Муфта сцепления

 

Использование: в области машиностроени Т для передачи вращения и предохранения силовых трансмиссий от перегрузок. Сущность изобретения: ведущая и ведомая полумуфты соединены шариками 3. Для : 2 :- ....включения муфты упрр в виде оси 9 должен быть размещен между пружиной 8 и стенкой ведущей полумуфты 5. При выводе посредством электрбмагнита 11 упора из зазора между пружиной и полумуфтой шарики имеют возможность переместить диск 4 вправо и прервать кинематическую связь полумуфт при превышении предельного крутящего момента. При перемещении диска 4 вправо головка штыря 13 отходит от стенки полумуфты и в образовавшийся зазор перемещается пластина 14. фиксируя положение диска 4. Вывод пластины 14 из-под головки штыря 13 осуществляется электромагнитом 11. бил.: V .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (5! ) 5 F 16 D 15/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О

ЬЭ

Ю

Ю

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21 4828395/27 (22 22.05.90 (46 15.03.93. Бол. N. 10 (71),, Ростовский институт инженеров желез нодорожного транспорта (72)1 В.В. Шаповалов (56) Заявка ФРГ

М 3603676, кл. F 16 0 15/00, 1987. (54) МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ (57) Использование: в области машиностроени для передачи вращения и предохранения силовых трансмиссий от перегрузок.

Су ность изобретения: ведущая и ведомая

Ъ пол муфты соединены шариками 3..Для

5U, 1802240 А1

2 включения муфты упор в виде оси 9 должен быть размещен между пружиной 8 и стенкой ведущей полумуфты 5, При выводе посредством электромагнита 11 упора из зазора между пружиной и полумуфтой шарики имеют возможность переместйть диск 4 вправо и прервать кинематическую связь полумуфт при превышении предельного крутящего момента. При перемещении диска 4 вправо головка штыря 13 отходит от стенки полумуфты и в образовавшийся зазор перемещается .пластина 14; фиксируй положение диска 4. Вывод пластины 14 из-под головки штыря.13 осуществляется электромагнитом

11. 6 ил.

1802240

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для соединения ведомого и ведущих валов.

Целью изобретения является повышение надежности и расширение функциональных возможностей.

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемой муфты на фиг.2 — вид А; на фиг.3 — 5 — положение дисков с нагружающими дорожками и шариков; на фиг,6 - средство фиксации диска.

Муфта сцепления имеет вал 1, с которым жестко связана ведомая полумуфта, выполненная в виде диска включения 2, с наклонными нагружающими дорожками которого контактируют тела качения 3, ведущий диск включения 4, связанный с ведущей полумуфтой 5 шлицами, подшип.ник 6, на котором находится ведущая полумуфта, возвратную пружину 7, опирающуюся на ведущую полумуфту, и ведущий диск включения, рабочую пружину 8, опиоающуюся на ведущую полумуфту и ведущий диск включения. Упор выполнен s виде закрепленной на ведущей полумуфте

ocv; 9 и связанной с ней управляющей пластин 10, взаимодействующей с вынесенным электромагнитом 11. Уп равляющая пластина подпружинена пружиной 12, возвращающей ее при отключенном электромагните, в исходное поло>кение, когда упор находится в зазоре между рабочей пружиной и корпусоМ ведущей полумуфты. Средство фиксации диска 4 выполнено в виде штыря 13 с оголовкой, пропущенного в отверстие в ведущей полумуфте, жестко соединенного с диском 4 и пластины 14, подпружиненной к штырю. Шарики размещены в сепараторе

15 и в выполненных на взаимообращенных поверхностях диска и 4 и полумуфты 2 нагружающих дорожках в виде канавок 16 с циклически изменяющейся глубиной.

Муфта работает следующим образом.

При включении электромагнита 11, который-не связан с муфтой, происходит поворот оси 9 и управляющей пластины 10. Упор уходит из зазора между рабочей пружиной

8 и стенкой ведущей полумуфты 5. Происходит относительное вращение диска включения 2 и ведущего диска 4, связанного с ведущей полумуфтой шлицами. Так кэк после включения электромагнита 11 происходит притяжение к нему пластины 10, которая связана с осью 9, между рабочей пружиной 8 и стенкой ведущей полумуфты

5 образуется зазор, достаточный для полного смещения вправо диска включения 4, до момента разрыва связи между нэклонными поверхностями канавок 16 дисков включения через тела качения, связанные сепаратором. В этом положении муфта отключена.

При отключении электромагнита 11 под действием пружины 12, упор занимает положение между пружиной 8 и стенкой ведущей полумуфты 5, При относительном вращении полумуфт происходит смещение до определенногоо {расчетного) момента ведущей и ружины вправо за счет деформации. рабочей пружины 8, муфта включена.

10

В случае превышения передаваемого

"5 момента расчетного значения происходит смещение диска 4 вправо ведущий и ведомый диск включения и рабочее тело занимают положение "в", "г" (фиг.2), т.е происходит полное смещение диска 4 вправо, а так как величина полного смещения

20 больше ширины зазора, то пластина 14 эанимает поло>кение между головкой штыря

13 и корпусом ведущей полумуфты. Муфта в этоМ случае не передает момента. Для вклю25 ченИя муфтьг происходит импульсное включение.электромагнита 11 и в момент, когда диски включения снова занимают положение "в", "r" (фиг.2), пластина 14 занимает исходное положение и в том случае, если момент передавания муфтой не превышает расчетного значения, муфта включается.

Таким образом, изобретение позволит значительно увеличить надежность и функI циональные возможности

Формула изобретения

Муфта сцепления, содержащая соосно расположенные и подпружиненные одна к другой ведущую и ведомую полумуфты, со40 единенные посредством шариков, и средство включения муфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциона lbHblx возможностей, она снабжена диСком, связанным с

45 ведущей полумуфтой шлицевым соединением и подпружиненным относительно нее, и средством фиксации диска, на взэимообращеннь1х поверхностях диска и ведомой полумуфты выполнены канавки под шарики с

50 циклически изменяющейся глубиной, средство включения выполнено в виде пускового электромагнита и подпружиненного упора, установленного на ведущей полумуфте с возможностью поворота и размещения между ведущей полумуфтой и пружиной, поджимающей диск, средство фиксации выполнено s виде штыря с головкой и пластины, штырь пропущен через выполненное в ведущей полумуфте отверстие и жестко соединен с диском, а пластина

1еогг4о подпружинена к штырю и установлена на ведущей полумуфте с возможностью поворота и размещения между поверхностью ведущей полумуфты и головкой штыря.

Ро 8,-k=zh, /таю Ргрор й7даК РУ а

ЮМ АМ Жбй7 J

Фр >fu авиа 5

Составитель B,Øàïîâàëoâ

Редактор B.Трубченко Техред М.Моргентал Корректор А.Обручар

Заказ 843 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Муфта сцепления Муфта сцепления Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента в исполнительных устройствах роботов и манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов приборов и грузоподъемных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах приборов и грузоподъемных машин

Муфта // 580380

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в автотракторной технике для сцепления двигателя с коробкой передач

Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано для запирания или блокировки органов управления, в частности рулевого управления, различных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к средствам передачи крутящего момента. Управляемая муфта состоит из бочкообразного корпуса, в верхней крышке которого установлена ведущая полумуфта, содержащая диск с впадинами и вал. В нижней крышке установлена ведомая полумуфта, содержащая конусный стакан и вал с фланцем. В стакане установлена гибкая мембрана, верхней частью на торце стакана прижатая траверсой, размещенной под диском с круговым зазором С. На дне стакана выполнены отверстия, перекрываемые дисками, вмонтированными внизу мембраны. Шарики, размещенные в мембране, заполняют ее до траверсы. Слева корпуса установлен патрубок с вентилем, пневматически соединенный с системой сжатого воздуха, а справа установлен патрубок с вентилем, соединенный с атмосферой. Достигается надежность регулировки величины крутящего момента. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к понижающим редукторам. Понижающий редуктор содержит быстроходный и тихоходный валы и эксцентрики, попарно сориентированные между собой оппозитно их эксцентриситетами и жестко насаженные на быстроходный вал. Эксцентрики введены во взаимодействие с тихоходным валом через двуплечие рычаги, шарнирно установленные в корпусе. Ведущие плечи этих рычагов выполнены с пазами, охватывающими каждый свой из спаренных эксцентриков, а ведомые плечи введены во взаимодействие с тихоходным валом за счет промежуточных звеньев. Достигается расширение функциональных возможностей. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к сцепным муфтам кинематических механизмов. Двухрежимная муфта содержит частотно-зависимое устройство (ЧЗУ) коммутации и предохранитель, включающие в себя внутреннюю и внешнюю обоймы, сепаратор и тела качения. Внутренняя обойма (1) снабжена пазами (12), каждый из которых содержит тангенциально расположенную поверхность и сформированную на этой поверхности канавку (13). Внешняя обойма (2) содержит расточку (1). Тела качения (4) расположены по одному в каждой из канавок (13). Сепаратор (3) выполнен с выступанием тел качения (4) в сторону радиальной периферии внутренней обоймы (1). Внутренняя обойма (1) может быть выполнена неподвижно соединенной с ведущим звеном коммутируемого механизма, а внешняя обойма (2) соединенной с ведомым звеном коммутируемого механизма. ЧЗУ образовано клиновыми полостями муфты, сепаратором 3, а также телами 4 качения, которые размещены в интервале между канавками 13 пазов 12 и радиальной поверхностью расточки 10 внешней обоймы 2. Предохранитель образован выполненной с возможностью аксиального перемещения обоймой муфты. Достигается возможность передачи повышенных крутящих моментов. 4 н.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх