Передвижная косозубая шестерня коробки передач

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5}) 4 F 16 Н I 08 ф(у;,, - - Ийчнд g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ

МВ Я 01.й = arctg ("Щ) > .к rI, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3261986/25-28 (22) 26.03 г81 (46) 23. 12.85. Бюл. М 47 (71) Цанрадфабрик Фридрихсхафен

АГ (ВЯ) (72) .Педро Виггенхаузер (DE) (53) 621.833(088.8) (56) Патент Германии Р 103819, кл. 47В23, 1898. (54)(57) 1. ПЕРЕДВИЖНАЯ КОСОЗУБАЯ

ШЕСТЕРНЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, постоянно соединенная с приводной линией без возможности кручения и имеющая на торце косые зубья, представляющие собой полумуфту зубчатой муфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности

„,SU 1200857 A и удобства включения шестерни, направление наклона зубьев шестерни совпадает с направлением наклона косых зубьев полумуфты, углы наклона их связаны зависимостью где г т г - радиусы делительных цилиндров венца из полумуфты соответственно, а углы наклона противоположных боковых сторон зубьев полумуфты различны °

2. Шестерня по п.l, о т л и ч аю щ а я с я тем, что углы наклона противоположных боковых сторон зубьев полумуфты отличны один от о другого на величины +1,5-6

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при переключении зубчатых колес, например, в коробках передач.

Целью изобретения является повышение надежности и удобства включения шестерни.

На фиг.1 показано размещение передвижной косозубой шестерни в коробке i,åðeäà÷; на фиг.2 — передвижная косозубая шестерня с косозубым венцом внешнего и полумуфтой. внутреннего зацеплений; на фиг.3— передвижная косозубая шестерня с выделе;цп:и зубом полумуфты.

1t,.с:,,ьи:кц ..1 косозубая шестерня содержит косозубые венец 1 и жестко соединенную с ним полумуфту 2.

Направление угла /3„ наклона зубьев венца 1 совпадает с направлением угла,1„ наклона зубьев полумуфты 2, значения углов наклона зубьев связаны зависимостью

200857 1 ве составляющих осевые F и окружАк

Fu„

Одинаковое направление наклона в зубчатом венце 1 и зубьях полу5 муфты 2 приводит к уравновешиванию

oceebrx усилий, если угол наклона зубьев полумуфты 2 рассчитывается по формуле

t0 A = arctg (--"- tq8, . -к - (и

На фиг.3 изображена передвижная шестерня с косым зубчатым венцом и зубьями полумуфты, обозначенный зуб имеет отклонение от угла наклона /1к для боковой стороны зуба 6 и результирующий угол наклона этой боковой стороны зуба /3 . Сплош2п ной линией обозначены усилия в режиме тяги и штрихами в режиме толкания.

Угол /1 отличается от угла P„ íà величину q где r u r " радиусы делительных (, цилиндров венца 1 полумуфты 2 соответственно.

Углы /1 и i) наклона противоположных боковых поверхностей зубьев полумуфты 2 различны и их разность составляет +1,5-6

На ведомом валу 3 установлена передвижная косозубая шестерня, в данном случае заднего хода, которая приводится во вращение от промежуточного вала 4 через промежуточную шестерню (не показана) заднего хода.

Соединение с ведомым валом осуществляется через соединительный элемент 5, жестко закрепленный на этом валу без возможности вращения и продольного перемещения, Для г сцепления, например, передачи заднего хода необходимо переместить передвижную косозубую шестерню налево так, чтобы зубья полумуфты 2 передвижной шестерни. могли входить в за" цепление с зубьями соединительного элемента 5.

Действующие усилия обозначены:

Г, — для зубчатого венца 1 и F„ для зубьев полумуфты 2 и разделены параллелограммом сил на составляюцие. Усилие F< имеет в качестве =оставляющих осевые FA, и окружные F, усилие F имеет в качестUc

При Работе передвижной косозубой шестерни одинаковое направление нак .лона зубьев венца 1 и полумуфты 2 обеспечивает уравновешивание осевых усилий, при этом угол наклона зубьев

3О венца 1 и полумуфты 2 должно удовлетворять вышеприведенной зависимости.

На примере поясняется расчет угла наклона зубьев. Зубья передачи и тем самым зубчатый венец, например, шестерни заднего хода, имеют угол

=12 и эксплуатационный диаметр

201.,724 мм (г = 100,86 мм). Эксплуатационный дйаметр зубьев полумуф-; ты 2 должен составлять 131 3 мм (r„ = 65,65 мм)

65 65 о -к .=

= arctg (-- - — -) tg ° 12

100,86

45 = 7,877.

С таким углом наклона зубьев полумуфты 2 в этом примере обеспечивается точное урановешивание осевых усилий. По причине действующих допусков и явлений износа, которые могут привести к биениям передвижной шестерни и соединительного элемента

5 вследствие перекоса, целесообразно угол при вершине исходного конту-, ра зуба выполнять с отклонением очносительно наклона. В качестве отклонения выбирается, например, угол

Составитель В. Чеклетов

Редактор Т.Кугрышева Техред А.Бабинец . Корректор B.ÑHHHöKàÿ

Заказ 7880/63 Тираж 897

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 12008

+ 2,8, так что оба угла при вершине исходного контура равны

Рг = Рк + 2 8 = 10 68 и

Pr = Pк 2,8 = 5,08

57 4

Выбор отклонения зависит от допусков на изготовление, допустимого вероятного износа, легкости переключения и ширины зубьев.

Передвижная косозубая шестерня коробки передач Передвижная косозубая шестерня коробки передач Передвижная косозубая шестерня коробки передач 

 

Похожие патенты:

Передача // 1200044

Редуктор // 1198288

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх