Пневмоцилиндр

 

1. ПНЕВМОЦИЛИНДР, содержащий корпус, поршень со штоком, установленный в корпусе с образованием .поршневой и штоковой полостей, каналы подвода и отвода рабочей среды в полости цилиндра, электроуправляемое устройство фиксации поршня, выполненное в виде кольцевого электроэлемента , взаимодействующего с тормозной средой, обладающей реологическими свойствами , и источник электропитания, отличаю Ш щийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, поршень выполнен с наружной кольцевой проточкой, заполненной тормозной средой, и снабжен диэлектрической прокладкой, кольцевой электроэлемент размещен э проточке между прокладкой и корпусом, а элементы управления выполнены в виде реле давления с нормально замкнутыми контактами и установлены в каналах подвода и отвода, при этом корпус подключен к одному полюсу, а электроэлемент и контакты реле давления соединены последовательно и подключены к другому полюсу источника электропитания . 2. Пневмоцилиндр по п. I, отличающийi ся тем, что корпус подключен к отрицательному полюсу источника электропитания. W ю сд о сд

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

И1>4 F 15 В 1526

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3590944 25-06 (22) 06.05.83 (46) 30.12.85. Бюл. № 48 (72) А. 3. Шварцман (53) 621.225.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 994816, кл. F 15 В 11/12, 1981. (54) (57) 1. ПНЕВМОЦИЛИНДР, содержащий корпус, поршень со штоком, установленный в корпусе с образованием поршневой и штоковой полостей, каналы подвода и отвода рабочей среды в полости цилиндра, электроуправляемое устройство фиксации поршня, выполненное в виде кольцевого электроэлемента, взаимодействующего с тормозной средой, обладающей реологическими свойствами, и источник электропитания, отличаю„„SU„„1201565 и1ийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, поршень выполнен с наружной кольцевой проточкой, заполненной тормозной средой, и снабжен диэлектрической прокладкой, кольцевой электроэлемент размещен в проточке между прокладкой и корпусом, а элементы управления выполнены в виде реле давления с нормально замкнутыми контактами и установлены в каналах подвода и отвода, при этом корпус подключен к одному полюсу, а электроэлемент и контакты реле давления соединены последовательно и подключены к другому полюсу источника электропитания.

2. Пневмоцилиндр по п. 1, отличаюишися тем, что корпус подключен к отрицатель- Я ному полюсу источника электропитания.

1201565

>ие 2

f9

Составитель Г. Коновалова

Реда кто р К. В оло щу к Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 7986 36 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в манипуляторах, промышленных роботах и исполнительных механизмах, где необходима фиксация приводного элемента в любой точке его хода. 5

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей пневмоцилиндра путем обеспечения регулирования скорости перемещения штока.

На фиг. 1 представлен пневмоцилиндр, общий вид; на фиг. 2 — схема тормозного устройства; на фиг. 3 — электрическая схема управления.

Пневмоцилиндр содержит корпус 1, в котором с образованием поршневой и штоковой полостей 2 и 3 установлен пор- 15 шень 4 со штоком 5. На поршне 4 выполнена кольцевая проточка 6, в которой на диэлектрической прокладке 7 размещен кольцевой электрод 8, подключенный к положительному полюсу источника 9 питания, при этом корпус 1 подключен к отрицательному полюсу источника 9 питания.

Корпус 1 снабжен патрубками 10 и 11 подвода и отвода рабочей среды, в которых установлены электроуправляемые реле 12 и 13 давления, причем нормально замкнутые контакты 14 и 15 реле 12 и 13 давления вклю

2 чены последовательно. Кольцевая проточка 6 заполнена электрореологической жидкостью.

Пневмоцилиндр работает следующим образом.

При отсутствии подачи рабочей среды контакты 14 и 15 замкнуты и на электрод 8 подается напряжение, между корпусом 1 и электродом 8 создается электрическое поле, при этом электрореологическая жидкость находится в твердой фазе, а поршень 4 со штоком 5 зафиксированы от перемещения. При подаче рабочей среды через один из патрубков, например 10, реле 12 давления срабатывает, размыкая контакт 14 и прекращая подачу электропитания на электрод 8, электрическое поле исчезает, элек- трореологическая жидкость приобретает теку чие свойства, после чего поршень 4 начинает перемещаться.

При прекращении подачи рабочей среды контакт 14 реле 12 давления замыкается, подавая электропитание на электрод 8, фиксируя поршень 4. Меняя напряжение электрического поля между корпусом 1 и электродом 8, можно, изменяя текучесть электрореологической жидкости в кольцевой проточке 6, регулировать скорость перемещения поршня 4 со штоком 5.

Пневмоцилиндр Пневмоцилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к созданию блокируемого телескопического устройства и к его применению

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, пневматике, в частности к силовым цилиндрам

Изобретение относится к пневматическим приводам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым цилиндрам с фиксацией положений поршня, и может быть использовано, в частности, в подъемных механизмах на смотровых ямах для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к объемному гидроприводу, а именно к устройствам, предназначенным для исключения движения рабочей жидкости при отсутствии управляющего сигнала, и может быть использовано в гидроприводах всевозможного назначения, к корторым предъявляется требование обеспечения надежной фиксации выходного звена гидродвигателя (например, в гидроприводах рабочего оборудования подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин)
Наверх