 4 оконного проема гайками 8. Кроме этого, в прорези Д вертикальнега эластичного элемента

3 и окантовочного эластичного элемента 5 установлен уплотиительный. элемент 9, герметизирувщий соедине" иые ветровых стекол l и 2 с вывеуказаинмжи элементами.

Иод действием инерциоииых сил в момент торможения н центробежных сил при повороте, ветровые стекла 1 и 2 стремятся к выпадению с рамы 4 оконного проема, надаиаыа креплением которого служит крепежный элемент 6, установленный во внутренней полости

Ц вертикалъного эластичного элемента 3 и соединенный с рамой оконного проема.

Указанное выполнение элемента и его соединение с рамой оконного про" ема повысит надежность крепления стекол и упростит конструкцию окна.

893597

Формула изобретения

Окно кузова транспортного средства, содержащее жестко связанные между собой посредством вертикальных эластичных элементов переднее и

3 боковые ветровые стекла, а с рамой оконного проема по его контуру — посредством окантовочного эластичного элемента, крепежный элемент и уплот р нительный элемент, размещенный в соответствующих прорезях указанных эластичных элементов, при этом вертикальный эластичный элемент выполнен с внутренней полостью, о т л и ч ад ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления стекол в оконном проеме гутем обеспечения соединения вертикального эластичного элемента с рамой оконного проема при

30 одновременном упрощении конструкции, внутренняя полость вертикального эластичного элемента выполнена вдоль последнего сквозной, в ней установлен упомянутый крепежный элемент, выпол2$ нежный в виде растяжки, при этом концы последнего жестко соединены с рамой оконного проема.

Ис тельники информации, принятие во внимание при экспертизе

1. Павловский Я. Автомобильные кузова. И., "Иааиностроение"Ä 1977, с. 520 (прототип) .

893597

В-В

Составитель И.Антропова

Редактор Т.Мермелштайн Техред 3.Фанта Корректор Л.Шеньо

Заказ 11350/23 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Окно кузова транспортного средства Окно кузова транспортного средства Окно кузова транспортного средства Окно кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, частности к обрамлению стекла окна боковины кузова

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция оконной секции транспортного средства содержит небольшое окно, кромку и держатель бокового зеркала. Окно выполнено на боковой стороне кузова транспортного средства. Кромка выполнена на внешней периферии окна и проходит внутрь в направлении ширины транспортного средства. Держатель бокового зеркала, прикрепляемый к двери, обращен к кромке в состоянии, при котором дверь закрыта. Кромка расположена на расстоянии от держателя бокового зеркала. Расстояние между кромкой и держателем бокового зеркала является большим на внешнем крае в направлении ширины транспортного средства и меньшим на внутреннем крае в направлении ширины транспортного средства, чем на внешнем крае. Достигается уменьшение шума ветра возле конструкции оконной секции. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх