Патент ссср 174013

 

!

74013

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C,îþç Советскиз

Социалистически

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.711.1964 (М 912533/27-11) Кл. 42о, 13>.81е, 1 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК G 01р

В 65g

УДК 621.867.21 — 791,2 (088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 06Х111.1965. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 25.IX.1965

Авторы изобретения

Заявитель

1СВС11АЧ, -.- "..-1тНТц - W. Т,;Я 1ЧВЩЦ

:.:,;злДхфйА .

И. Л. Анчаров, Д. Г. Парнес и С. Я. Ковлер

Государственный проектно-конструкторский институт

«Гипроуглеавтоматизация»

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ ЛЕНТЬ1

Предмет изобретения

Подписная группа № 176

Известны устройства для определения скольжения ленты относительно приводного барабана. Эти устройства представляют собой два ролика. Один ролик регистрирует скорость приводного барабана и находится в постоянном контаlкте с пим, а другой — скорость ле.Iты, с которой оп также контактирует. Ролики связаны между собой зубчатой передачей и механизмом, который при изменении скорости вращения роликов взаимодействует с датчиком сигналов.

Особенностью описываемого устройства для определения скольжения ленты, преимущественно конвейерной, относительно приводного барабана конвейера является то, что механизм, воспринимающий изменение скорости вращения роликов (в случае пробуксовки ленты) выполнен .в виде кулачкозой му|фты.

Это упрощает конструкцию устройства.

На фиг. 1 схематически изооражено описываемое устройство в общем виде; на фиг. 2— схема расположения устройства относительно конвейера.

Ролики 1 и 2 соединены с кулачковой муфтой, представляющей собой две полумуфты 8 и 4. Ролик 1 соединен с полумуфтой 8 жестко., а ролик 2 связан с полумуфтой 4, поджимаемой пружиной 5, через зубчатйе шестерни б и

7. На неподвижной оси 8 укреплен рычаг 9, сухарь 10 которого смонтирован в пазу полумуфты 4. На конце рычага крепится маг:-|ит

11, взаимодействующий с ртутным выключателем 12, посылающим сигналы в систему управления конвейером. Ролик 1 приводится во вращение от приводного барабана 18 и находится с ним в постоянном контакте, а ролик 2 получает вращение от ленты 14 конвейера, с которой он также находится в постоянном контакте, При совпадении скоростей приводного барабана и конвейерной ленты полумуфты вращаются с одинаковой скоростью, находясь в

"-ацеплении. В случае пробуксовки конвейерной ленты относительно приводного барабана скорость ролика 2 уменьшается по сравнению

15 со скоростью ролика 1; полумуфта 4 выходит из зацепления с полумуфтой 8 и отходит вправо. Однако пружина 7 возвращает ее в исходное положение (как при зацеплении), в результате чего полумуфта 4 совер20 шает возвратно-поступательное движение.

Связанный с полумуфтой рычаг 9 совершает колебательное движение, а магнит — попеременно включает и выключает выключатель 12, посылающий сигналы в цепь

25 iправления конвейером.

Устройство для определения скольжения

30 ленты, преимущественно конвейерной, относительно приводного барабана конвейера, со1740! 3

<Рыг Z.Д 11 1Z

ЧЪсг 1

Составитель Е. И. Кривенко

Редактор Л. М. Струве Техред А. A. Камышникова Корректор Л. В, Тюняева

Заказ 25!2,9 Тираж 950 Формат бум. 60X90 /s Объем О,!3 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 стоящее из двух роликов, один из которых находится в постоянном, контакте с приводным барабаном, а другой — с конвейерной лентой, связанных между собой зубчатой передачей и механизмом, воспринимающим изменение:скорости вращения роликов и,взаимодействующим на датчик сигналов, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, механизм, воспринимающий изменение скорости вращения роликов, выполнен в виде кулачковой .муфты, взаимодействующей посредством рычага и укрепленного на нем электромагнита с выключателем, посылающим сигналы в систему управления конвейером.

Патент ссср 174013 Патент ссср 174013 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения скоростных характеристик движителей подводных и надводных плавсредств

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в судостроении для измерения синхронности вращения валов движителей плавсредств
Наверх