Тормозная рычажная передача четырехосной железнодорожной тележки

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Тормозные башмаки 1 шарнирно закреплены.на концах тормозных балок, в середине которых шарнирно закреплены рычаги 4, 5 силовых механизмов. Малые плечи рычагов 4, 5 связаны между собой распорной тягой 6, а большие соединены соответственно с кронштейном мертвой точки и через тяги 8, 9с распределительным рычагом 10. Силовые механизмы развернуты относительно друг друга на 180° и расположены в плоскости осей шарнирного соединения тормозных балок 3 с башмаками 1. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (зр В 61 Н 13/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4126129/27-11 (? 2) 23. 07. 86 .(46) 23. 01 . 88. Бюл. Р 3 (71) Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) А.И.Колесниченко, И.С,Доронин, В.С.Шириня, А,Г.Меркурьев и A.Â.Ïëåíêoâ (53) 625.2-593(088.8) (56) Шадур Л.А. Большегрузные восьмиосные вагоны. N. Транспорт, 1969, с. 187.„ рис. 75. (54) ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ

„„SU„„1368215 А 1 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Цель изобретения — упроцение конструкции и повышение надежности. Тормозные башмаки

1 шарнирно закреплены.на концах тормозных балок, в середине которых шарнирно закреплены рычаги 4, 5 силовых механизмов. Малые плечи рычагов

4, 5 свя" àíû между собой распорной тягой 6, а большие соединены соответственно с кронштейном мертвой точки и через тяги 8, 9 с распределительным рычагом 10. Силовые механизмы развернуты относительно друг друга о на 180 и расположены в плоскости осей шарнирного соединения тормозных балок 3 с башмаками 1. 3 ил.

1368215

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкции тормозов тележек многоосных вагонов.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

На фиг. 1 показана рычажная передача четырехосной железнодорожной

° тележки, вид сбоку; на фиг, 2 — вид 1ð

А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг ° 2.

Рычажная тормозная передача четырехосной тележки содержит тормозные башмаки 1 (фиг. 1 и 2) с колодками, 1г посредством подвесок 2 закрепленных на боковинах (не показаны) двухосных тележек и шарнирно смонтированных попарно на цапфах тормозных балок 3 (фиг. 2 и 3). В конструкции исполь- 2р зован безфиксаторный принцип подвешивания башмаков по центру тяжести системы "Башмаки с колодками — тормозная балка". Тормозные балки каждой двуосной тележки снабжены силовыми 25 механизмами, состоящими из рычагов 4 и 5, закрепляемых шарниром с вертиI кальной осью вращения на середине ба,лок 3.

Малые плечи этих рычагов связаны между собой распорной тягой б. Большое плечо рычага 4 через серьгу 7 соединено с кронштейном мертвой точки. Большие плечи рычагов 5 через тяги 8 и 9 соединены с концами распределительного рычага 10, в центре которого шарнирно закреплена подвагонная тормозная тяга 11. Силовые механизмы 4-7 двухосных тележек развернуты относительно друг друга на 4р

180 (фиг. 2). а плоскость их симметрии совпадает с плоскостью, проходящей через оси шарнирного крепления тормозных балок 3 с башмаками 1 (фиг. 3), Для обеспечения последнего условия тормозные балки 3 выполнены иорытообразными (фиг. 3).

Рычажная передача работает следующим образом.

При включении тормозного цилиндра тяга 11 перемещается к центру вагона и через распределительный рычаг

10, тяги 8 и 9 приводит в действие силовые механизмы двухосных тележек, раздвигающие тормозные балки 3 и прижимающие вследствие этого тормозные башмаки 1 с колодками к колесам четырехосной тележки, При отпуске тормоза башмаки,с колодками отходят от колес под действием собственного веса и веса связанных с ними лементов рычажной передачи.

Формула изобретения

Тормозная рычажная передача четырехосной железнодорожной тележки, содержащая подвески с тормозными башмаками, шарнирно закрепленными на концах тормозных балок, попарно размещенных между осями крайних колесных пар, силовые механизмы для каждой пары тормозных балок, включающие в себя по два рычага, каждый из которых шарнирно закреплен на середине соответствующей тормозной балки, причем малые плечи рычагов каждого силового механизма связаны между собой распорной тягой, а большие — соответственно с кронштейном мертвой точки и через передаточное устройство с распределительным рычагом, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, силовые механизмы о взаимно развернуты на 180 по продольной оси тележки и расположены в плоскости, проходящей через оси mapнирных соединений тормозных балок с тормозными башмаками, а передаточное устройство выполнено в виде двух тяг, связанных с плечами распределительного рычага.

1368215

Составитель С.Макаров

Техред Л.Олийнык Корректор О.Кравцова

Редактор Н.Лазаренко

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Заказ 167/18

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозная рычажная передача четырехосной железнодорожной тележки Тормозная рычажная передача четырехосной железнодорожной тележки Тормозная рычажная передача четырехосной железнодорожной тележки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железного дорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозов и тормозных систем подвижного состава

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава. Тормозная рычажная передача содержит взаимодействующие с колесными парами вагона тормозные колодки, тормозной цилиндр и рычажную систему восьмиосного вагона. Рычажная система восьмиосного вагона представляет собой расположенную в горизонтальной плоскости рычажную систему тормозного цилиндра с двумя тягами, с двумя горизонтальными рычагами и с затяжкой горизонтальных рычагов и две рычажные системы четырехосных тележек, каждая из которых содержит рычажную систему внутренней и наружной двухосных тележек с расположенными в вертикальной плоскости на продольной оси симметрии вагона ведомым и ведущим вертикальными рычагами, объединенными нижними концами затяжкой вертикальных рычагов, и обводную рычажную систему с расположенными в горизонтальной плоскости и последовательно соединенными между собой обводным рычагом, обводной тягой и балансиром. Ведущий вертикальный рычаг рычажной системы каждой внутренней двухосной тележки менее удален от тормозного цилиндра, чем ее ведомый вертикальный рычаг. Ведущий вертикальный рычаг рычажной системы каждой наружной двухосной тележки более удален от тормозного цилиндра, чем ее ведомый рычаг. Верхние концы ведомых рычагов рычажных систем всех двухосных тележек шарнирно соединены с их рамами, верхние концы ведущих рычагов внутренних двухосных тележек - с концами балансиров, а верхние концы ведущих рычагов рычажных систем наружных двухосных тележек - с концами обводных рычагов каждой обводной рычажной системы. Средние точки балансира и обводного рычага каждой рычажной системы четырехосной тележки шарнирно соединены соответственно с тягой рычажной системы тормозного цилиндра и рамой четырехосной тележки. Достигается сокращение тормозного пути при торможении. 1 ил.
Наверх