Дифференциальное реле скорости

 

¹ 129876

Класс 42о, 2с1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 176

В. Г. Крегер

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ РЕЛЕ СКОРОСТИ

Заивлсно 3 нонбрн 1959 г, за М 643132/23 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совстс Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ме 13 за 1960 г.

Для предупреждения прогиба нагретого вала газовой или паровой турбины его после остановки турбины проворачивают до полного охлаждения.

Применяюшиеся для этой цели валоповоротные устройства с электродвигателем, подключаемым к валу турбины через редуктор и муфту сцепления, работают мало надежно, так как при преждевременном подключении устройства, когда обороты турбины выше оборотов редуктора устройства, пе пскл1очены аварии, а при позднем включении возможен прогиб вала.

С целью обеспечения надежности подключения вала турбины к валоповоротному устройству применено предлагаемое реле с крановой муфтой, одна из полумуфт которого, несущая собачки, соединена с валом турбины, а другая — с валом червячного колеса, сцепленного с червяком вращаемым моторчиком с постоянной скоростью.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое реле; на фиг. 2— сгс вид по А-А.

Реле состоит из электромоторчика 1 Уорена и храповой муфты. полумуфта 2 которой, несущая собачки 8, жестко связана с валом 4 турбины, а храповик 5 соединен валом б с червячным колесом 7, сцепленным с червяком 8.

Вал 9 червяка соединен с валом электромоторчика 1 с возможностью осевого перемещения при помощи шлицевой муфты 10.

Вал б вращается в том же направлении, что и вал 4 турбины, но со значительно меньшим числом оборотов, в результате полумуфта 2 опережает храповик 5.

При остановке турбины и выравнивании скорости ее вращения со скоростью вращения храповика 5 происходит сцепление храповой муфты. При дальнейшем снижении скорости вращения турбины и замедлении вращения червячного колеса 7 червяк 8 переместится в осевом направлении и 1.ажмет своим концом 11 на пружинящий контакт 12 элек№ 129876 тропривода, сцепляющего валоповоротное устройство с валом турбины.

Для устранения износа зубцов храповика 5 собачки 3 выполнены в виде центробежных грузов и нагружены пружинами И, преодолевающими центробежные силы грузов при понижении оборотов вала турбины.

Предмет изобретения вша в

Д 5 2 0

Фиа а

Редактор М. И. Бородина Техред .4. Л. Сосина Корректор И. Бронштейн

Объем 0,1? усл. п.

Цена 3 коп.

Формат бум, 70)(108 / а

Тираж б00

Ц 1 при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2 б

Поди. к печ. 7.111-61 r

Зак. 2329

БТ 1

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

1. Дифференциальное реле скорости для включения устройства, поворачивающего вал газовой (или паровой) турбины после прекращения ее работы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения надежности включения устройства, реле выполнено в виде храповой муфты, одна из полумуфт которой, несущая собачки, соединена с валом турбины, а другая — с валом червячного колеса, сцепленного с червяком, вращаемым моторчиком с постоянной скоростью, причем червяк имеет возможность осевого перемещения и включает пружинящий контакт электропривода, сцепляющего устройства с валом трубины, как только скорость вращения се выравняется и будет несколько ниже скорости вращения червячного колеса.

2. Реле по и. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что собачки полумуфты подпружинснй и выполнены в виде центробежных грузов для устранения износа храпового колеса.

Дифференциальное реле скорости Дифференциальное реле скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения скоростных характеристик движителей подводных и надводных плавсредств

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в судостроении для измерения синхронности вращения валов движителей плавсредств

 // 174013
Наверх