Устройство гидравлического рулевого управления

 

И 124817

Класс 63с, 47

19с, 1Ою

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. М. Дружинин

ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Заявлено 2 февраля 1959 г. ra № 621276/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 23 за l9Å- r, Устройства гидравлического рулевого управления, предназначенные преимущественно для колесных машин, с гидравлическим насосом, рулевым валом с распределительным золотником и связанным с управляемыми колесами гидравлическим силовым цилиндром, известны, Недостатком таких устройств является сложность их конструкции, недостаточная точность и надежность работы и неудовлетворительное обеспечение постоянной и фиксированной зависимости угла поворота управляемых колес от угла поворота рулевого колеса.

В описываемом устройстве, с целью устранения этих недостатков, применено следящее устройство поршневого типа. При этом поршень следящего устройства через рулевой вал кинематически связан с фиксирующим механизмом, а гидравлически — через золотниковый распределитель с главным гидравлическим цилиндром управления поворотом колес.

На фиг. 1 схематически изображено устройство гидравлического рулевого управления при нейтральном положении колес; на фиг. 2 — то же при развернутом положении колес.

Основной частью устройства является рулевая колонка, включающая в себя следящий цилиндр, золотнщковый распределитель и фиксирующее устройство.

Следящий цилиндр состоит из корпуса 1, прикрепленного к корпусу 2 золотника. В расточках корпусов 1 и 2 по направляющим шпонкам перемещается поршень 8. В центральной расточке поршня 8 предусмотрена винтовая нарезка для рулевого вала 4, несущего штурвал б.

На валу 4 свободно посажен золотник 6, перемещающийся в осевом направлении на направляющей шпонке в расточке корпуса 2. На хвостовик вала 4 насажена втулка 7, на которой гайкой 8 закреплена внутрен№ 124817 няя обойма шарикового подшипника 9, наружная обойма подшипника 9 имеет возможность смещаться в осевом направлении в расточке корпуса 10 фиксатора. Крайнее положение подшипника 9 ограничивается верхним 11 и нижним 12 пружинными элементами фиксатора. Фиксация положения золотника б на валу 4 осуществляется с помощью упорных шарикоподшипников 13 и 14. Привод рулевого управления осуществляется с помощью насоса 15, забирающего масло из сливного бака 1б и подающего его в золотниковый распределитель по трубопроводу 17. Возврат масла в сливной бак 1б производится по трубопроводам 18 и 19.

Надпоршневая 20 и подпоршневая 21 полости исполнительного гидравлического силового цилиндра соединены с золотниковым распределителем соответственно трубопроводам 22 и 23. Шток 24 гидравлического силового цилиндра системой тяг связан с управляемыми колесами

25. Подача масла в подпоршневую полость 2б корпуса 1 осуществляется по каналу 27, в надпоршневую 28 — по трубопроводу 29.

В исходном положении рулевого управления (фиг. 1) золотник б перекрывает трубопроводы 22 и 23, масло, находящееся в полостях 20 и

21 силового цилиндра, фиксирует положение поршня и связанных со штоком 24 управляемых колес 25. Масло из насоса 15 поступает через проточки золотника б в сливной бак 1б по трубопроводам 18 и 19. Одновременно, по каналу 27 и трубопроводу 29 масло поступает в подпоршневую 2б и надпоршневую 28 полости, создавая на оба торца поршня 3 одинаковое давление. При повороте штурвала 5 вправо (фиг. 2) вал 4 ввинчивается в резьбу поршня 3, удерживаемого давлением масла. При этом бурт вала через упорный шарикоподшипник 13 воздействует на золотник б, перемещая последний вниз до упора подшипника 9 в нижний элемент 12 фиксатора. При этом подпоршневая полость

2б сообщается с напорным патрубком насоса 15. Одновременно масло от насоса 15 по трубопроводу 23 поступает в подпоршневую полость 21 силового цилиндра. Так как надпоршневая полость 20 последнего посредством трубопроводов 22 и 18 сообщается со сливным баком 1б, поршень силового цилиндра перемещается, осуществляя поворот колес 25. Так как при перемещении золотника б вниз надпоршневая полость 28 трубопроводом 29 соединена со сливным баком, поршень 3 под давлением находящегося в полости 20 масла поднимается вверх, чему способствует упругость пружинного элемента 12 фиксатора. Золотник б занимает нейтральное положение, доступ масла от насоса в силовой цилиндр прекращается, и последний совместно с колесами 25 оказывается зафиксированным в определенном положении. Для дальнейшего поворота колес следует продолжить вращение штурвала 5 вправо. Поворот колес 25 в обратную сторону осуществляется аналогичным образом.

Предмет изобретения

1. Гидравлическое рулевое управление, преимущественно для колесных машин, с гидравлическим насосом, рулевым валом с распределительным золотником и связанным с управляемыми колесами гидравлическим силовым цилиндром, от лич а ющ ее с я тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения точности и надежности работы, обеспечения постоянной и фиксированной зависимости угла поворо а управляемых ко., от угла поворота рулевого колеса, оно выполнено со следящим устройством поршневого типа.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, от л и ч а ю щ а я с я тем, что. поршень следящего устройства через рулевой вал кинематически связан с фиксирующим механизмом, а гидравлически — через золотниковый распределитель с главным гидравлическим цилиндром управления поворотом колес.

Устройство гидравлического рулевого управления Устройство гидравлического рулевого управления Устройство гидравлического рулевого управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств, в частности к рулевому управлению легковых автомобилей с механическим передаточным механизмом, особенно зубчато-реечным, преимущественно для автомобилей, снабженных антиблокировочной системой
Наверх