Автооператор сборочного автомата

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 23 Р 19 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3753489/25-08 (22) 15.06 ° 84 (46) 07.01. 86. Бюл. Ф 1 (7 1) Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (72) Н.И.Толстяк, А.И.Жабин, М.В.Кивенсон, В.Н.Самойлов и П.А .Горин (53) 621. 757 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 921124, кл. В 23 Р 19/04, 1979. (54)(57) АВТООПЕРАТОР СБОРОЧНОГО

АВТОМАТА, содержащий станину, силовой цилиндр, захват и установленный с возможностью перемещения по направляющим станины корпус, внутри которого расположена зубчато-реечная передача с двумя рейками, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей. автооператора, рейки зубчатореечной передачи установлены в корпусе под углом, не равным И ч где и = О, 1,2,3,..., и жестко связаны одна с захватом, а другая — со штоком силового цилиндра, связанным с корпусом через пружину, жесткость которой больше силы трения в зубчато-реечной передаче и направляющих станины, причем на станине установлен упор, предназначенный для взаимо. действия с корпусом.

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть применено в автоматических сборочных устройствах.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей автооператора благодаря наличию дополнительного перемещения захватного устройства автооператора под углом, например 90, к направлению его основного перемещения.

На фиг. 1 показан автооператор, исходное положение; на фиг. 2 — то же в момент захвата иэделия.

Автооператор содержит силовой цилиндр 1 с поршнем 2 и корпус 3, имеющий воэможность перемещения по направляющим 4. В корпусе 3 смонтированы шестерня 5 и зубчатые рейки

6 и,7, образующие с шестерней 5 зубчато-реечную передачу. Оси реек 6 и

7 перекрещиваются под углом 90 °

Рейка 6 смонтирована с возможностью продольного перемещения в опорах

8 корпуса 3 и жестко соединена со штоком 9 силового цилиндра 1. На резьбовой части 10 рейки 6 установлена гайка 11 и смонтирована пружина 12, которая одним торцом упирается в гзйку 11, а вторым — в корпус 3

Перемещение корпуса 3 по направляющим 4 ограничено опорной поверхностью 13 и конечным выключателем 14.

Вторая рейка 7 смонтирована с возможностью продольного перемещения в опорах 15 корпуса 3. K нижней части рейки 7 жестко закреплен фланец 16 и захват 17, например, магнитный, Автооператор работает следующим образом.

При подаче воздуха в правую по. лость силового цилиндра 1 шток 9 перемещается влево и через гайку 11

1202840 и пружину 12 перемещает по направлян щим 4 корпус 3 до упора его в опорную поверхность 13. При этом относительного перемещения корпуса 3 от5 носительно рейки 6 не происходит, так как жесткость пружины l2 больше силы трения корпуса 3 в направляющих 4, зубчато-реечная передача

5-6-7 при этом не работает.

После остановки корпуса 3 в результате его упора в опорную поверхность 13 рейка 6, соединенная жестко со штоком 9 силового цилинд

IS ра 1, продолжает перемещаться, сжимая гайкой 11 пружину 12 и вращая шестерню 5. Одновременно начинает перемещаться вниз рейка 7 до сопри- косновения захвата 17 с собранным

20 изделием. Величина хода рейки 7 с захватом 17 вниз ограничена величиной сжатия пружины 12. Обратный ход силового цилиндра 1 включается после срабатывания захвата 17. При этом

25 рейка 6 начинает перемещаться вправо. На первой стадии этого перемещения корпус 3 остается неподвижным, так как жесткость пружины 12 больше сил трения в зубчато-реечной переда° з0 че 5-6-7.

Перемещаясь вправо, рейка 6 вращает шестерню 5, которая, в свою очередь, сообщает перемещение вверх рейке 7 с захватом 17 и собранным иэделием. ПеРемещение рейки 7 вверх продолжается до упора фланца 16 в корпус 3. После этого зубчато-реечная передача 5-6-7 замыкается и дальнейшее перемещение рейки 6 вправо

40 осуществляется уже вместе с корпусом 3. Перемещение осуществляется до сброса собранного изделия в тару или лоток и срабатывания конечного выключателя l4.

1202840

Фиг. 2

Составитель В.Влодавский

Техред О.Неце Корректор, А. Обручар

Редактор А.Сабо

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8364/18 Тираж 1085 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Автооператор сборочного автомата Автооператор сборочного автомата Автооператор сборочного автомата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому натяжному устройству

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматизации сборочных процессов

Изобретение относится к механизированным линиям для производства длинномерных изделий, преимущественно ракет различных модификаций

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при ремонте коробок передач

Изобретение относится к монтажному инструменту для сборно-разборных трубопроводов с соединением типа "Раструб" и может быть использовано при демонтаже данных соединений для разведения запорного стального разрезного пружинного кольца, входящего в комплект соединения

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в различных областях народного хозяйства, в нефтяной, газовой, химической промышленности при сборке и стыковке длинномерных труб, в частности, для винтовых насосов

Изобретение относится к техническим средствам механизации технологических процессов разборки заклиненных распылителей форсунок дизельных двигателей

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к способам и устройствам для сборки корпуса вакуумного усилителя тормозного привода
Наверх