Торцовый двигатель постоянного тока

 

Класс gfdf, ) „

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ,?1си)ппсна I;p?1ппи Ло 92

Л. М. Паластин, В. А. Баев и А. H. Чесноков

ТОРЦОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Зи??вле-io 15 с«и?иври 195с) г вв ¹ 638865/24 г, Комитет по лепим и пи)рет«иий и открытий при Совете Министров СССР

О???Г?тико??и??о в «Б?ог?лстеи«?г?ос)ретеиийъ ¹ 13 ви 1960 г.

Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что постояи ыс магниты снабжены магнитными ш? нтами из магнитомягкой стали

?i на них размещена компенсационная обмотка.

Такос выполнснис двигателя позволяет повысить мощность и напряжение питания. а также осуществить регулирование его скорости.

На фиг, 1 и 2 изобра>кена принципиальная схема предлагаемого двигателя в двуx вариантах исполнения; ?Ia фиг. 3 — общий вид его печатного якоря

Двигатсл! имсст тОрцовый яко()ь 1 с печатной Обмоткой и инду! тор

2 с постоянными магнитами, ) и компенсационными обмотками 4 для регулирования потока ио ToH?IHb?x магнитов в зазоре двигателя.

По:посными башмак?1 ми и?IдукTop;1 служат магнитные шунты,). При пропусканип постоянного тока по компенсационной обмотке 4 оиа создаст в тслс магнитного шунта поток, противоположный по направлению потоку рассеяния постоянного магнита. Вследствие этого поток рассеяния магнита вьпссиястся из магнитного шунта в зазор двигатсля, гдс потоки, создаваемые пс)сто??ннп?м магнитом и компснсационной обмоткой, совпадают по направлен??ю. Так как при таком регулировании потока в зазоре двигателя компенсационная обмотка создаст только част?, ампс.рвитков возбуждения (другая часть обсспс чивастся намапшчивающсй силой постоянного магнита), то мощность возбуждения сс получается су?цсственио меньшей, чем в индукторс двигателя с электромагнитным возбужденисм. Эта жс компенсационная оомс)тка использустся для эффективного намагничивания постоянных ма?.пятов в собранной

XI a i?I I I I I c.

Наличие постоянного магнита уменьшает индуктивность магнитной

I(«ïè двигателя If обуславливает уменьшение 10 э?сктромагиитной пс)стоянной времени. .?ля сущсственного повышения полезной мощности и величины рабо ioI o нап1)яжсния двигателя rioc rosiii?ioro Tofia c псчатнои Об??отко?1 якоря в нем могут быть применены два печатных якоря 1, обмотки которых соединяются последовательно. Для последовательного соединения двух печатных обмоток на соответствующих ToplloBbix поверхностях якорей в нижней их части устраиваются контактные выводы 6, сосдинясмыс последовательно с помощью токопроводящего кольца 7. В Тсх случаях, когда необходимо обеспечить минимальный момент инерции двигателя.

¹ 129715 токопроводя(цсе l(0 ill UO 7 моя(«T 6bITh замеHCIIO токопроводя(ци1(1и c(l ментам и, р?1змсlця(мыми на та КОм ?1(c кольце из изоляционного материалала.

Для получ«ния минимальной величины мощности возбужд(.ния целесообразно воздушные зазоры м«?((ду торцовыми якорями и индукторами делать мунимальными. r,, Возмож(ю выполнение двигателя «числом якорей оол(ип(двух, а также прим«пенис электромагнитного возбуждения.

П P « ä м (T H 3 0 О P (т с Il u H !. Торн(?13ь(й двигатель 1юстоянного тока с постоянными магнитами для возбу?кдсния и оомоткой якоря, вьшолнсгп(ой по технологии печатных схем, о т л и ч а и шийся тем, что, с цслью pcl óëèðoâàíèÿ скорости вращения двигателя путем изменения магнитного 1ютока в зазор« при одноврсм IIIloiXI уменьшении мощности возбуждения и постоянной времени, постоянные магниты снабжены магнитными шунтами из магнитомягкой стали и на них размещена компенсационная обмотка.

2. Двигатель пo и. отличающийся тем, что, с целью повышения его мощ(юсти и напряжения питания, в нем применены два торцовых индуктора, а печатные обмотки двух якорей, расположенных между индукторами, включены последовательно путем соединения контактных выводов на внутренних боковых пов«рхностях указанных якорей. (г 2

Редактор В. М. Парнес Гекред А. Л. Сосина Корректор М. В. Афанасьева

Зак. 533! Цена 25 коп. Тираж 950

11одп. к печ. 20.VI I-60 г. Формат бум. 70Х108 /ii; Объем 0,17 и. л.

Информационно-издательский отдел Комитета по делам изобрете(гий и открытий при

Совете Министров СССР, Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ГССР

Москва, Петровка, 14.

Торцовый двигатель постоянного тока Торцовый двигатель постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкции магнитоэлектрических машин постоянного тока

Изобретение относится к области техники электромашиностроения и может применяться на транспорте, в промышленности и в быту

Изобретение относится к электротехнике, к электродвигателям постоянного тока, в частности к безредукторным коллекторным электродвигателям низкого напряжения, и может быть использовано в качестве мотор-колес на транспорте или иных областях техники

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электродвигателям, и может быть использовано в конструкции коллекторного электродвигателя с дисковым ротором и с возбуждением от постоянных магнитов

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам постоянного тока с постоянными магнитами, и может быть использовано в электрических двигателях и генераторах постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электродвигателей постоянного тока, частности - безредукторных коллекторных электродвигателей низкого напряжения, и может быть использовано в различных областях техники, например в качестве мотор-колес в таких транспортных средствах, как электроприводные скутера, мотоциклы, электро-автомобили и т.д

Изобретение относится к области электротехники, в частности к изделиям электротехнической промышленности, и касается особенностей конструктивного выполнения электромоторов

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции универсальных электрических машин модульного типа, предназначенных для использования в любых отраслях народного хозяйства в качестве генератора постоянного тока, однофазного или многофазного генератора переменного тока, машины постоянного тока или однофазного, многофазного двигателя переменного тока, питающегося от генератора частот

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения бесколлекторных электрических машин, предназначенных для использования в качестве двигателей или генераторов переменного или постоянного тока

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к тихоходным электрическим машинам

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, и касается усовершенствования конструкции синхронных генераторов, которые могут быть использованы преимущественно для получения электрической энергии в ветроагрегатах

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам постоянного тока с магнитоэлектрической системой и регулируемым воздушным зазором между магнитами

Изобретение относится к области электротехники, в частности к вентильным электроприводам
Наверх