Болтовое соединение

 

БОЛТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее ряд болтов с шайбами и гайками, установленных в отверстиях соединяемых деталей , отличающееся тем, что, с целью повышения усталостной прочности болтового соединения путем создания в нем сборочных напряжений, оно снабжено двумя парами сопряженных по сферическим поверхностям концентричных втулок, запрессованных в крайние отверстия соединяемых деталей и охватывающих стержень болта, при этом шайбы этого болта выполнены косыми. (Л СП 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1201567 A

yg 4 F l6 В 5/02; В 64 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3728839/25-27 (22) 25.04.84 (46) 30.12.85. Бюл. № 48 (71) Харьковский ордена Ленина авиационный институт им. Н. Е. Жуковского (72) Е. Ф. Кучерявый, А. И. Макеев и С. В. Шкараев (53) 621.882.66(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 866937, кл. В 64 F 5/00, 1980.

Машиностроение. Энциклопедический справочник. — M. Машгиз, 1948, т. 2, с, 190. (54) (57) БОЛТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее ряд болтов с шайбами и гайками, установленных в отверстиях соединяемых деталей, отличающееся тем, что, с целью повышения усталостной прочности болтового соединения путем создания в нем сборочных напряжений, оно снабжено двумя парами сопряженных по сферическим поверхностям концентричных втулок, запрессованных в крайние отверстия соединяемых деталей и охватывающих стержень болта, при этом шайбы этого болта выполнены косыми.

1201567

Составитель И. Проконичев

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Реда кто р К. Вол о щу к

3а каз 7986/36

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для повышения усталостной прочности болтовых соединений.

Цель изобретения — повышение усталостной прочности болтового соединения путем создания в нем сборочных напряжений.

На фиг. 1 изображено болтовое соединение в сборе до затяжки болтов и гаек; на фиг. 2 — соединение после затяжки болтов и гаек.

Болтовое соединение содержит соединяемые детали 1 и 2 с рядом болтов 3 с гайками 4 и шайбами 5 и 6. В крайних отверстиях соединяемых деталей, кроме того, еще имеются две пары концентричных втулок 7 и 8, которые сопряжены по сферическим поверхностям.

При этом пара втулок 7 запрессована в отверстия соединяемых деталей, а пара втулок 8 размещена на стержне болта. Шайбы 5, подложенные под гайку и головку болта, установленного в крайних отверстиях соединяемых деталей, выполнены косыми.

После размещения всех болтов в отверстия соединяемых деталей производят затяжку болтов, кроме крайних, которые затягивают в последнюю очередь.

При затяжке этих болтов необходимо наблюдать за положением косых шайб 5, 10 например, с помощью специальных выступов 9 таким образом, чтобы угол скоса шайб указывал направление деформаций соответственно каждой соединяемой детали, с которой она соприкасается. В процессе затяжки крайних болтов в соединении создаются сборочные напряжения за счет отклонения стержня болта в требуемую сторону.

Свободное отклонение стержня болта обеспечивают сферические сопрягающиеся поверхности втулок.

Болтовое соединение Болтовое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к системам надежного обслуживания летательных аппаратов, и касается способов консервации авиационных двигателей

Панель // 1127223

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам, применяемым при проведении профилактических и ремонтных работ на воздухозаборнике самолета в наземных условиях

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении
Наверх