Устройство для проходки тоннелей мелкого заложения открытым способом

 

Класс 19f, 1

ЛЪ 12690.3

СССР уФ, :» у к лвтогском свидкткльетвуП. И. Антонов, Б. П. Буниатян, Л. И. Горелик, В. И. Гришаев, В. А. Иванов, Н. Е. Лысов, С. Ф, Салов, В. A. Ходош и A. Л. Чижов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОХОДКИ ТОННЕЛЕЙ МЕЛКОГО

ЗАЛОЖЕНИЯ ОТКРЫТЫМ СПОСОБОМ

Заявлено l4 июля 1959 г. за М 633549, 29 в Комитет по делам изобретении и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в аБюллетене изобретений.: М 6 за 1960 г.

Известные устройства для проходки тоцнелен м лкого заложения открытым способом состоят из комплекса стандартных маш:ш ц оборудования, применяемых обычно для производства различных открытых вымок в грунте и работают без крепления стен котлована, которые укрепляются после отрытия котлована. Такая последовательность работ: сil;I чала отрытие котлована, а затем укрепление его стен, вызывает увел.lчение как количества земляных работ, так и времени потребного на ".роизводство работ.

B описываемом устройстве этот недостаток устранен тем что, целью обеспечения крепления стен котлована одновременно с разрабо,кой забоя, оно выполнено в виде передвигающейся по мере проходки металлической крепи с ковшевымц стругами, перемещающимися по iiаправляющим стрелам, и краном, установленным на крепи и используемым дли монтажа обделки тоннеля.

На фиг. 1 изображена установка, расположенная в котловане, вцд сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фцг. 1.

Устройство состоит из подвижной металлическоц крепи 1, режущсг1 органа для разработки забоя 2 и крана 3. установленного ча подв::жной крепи. Подвижная металлическая крепь 1, предназначенная д.ня Зпнгцта! выработки. от бокового обрушения, выполнена в виде прямоуголыюlo корпуса, в задней части которого установлены гцдравлически» домкрагн;

4 для передвижения крепи вперед по мере разработки заооя. Режущий орган устройства состоит из двух самостоятельно работающих ковшовы х стругов 5 перемещающихся по направляющим стрелам б. Движение ковшевого струга по направляющей стреле вверх при резании породы ц возврат порожнего ковша вниз осуществляется при помощи канатов 7. 3акрепленных к барабану тяговой лебедки 8. Каждыц1 ковшевой струг: с

Л В 26С!03 н(!правл»ющ и стрелой 6 и тяговой лебедкой размещен iia cavo«os(to!I гслс)ккс 9, п(рсмсшающейся по балкам В tia(ipaaлении, псрпсндик),.ляоtt0«(If !Пр 1(3, 1 I(BIO двнжсп(lя 1 рСПИ. НЯПрЯВ (51lolttaI C)pc1Я КОВНIСВО. О

СтРУГЯ ИМССГ МС«аНИЗМ ПОВОРОта, ВЫПОЛНСНЛый В ВИДС Г;(ДРЯВЛ(ГЧЕСКОГО домкрата 10..Чс«янизм поворота отклоняет стрелу со стругом назад и )»

0!73 cKatIIfI(пОРО:к!(его КОВШ!!. ГИДР Я В.11! !сскl!й домкРат снaÎæclt 11Рело. "эаннтсл(лы м к 7Я паном, Обеспечиваю!!(им Ta K Kc Откл(). !с(! Пе c7 ре 1ь(Fla3az B c71 !Яс 1701;aaaIII:sl под зубья Овша твердых BK 1!o tet(If É, и Te,i самым предотвращает поломку механизмов. На рамс само«одной тс..(ежкл установлен механизм подачи стрелы с ковшевым стругом !ГЯ забой. !х верхней части стрелы 6 прикреплена разгрузо шая воронка 11, обсспсч:tBaloiJ(яя прием породы иЗ ковшя и псрегрузкy ее ita поперечный TpaFtct! Ортер 12.

Работа режущих органов осуцiествг!»ется следу:ощим oopазом. Г1р!)

1111)K!1Ñ) t ПОЛО)КС!(ИИ КОВ!НСВОГО СТОI ГЯ д If ПРII ПОВСРOTЕ СТРС- Ibl ГIIСРСЛ;() упора в грунт включается тяговая лебедка. Кони!свой сгруr двигаясь to

li lIIp(!Bля!0(цим стрслы 6, снимаст cTj)3 жку II 1!ocTcпсlllio За(10. 11151CTcя по родой. Зятсм кОВш Вы;Îдит нз Зяоо», (107ttttllileTOH K м(..Сту рязГруЗК l, !

)Прокид!.!Вается, двигаясь по криво. IHF(cи.(ому участку стрелы, If уда )»стся i> кон цсвой орос. Порода пЯдаст i! a попсречны и i pa!(CltopTc!) 12,;; )торын вьшосит ее за боковую стенку крепи, и перегрузочным транспо!)тсром грузится в самосвалы для транспортирования в отвал. После разгрузки ковшевого струга 6 стрела 6 отклоняется ме«анизмом поворота В крайнее заднее положение и ковш двигается вниз, не задевая повср«ности забоя. Во время движения ковша вниз са ioхoдiiaя тележка 9 с ковшсвым стругом перемещается поперек выработки на расстоя!Гие, ðàBное ширине ковша. Затем цикл расоты повторяется. После снятия с.io» породы по всей ширине забоя производится подача рамы со стрелoii и ковшевым стругом Eia забой. При использовании полность о «ода ме«ЯниЗмя подачи режущ!!е 01)Гяны B033pa(IJaloTcft В исходное по70же1!Пе и производится передвижка всей крепи 1.

Управление механизмами осуществляется из кабины 1), передвигающейся вместе с самоходной тележкой 9.

На передвижной крепи установлен кран, обеспечивающий все опеоации по установке обделки тоннеля и который не нуждается В специальных путях, расположенных по обочинам котлована.

Вертикальное положение крана в случае движения крепи i!a укло:.i или на подъем обеспечивается !етырьх!я регулируемыми опорамн.

Предмет изобретения

Устройство для прО«одки тОннелей мелкоГО заложения QTI(pblTbl)1 способом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения крепления стен котлована одновременно с разработкой забоя, оно выполнено в виде передвигающейся по мере проходки металлической крепи с ковшевымн стругами, перемещающимися по направляющим стрелам, Ii краном, установленным непосредственно на крепи и используемым для монтаж обделки тоннеля.

Устройство для проходки тоннелей мелкого заложения открытым способом Устройство для проходки тоннелей мелкого заложения открытым способом Устройство для проходки тоннелей мелкого заложения открытым способом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для выемки грунта, в особенности к оборудованию, предназначенному для использования при выемке грунта из относительно глубокой ямы, имеющей по существу прямоугольную форму поперечного сечения, для использования при образовании опорных отвалов или т.п., или при выемке грунта длинных траншей, или канав для использования при предварительной обработке элементов фундамента или для строительства стены в грунте (тип фундамента, прим
Наверх