Гидросистема подъемно-транспортной машины

 

ГИДРОСИСТЕМА ПОДЪЕМНОТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, содержащая гидрораспределители гидродвигателей выносных опор и рабочих механизмов подъемно-транспортной машины , насос, бак, сливную и напорную магистрали, основной управляемый предохранительньй клапан, вход которого сообщен с напорной магистг ралью, причем линия управления основным предохранительным клапаном сообщена с баком через управляемый двухпозиционньй распределитель , отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности , она снабжена дополнительным управляемым предохранительным клапаном , вход которого сообщен с напорной магистралью параллельно входу основного управляемого предохранительного клапана, выходы основного и дополнительного управляемых предохранительных клапанов сообщены соответственно с входами S гидрораспределителей гидродвигателей выносных опор и рабочих меха (Л низмов подъемно-транспортной машины , а линия угфавления дополнительным предохранительным клапаном сообщена с баком через управляемый двухпозиционный распределитель. со со 1 00 со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (SD 4 В 66 С 13/42 13/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР .ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3731011/29-11 (22) 12.04.84 (46) 23.12.85. Вюл. Р 47 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ (72) В.Д.Щербаков, В.В.Волков и Л.А.Ерошкин (53) 621.874(088.8) (56) Зайцев Л.В. Полосин М.Д. Автомобильные краны, М.: Высшая школа, 1982, с. 69, рис. 64. (54)(57) ГИДРОСИСТЕМА ПОДЪЕМНОТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, содержащая гидрораспределители гидродвигателей выносных опор и рабочих механизмов подъемно-транспортной машины, насос, бак, сливную и напорную магистрали, основной управляемый предохранительный клапан, вход которого сообщен с напорной магист-, „„SU„„11997 9 A ралью, причем линия управления основным предохранительным клапаном сообщена с баком через управляемый двухпозиционный распределитель, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена дополнительным управляемым предохранительным клапаном, вход которого сообщен с напорной магистралью параллельно входу основного управляемого предохранительного клапана, выходы основного и дополнительного управляемых предохранительных клапанов сообщены соответственно с входами гидрораспределителей гидродвигателей выносных опор и рабочих механизмов подъемно-транспортной машины, а линия управления дополнительным предохранительным клапаном сообщена с баком через управляемый двухпозиционный распределитель.

1199739

Изобретение относится к подъем»о-транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобильных кранах, автомобильных подьемниках и других гидроприводных машинах, работающих с испопьзованием выносных опор, а также в гидроприводе машин, где от насоса попеременно приводятся две группы гидродвигателей.

Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции.

На чертеже изображена схема тидросистемы подъемно-транспортной машины.

Гидросистема подъемно-транспортной машины содержит бак 1, насос

2, напорную 3 и сливную 4 магистрали, гидрораспределители 5 и 6, основной и дополнительный управляемые предохранительные клапаны 7 и 8 с дистанционным управлением от управляемого двухпозиционного распределителя 9, гидромотор 10 механизма вращения с тормозным гидроцилиндром 11, гидромотор 12 лебедки подъема груза с тормозным цилиндром 13, гидроцилиндры 14-17 выносных опор. Гидромоторы образуют одну группу гидродвигателей, гидроцилиндры выносных опор — другую. Причем обе работают попеременно. Управляемый двухпозиционный распределитель 9 соединяет линии управления управляемых предохранительных клапанов 7 и 8 со сливом попеременно, в исходном положении управляемый двухпозиционный распределитель 9 соединяет со сливом линию управления предохранительного клапана 8.

Напорная магистраль от насоса соединяется параллельно с входами управляемых предохранительных клапанов

7 и 8, выходы которых соединены с входами гидрораспределителей 5 и 6. .Гидрораспределитель 5 соединен гидролиниями с гидромоторами и тормозными цилиндрами механизма вращения лебедки, например вспомогательной лебедки крана, в то время, как лебедка главного подъема, механизма подъема стрелы и ее телескопирования приводится от другого насоса для обеспечения возможности совмещения операций при работе крана. Гидрораспределитель 6 соединен гидролиниями с гидроцилиндрами выносных опор крана. Управляемый двухпозиционный

45 распределитель 9 с управлением от электромагнита 18 заблокирован с ограничителями грузоподъемности крана, например, подъема крюковой подвески.

Гидросистема подъемно-транспортной машины работает. следующим образом, Для того, чтобы установить машину на выносные опоры включают насос 2, который подает рабочую жидкость иэ бака 1 в напорную магистраль 3 к управляемым предохранительным клапанам 7 и 8. Так как в исходном положении золотника управляемого двухпозиционного распределителя

9 линия управления управляемого клапана 8 сообщается с баком через дренажный трубопровод 19, то переливной золотник 20 управляемого предохранительного клапана 8 открыт и жидкость свободно проходит через этот клапан и гидрораспределитель 6 в бак, а управляемый предохранительный клапан 7 закрыт. Включением золотников гидрораспределителя 6 напорная и сливная магистрали соответственно сообщаются с гидроцилиндрами выносных опор — производится установка машины на выносные опоры. При установке поршней гидроцилиндров в крайние положения давление в гидросистеме повышается до величины, на которую отрегулирован управляемый предохранительный клапан 7, последний открывается и пропускает рабочую жидкость через гидрораспределитель

5 в сливную магистраль 4. .I

После установки на опоры автоматически или вручную включаются ограничитель грузоподъемности и конечные выключатели, что требуется для обеспечения безопасной работы машины, Одновременно включается электромагнит 18 управляемого двухпозиционного распределителя 9. Он перемещает золотник, сообщая линию управления управляемого предохранительного клапана 7 со сливом.

Управляемый предохранительный клапан 7 открывается, управляемый предохранительный клапан 8 закрывается и жидкость через гидрораспределитель 5 .поступает в сливную магистраль 4. Включением золотников гидрораспределителя 5 жидкость подается от насоса к гидромоторам и тормозным цилиндрам механизмов

3 11 подъемно-транспортной машины. При перегрузке механизма давление в гидросистеме ограничивается настройкой управляемого предохранительного клапана 8 и жидкость перепускается через гидрораспределитель 6 в бак.

В процессе работы может иметь место попытка перегрузить машину, например, грузом, превышающим номинальную. грузоподъемность. В этом случае срабатывает ограничитель грузоподъемности и обесточивает электромагнит 18 управляемого двухпозиционного распредели99739 4 теля 9, золотник которого возвращается под действием пружины в исходное положение, сообщая линию управления управляемого предохранительного клапана 8 со сливом— клапан 8 открывается на слив, а управляемый предохранительный клапан 7 закрывается, прекращая подачу жидкости к механизмам, т.е. происходит их отключение. Включение ограничителя производится известным способом. Аналогично производится отключение электромагнита

18 при срабатывании конечного вы15 ключателя, например, подъема крюка.

ВНИИПИ Заказ 7787/27 Тираж 803 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4

Гидросистема подъемно-транспортной машины Гидросистема подъемно-транспортной машины Гидросистема подъемно-транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх