Тормозной механизм четырехосной железнодорожной тележки

 

ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ, содержащий тормозные рычажные передачи сочлененных двухосных тележек и объединяющего их механизма параллельного распределения тормозного усилия на упомянутые передачи, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения механизма путем обеспечения использования четырехосных железнодорожных тележек для различных конструкций рам транспортных средств, механизм параллельного распределения тормозного усилия выполнен в виде расположенного в горизонтальной плоскости замкнутого многозвенника , в котором середина одного звена соединена тягой с подвагонным тормозом, а противолежащая ему общая точка соединения рыМагов многозвенника, связанных кинематически с тормозной рычажной передачей одной двухосной тележки, соединена посредством тяги и двуплечего рычага с тормозной рычажной передачей другой двухосной тележки. СО со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 61 Н 13 26

1197900 A

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ сО

CO

Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР, ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3736897/27-11 (22) 04.05.84 (46) 15.12.85. Бюл. № 46 (72) Ю. Ф. Жуков, В. С. Хоминич и В. Д. Филимонов (53) 625.2-593 (088.8) (56) Шадура Л. А. Большегрузные восьмиосные вагоны. М.: Транспорт, 1968, с. 184 — 187. (54) (57) ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ

ТЕЛЕЖКИ, содержащий тормозные рычаж. ные передачи сочлененных двухосных тележек и объединяющего их механизма параллельного распределения тормозного усилия на упомянутые передачи, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения механизма путем обеспечения использования четырехосных железнодорожных тележек для различных конструкций рам транспортных средств, механизм параллельного распределения тормозного усилия выполнен в виде расположенного в горизонтальной плоскости замкнутого многозвенника, в котором середина одного звена соединена тягой с подвагонным тормозом, а противолежащая ему общая точка соединения рычагов многозвенника, связанных кинематически с тормозной рычажной передачей одной двухосной тележки, соединена посредством тяги и двуплечего рычага с тормозной рычажной передачей другой двухосной тележки.

1197900

6 /Р 7

Фиг. 2

Составитель А. Филиппов

Техред И. Верес Корректор И.Муска

Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Лиснна

Заказ 7667/17

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тормозной рычажной передачи четырехосной тележки.

Цель изобретения — расширение области применения механизма путем обеспечения, использования четырехосных железнодорожных тележек для различных конструкц4Ффй%,. транспортных средств.

На фиг. 1 схематически изображен торJ иозной механизм четырехосной тележки, вид ! сбоку; на фиг. "2 — то же, вид сверху. 4

Тормозной механизм содержит тормозную тягу 1 подвагонного тормоза, шарнирно соединенную с серединой рычага 2, который своими крайними точками через затяжки 3 связан с рычагами 4. Многозвенник, состоящий из рычагов 2, 4 и затяжек 3, образует механизм параллельного распределения тормозного усилия. Рычаги 4 через затяжки 5 кинематически связаны с тормозной рычажной передачей двухосной тележки, которая состоит из рычагов 6 и 7 с колодками 8, укрепленными на подвесках 9, а затяжка 10 соединяет рычаги 6 и 7. Рычаг 7 имеет «мертвую» точку 11.

Общая точка 12 соединения рычагов 4 посредством тяги 13 и двуплечего рычага 14 связана с тормозной рычажной передачей другой двухосной тележки.

Механизм работает следующим образом.

При торможении подвагонная тормозная тяга 1 взаимодействует с серединой рычага 2, перемещая его к середине транспортного средства (указано стрелкой) . Рычаг 2 своими крайними точками через за10 тяжки 3 дает перемещение рычагам 4. Общая точка 12, а также точки соединения рычагов 4 с затяжками 5 одновременно перемещают тягу 13 и рычаги 6. Рычаг 6 совершает поступательное движение с поворотом относительно точки его соединения с затяжкой 10, одновременно перемещая ее к середине транспортного средства. Поступательное движение затяжки 10 приводит к повороту рычага 7 вокруг «мертвой» точки 11. Поворот рычагов 6 и 7 обеспечивает прижатие тормозных колодок 8 к поверхностям катания колесных пар. Одновременно тяга 13 через двуплечий рычаг 14 приводит в действие тормозную рычажную передачу другой двухосной тележки в указанной последовательности.

Тормозной механизм четырехосной железнодорожной тележки Тормозной механизм четырехосной железнодорожной тележки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железного дорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозов и тормозных систем подвижного состава

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава. Тормозная рычажная передача содержит взаимодействующие с колесными парами вагона тормозные колодки, тормозной цилиндр и рычажную систему восьмиосного вагона. Рычажная система восьмиосного вагона представляет собой расположенную в горизонтальной плоскости рычажную систему тормозного цилиндра с двумя тягами, с двумя горизонтальными рычагами и с затяжкой горизонтальных рычагов и две рычажные системы четырехосных тележек, каждая из которых содержит рычажную систему внутренней и наружной двухосных тележек с расположенными в вертикальной плоскости на продольной оси симметрии вагона ведомым и ведущим вертикальными рычагами, объединенными нижними концами затяжкой вертикальных рычагов, и обводную рычажную систему с расположенными в горизонтальной плоскости и последовательно соединенными между собой обводным рычагом, обводной тягой и балансиром. Ведущий вертикальный рычаг рычажной системы каждой внутренней двухосной тележки менее удален от тормозного цилиндра, чем ее ведомый вертикальный рычаг. Ведущий вертикальный рычаг рычажной системы каждой наружной двухосной тележки более удален от тормозного цилиндра, чем ее ведомый рычаг. Верхние концы ведомых рычагов рычажных систем всех двухосных тележек шарнирно соединены с их рамами, верхние концы ведущих рычагов внутренних двухосных тележек - с концами балансиров, а верхние концы ведущих рычагов рычажных систем наружных двухосных тележек - с концами обводных рычагов каждой обводной рычажной системы. Средние точки балансира и обводного рычага каждой рычажной системы четырехосной тележки шарнирно соединены соответственно с тягой рычажной системы тормозного цилиндра и рамой четырехосной тележки. Достигается сокращение тормозного пути при торможении. 1 ил.
Наверх