Муфта сцепления

 

СО1ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

yg g F i6 0 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3588637/25-27 (22) 28.03.83 (46) 07.01.86. Вюл. Р 1 (71) Украинский научно-исследовательский и конструкторский институт продовольственного машиностроения (72) Ю.В.Морозов-Леонов и А.А.Телисов (53) 621.825.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 903613, кл, F 16 D ll/06,1980. (54) (57) МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ, содеРжащая установленные соосно ведущую и ведомую полумуфты, связанные по„„90„„1203258 А средством рычажного соединительного звена, и механизм выключения, установленный с возможностью взаимодействия с соединительным звеном, отличающаяся тем, что, с целью упрощепия конструкции и повышения надежности, на ведущей и ведомой полумуфтах выполнены откры тые пазы, соединительное звено вы" полнено в виде подпружиненного двуплечего рычага с выступом на его конце, шарнирно установленного на ведомой полумуфте с возможностью взаимодействия его выступа с совмещенными пазами полумуфт..1203258

Заказ 8400/39

Подписное

ВНИИПИ

Тираж 897

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах циклического действия для передачи крутящего момента, Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надея<ности.

На фиг.1 изображена муфта сцепления, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.1.

Муфта сцепления содержит установленные соосно ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, на которых выполнены открытые пазы 3, соединительное звено, выполненное в виде подпружиненного дцуплечего рычага 4 с 1 выступом 5 на его конце и механизм

6 выключения. Ведомая полумуфта 2 жестко закреплена на валу 7, а ведущая полумуфта установлена на валу 7 свободно. Двуплечий рычаг 4 шарнирно установлен на оси 8 в прорези ведомой полумуфты 2 с возможностью взаимодейсгвия его выступа 5 с совмещенными пазами 3 полумуфт 1 и 2, для этого на ведомой полумуфте может быть выполнено отверстие„ в котором установлены пружина 9 и толкатель 10, контактирующий с одним из плеч двуплечего рычага 4. Механизм выключения представляет собой подвижный упор, Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент передается от ведущей полумуфты 1 к полумуфте 2 посредством выступа 5 двуплечего рычага 4, При этом упор механизма 6 выключения отведен от рычага 4, При выключении упор механизма б выключения подводят к муфте, рычаг 4, контактируя с указанным упором, проворачивается на оси 8, сжимая пру5 жину 9, при этом выступ 5 рычага 4 выходит из пазов 3 полумуфт 1 и 2, осуществляя расцепление полумуфт и 2. Ведомая полумуфта 2 останавливается, а ведущая полумуфта 1 продолжает вращаться, проскальзывая на валу 7.

Для последующего включения упор механизма б выключения отводят от муфты, рычаг 4 поворачивается на оси 7, а выступ 5 рычага 4 входит в совмещенные пазы 3 полумуфт 1 и 2, Поскольку крутящий момент 0T привода исполнительному механизму передается через выступ двуплечего рычага, входящий одновременно в обе полумуфты, ось рычага несет минимальные нагрузки, что позволяет уменьшить ее диаметр и одновременно

25 диаметр полумуфты, а следовательно уменьшить габариты муфты и повысить надежность ее работы.

Благодаря выполнению открытых паЗ0 зов на полумуфтах и выполнению соединительного звена в виде подпружиненного двуплечего рычага с выступом на его конце, шарнирно установленного на ведомой полумуфте с возможностью взаимодействия его выступа с совмещенными пазами полумуфт, обеспечивается упрощение конструкции и повышение ее надежности.

Филиал ППП Патент, r.Ужгород,ул.Проектная, 4

Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Муфта // 580380

Муфта // 391302

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в автотракторной технике для сцепления двигателя с коробкой передач

Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано для запирания или блокировки органов управления, в частности рулевого управления, различных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах приборов и грузоподъемных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов приборов и грузоподъемных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента в исполнительных устройствах роботов и манипуляторов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к средствам передачи крутящего момента. Управляемая муфта состоит из бочкообразного корпуса, в верхней крышке которого установлена ведущая полумуфта, содержащая диск с впадинами и вал. В нижней крышке установлена ведомая полумуфта, содержащая конусный стакан и вал с фланцем. В стакане установлена гибкая мембрана, верхней частью на торце стакана прижатая траверсой, размещенной под диском с круговым зазором С. На дне стакана выполнены отверстия, перекрываемые дисками, вмонтированными внизу мембраны. Шарики, размещенные в мембране, заполняют ее до траверсы. Слева корпуса установлен патрубок с вентилем, пневматически соединенный с системой сжатого воздуха, а справа установлен патрубок с вентилем, соединенный с атмосферой. Достигается надежность регулировки величины крутящего момента. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к понижающим редукторам. Понижающий редуктор содержит быстроходный и тихоходный валы и эксцентрики, попарно сориентированные между собой оппозитно их эксцентриситетами и жестко насаженные на быстроходный вал. Эксцентрики введены во взаимодействие с тихоходным валом через двуплечие рычаги, шарнирно установленные в корпусе. Ведущие плечи этих рычагов выполнены с пазами, охватывающими каждый свой из спаренных эксцентриков, а ведомые плечи введены во взаимодействие с тихоходным валом за счет промежуточных звеньев. Достигается расширение функциональных возможностей. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх