Механизм рулевого управления автомобиля со встроенным гидроусилителем

 

Жо 149315

Класс 63с, 47

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лв 241

Х. 3. Брен, Е. М. Гоникберг, В. H. Лисичкин и В. И, Копин

МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ СО

ВСТРОЕН НЪ|М ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

Заявлено 8 сентября 1961 г. за № 744211/27 в Комитет по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 15 3а 1962 r.

Известны механизмы рулевого управления автомобиля со встроенным гидроусилителем, соосно оси которых вмонтированы золотник с реактивными плунжерами, создающими у водителя «чувство дороги», а также силовой цилиндр.

Отличительная особенность описываемого механизма рулевого управления состоит в том, что золотник с реактивными плунжерами и силовой цилиндр расположены последовательно вдоль оси руля. Ме àнизм такой конструкции имеет меньшие поперечные размеры.

На чертеже изображен описываемый механизм в разрезе.

В силовом цилиндре (расположен поршень-гайка 2, на внешней поверхности которого выполнены зубья 8, взаимодействующие с зубчатым сектором 4. Поршень-гайка перемещается вдоль силового цилиндра посредством однозаходного винта 5, на хвостовик 6 которого крепится штурвал (руль). На хвостовике между упорными подшипниками 7 и 8 последовательно с силовым цилиндром установлен золотник 9 бустера с реактивными плунжерами 10, создающими у водителя «чувство дороги», При увеличении сопротивления повороту колес увеличивается осевое усилие на винте. Если это усилие больше давления масла на реактивные плунжера, то винт вместе с золотником перемещается в осевом направлении, и масло направляется в одну из полостей цилиндра, вызывая гидравлические усилия. В связи с тем, что давление, зависящее от сопротивления повороту колес, подводится под реактивные плунжеры, усилие на штурвале пропорционально этому сопротивлению, и водитель ощущает «чувство дороги». № 149315

Описываемый механизм обеспечивает следящее действие штурвала и управляемых колес.

Благодаря такой компоновке механизма уменьшаются его поперечные габариты.

Предмет изобретения

Механизм рулевого управления автомобиля со встроенным гидроусилителем, включающий в себя соосный с осью механизма руля золотник с реактивными плунжерами, создающими «чувство дороги» у водителя, и силовой цилиндр, отличающийся тем, что, с целью уменьшения поперечных размеров механизма, золотник с реактивными плунжерами расположен последовательно с силовым цилиндром вдоль оси руля.

Составитель M. А. Хесин

Редактор Л. М, Струве Техред A. А. Кудрявицкая корректор С. Ю. Цверина

Псдп, к печ, 10Х11-62 г. Формат бум. 70Х!08 />6 Объем 0.18 изд. л. нак. 7382 Тираж 750 Бена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М Черкасский пер., д 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Механизм рулевого управления автомобиля со встроенным гидроусилителем Механизм рулевого управления автомобиля со встроенным гидроусилителем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств, в частности к рулевому управлению легковых автомобилей с механическим передаточным механизмом, особенно зубчато-реечным, преимущественно для автомобилей, снабженных антиблокировочной системой
Наверх