Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

 

695

Класс 46а, 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная "pi1nna М 194

В. И. Шальнов

ДВУХТАКТНЫИ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заявлено 22 октября 1948 r. за ¹ 365390 25 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 1О за 1960 г.

Предмет изобретения

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с встречно-движущимися поршнями и применением дискового золотникового распределения для управления выпуском отработанных газов из цилиндров двигателя, отличающийся тем, что, в целях увеличения временисечения процесса продувки и снижения тепловой нагрузки поршней, применено двухстороннее размещение управляемых поршнями продувочных окон на противоположных концах цилиндров, с выпуском отработанных газов посредине из располонной между цилиндрами камеры сгорания.

Известные двухтактные двигатели внутреннего сгорания с встречно движущимися поршнями и дисковым золотниковым распределением для управления выпуском отработанных газов из цилиндра двигателя имеют большие тепловую нагрузку на поршень, износ г11льз и малое время-сечение всасывания.

В описываемом двигателе вышеуказанные показатели значительно улучшены. Достигается это двусторонним размещением управляемых поршнями продувочных окон на противоположных концах цилиндров двигателя с выпуском отработанных газов посредине из расположенной между цилиндрами камеры сгорания.

На чертеже в разрезе изображен вид двухтактного двигателя.

Блок цилиндров двигателя предназначен для работы его по двухтактному циклу на легком топливе с прямоточной продувкой.

Каждый цилиндр 1 включает в себя две запрессованные гильзы 2, у которых на противоположных концах есть продувочные окна 8.

Два встречно движущихся поршня 4, перекрывая продувочные окна, управляют только впуском продувочного воздуха в цилиндр.

Выпуск отработанных газов цилиндра регулируют два диска 5, растоложенные по бокам блока в средней части цилиндра. Диски имеют по одному окну и приводятся во вращение вертикальной передачей от коленчатого вала (на чертеже не показано).

Такое расположение центров вращения дисков обеспечивает требуемое время-сечение для выпускных окон, которое увеличено по сравнению с известными двигателями в два раза. № 128695

Формат бум. 70 (108 /, Тираж 850

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б.

Гароди. к печ. 11.1-62 r

Зак. 13152

Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий врп Совете Министров. СССР, Москва, Г!етровка, !4.

Редактор Т. В. Мациевская Техред А. А. Камышиикова Корректор П. А. Евдокимов

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно для транспортных средств, где показатели литровой мощности силовой установки имеют важное значение

 // 383852

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию золотникового устройства двухтактного двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит коленчатый вал (10) с ведущей звездочкой, систему газораспределения, выполненную в головке (8) цилиндров, систему (12) впуска топливовоздушной смеси, систему выхлопа (13) продуктов сгорания, по меньшей мере один цилиндр (1) с установленным в нем поршнем и систему зажигания со свечой (37) зажигания, установленной на каждом торце цилиндра (1). Система газораспределения выполнена в виде установленных в цилиндрических расточках в головке цилиндров и кинематически связанных цепью с коленчатым валом двух распределительных валов (14) и (15) цилиндрической формы с установленными на них ведомыми звездочками - первого и второго. Первый и второй распределительные валы (14) и (15) выполнены с осевыми каналами и радиальными впускными и выпускными отверстиями, число которых соответствует числу цилиндров (1). Против каждого поршня в головке (8) цилиндров выполнены по меньшей мере по одному впускному и выпускному отверстию, периодически сообщающих рабочую полость каждого цилиндра (1) с системой (12) впуска топливовоздушной смеси, которую выполняет первый распределительные вал (14) и системой (13) выхлопа продуктов сгорания, которую выполняет второй распределительный вал (15). На боковом участке цепи (31) установлен первый натяжитель (33) цепи с ручной регулировкой ее натяжения, на участке цепи (31) между распределительными валами (14) и (15) установлен второй натяжитель (35) цепи с управляемым приводом (36). Ведущая и ведомая звездочки выполнены одинакового диаметра. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении надежности. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения, а конкретно, к способам работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам работы четырехтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а конкретно, к способам работы и устройствам двухтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным двигателям
Наверх