Подъемный стреловой кран

 

№ 125657

Класс 35b, 1;1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ НИЯ::,.

Н, АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. T. Максименко

ПОДЪЕМНЫЙ CTPEJIOBOA КРАН

Заявлено 11 марта !959 г. за № 62!787/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б1оллетене изобретений» ¹ 2 за 1Н60 r.

Известны подъемные стреловыс краны, снабженные мачтой и поворотной относительно нее втулкой с шарнирно прикрепленной к ней стрелой, причем втулка и стрела при упоре в стрелу поднимаемого груза автоматически поворачиваются в горизонтальной плоскости.

Описываемый кран отличается от известных тем, что в нем для поворота втулки со стрелой применена наклонная в двух плоскостях подпружиненная тяга, вынесенная из вертикальной плоскости, проходящей через мачту и стрелу, при этом тяга одним концом прикрепляется к стреле, а вторым — к хвостовику, также прикрепленному к верхнему концу мачты.

В кране применен электропривод подъемной лебедки с аппаратурой управления, электрически сблокированной таким образом, что цикл работы крана автоматически повторяется.

На фиг. 1 изображен кран, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — электрическая схема управления.

Мачта 1 крана прикреплена при помощи подкосов к треугольному основанию. На мачту надета поворотная относительно нее втулка 2. К втулке с одной стороны прикреплена платформа 8 ллееббееддкк1и1, на которой размещены редуктор, электродвигатель, нормально закрытый электромагнитный тормоз и механизм управления. С другой стороны к втулке шарнирно прикреплена стрела 4, подвешенная к консолям 5 оголовка 6 при помощи жесткой тяги 7 и стального каната 8 или цепи. Оголовок закрепляется неподвижно стопором на верхнем конце трубчатой мачты так, что ось консолей образует с продольной осью крана угол 45 . Вверху к втулке 2 приварены щечки блока 9 и прикреплен балансирный механизм 10. Под платформой при необходимости может быть подвешен контр-груз (показан пунктиром).

Тяга 7 своими концами закреплена на оголовке и на стреле в поворотных шарнирах 11.

После подъема крюка с шаровой подвеской 12 до упора в стакан 13 усилие подъемного каната будет направлено на подъем конца стрелы № 125657 в вертикальной плоскости, проходящей через ось Π— О (фиг. 2). При этом конец стрелы упрется в тягу 7 и вынужден будет двигаться по спирали вверх — направо из положения А в положение Б с одновременным уменьшением вылета стрелы.

Стрела может повернуться па угол в плане до 120 — 150 .

При подъеме и повороте стрелы тяга 7 работает на сжатие, при этом пружина амортизатора 14 сжимается и тяга несколько укорачивается.

В конце поворота стрелы лебедка реверсируется переключателем 15, тяга начнет работать на растяжение, пружина разожмется и тяга удлинится, при этом стрела опустится за упор, который будет препятствовать обратному ее вращению.

При обратном движении — из положения Б в положение А — крюк снова должен подняться до упора в стрелу, при этом пружинна амортизатора сжимается, лебедка реверсируется тем же переключателем 15, и под действием собственного веса стрела возвращается в положение А.

Если необходимо изменить направление вращения стрелы (c положения А — налево), оголовок б поворачивают налево на 90 и стопорят

t; этом положении, а тягу 7 и канат 8 с упором меняют местами.

Устройство механизма управления краном, помещенным на платформе лебедки, заключается в следующем.

Винт 1б, служащий продолжением вала барабана лебедки 17 (фиг. 2), может быть установлен отдельно и получать вращение от вала барабана при помощи зубчатой или иной передачи.

При вращении винта вдоль его оси перемещается сопряженная с ним гайка 18, вращению которой ".рспятствуют расположенные под ней направляющие, Параллельно оси винта 1б прикреплены два уголка с закрепленными на них реверсивными переключателями: на одном двумя — переключателями 19 и 20, а на другом — одним 15.

На уголке, где закреплены переключатели 19 и 20, нанесена шкала в метрах, соответствующая шагу винта и канатоемкости барабана. Переключатели 19 и 20 могут быть передвинуты вдоль уголка и закреплены на любом делении шкалы. Гайка 18 при своем перемещении последовательно нажимает имеющимися на ней двумя кулачками на кнопки переключателей. Управление краном может быть осуществлено полуавтоматическим или автоматическим способом

При полуавтоматическом управлении краном, установленным на определенном уровне пад землей, например на перекрытии здания, куда необходимо подавать грузы, выключатель В (фиг. 3) выключается, вследствие чего переключатели 19 и 20 работают как выключатели.

Работа подъемного стрелового крана осуществляется следующим образом.

Строповщик, застропив на крюке груз, нажимает кнопку «пуск», установленную внизу, при этом включается катушка КВ и соответствующие контакты КВ реверсивного пускателя, установленного на кране.

Груз поднимается вверх до упора крюковой подвески в стрелу, стрела поворачивается в крайнее положение Б. При этом гайка 18 механизма дойдет до переключателя 15, нажмет на него своим кулачком, благодаря чему катушка КВ отключится и включится катушка КО и соответствующие контакты КН пускателя. Груз опускается вниз, а гайка 18 движется в обратном направлении.

На заданной высоте, соответствующей уставке переключателя 19, кулачок гайки 18 нажмет на него и груз остановится над перекрытием или опустится на него. № 125657

Для возвращения крюка вниз после снятия груза необходимо нажать на кнопку «пуск», установленную у крана, или на кнопку «пуск», установленную внизу.

Крюк поднимается до упора в стрелу, переключатель 15 реверсирует лебедку, стрела поворачивается в положение А и крюк опускается вниз. На заданной высоте над землей, определяемой уставкой перек:почателя 20, крюк остановится, затем цикл повторяется.

Для предотвращения остановки крана переключателем 19, при движении крюка из положения Б в положение А, предусмотрена блокировка переключателя 19 нормально открытыми блок-контактами 21, которые замыкаются пятой стрелы при переходе из положения Б в положение А.

Для автоматического управления краном включается выключатель В, После однократного нажатия на кнопку «пуск», каждый раз после опускания порожнего или груженого крюка на заданные уровни, переключатели 19 и 20 будут реверсировать лебедку, благодаря чему осуществляется непрерывная автоматическая работа крана.

Остановка крана в любом положении при автоматическом и полуавтоматическом управлении может быть произведена при нажатии на кнопку «стоп».

Для предупреждения перегруза крана пли прослабления грузового каната предусмотрена установка балансирного механизма 10. Груз балансира может передвигаться по стержню и закрепляться на нем стопором в соответствии с грузоподъемностью крана.

При превышении величины груза на крюке сверх установленной, рычаг балансирного механизма 10 с грузом поднимется вверх, нажмет на выключатель 22 и кран остановится.

Если крюковая подвеска 12 ляжет на какое-либо препятствие, натяжение каната ослабнет, рычаг с грузом опустится и выключатель 28 остановит кран.

Предм ет изобретения

1. Подъемныи стреловой кран, включающий в себя мачту и поворотную относительно нее втулку с шарнирно прикрепленной к ней стрелой, с автоматическим поворотом втулки и стрелы в горизонтальной плоскости при упоре в стрелу поднимаемого груза, о т л и ч а ю щ и и с ч тем, что для поворота втулки со стрелой применена наклонная в двух плоскостях, вынесенная из вертикальной плоскости, проходящей через мачту и стрелу, подпружиненная тяга, одним концом прикрепленная к стреле, а вторым — к хвостовику, прикрепленному к верхнему концу м ачты.

2. В кране по и. 1 применение электропривода подъемной лебедки с аппаратурой управления, электрически сблокированной таким образом, что цикл работы крана автоматически повторяется.

Подъемный стреловой кран Подъемный стреловой кран Подъемный стреловой кран Подъемный стреловой кран Подъемный стреловой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления приводами передвижения грузовых тележек

Изобретение относится к системам управления грузоподъемными механизмами и предназначено для управления гидроприводами механизмов кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использован в механизмах поворота стрелы реверсивных шарнирных манипуляторов

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, к грузовым тележкам многостреловых кранов

 // 237358
Наверх