Пневматический упругий элемент

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,/.

Мц.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/ :

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3775322/25-28 (22) 03.08.84 (46) 07.01.86.Бюл, Р 1 (71) Львовский ордена Ленина политехнический институт им.Ленинского комсомола (72) И.P.Âàéäà и И.Ф.Сикач (53) 621-567.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .У 724839, кл. F 16 F 9/08,1976. . Авторское свидетельство СССР

У 966360, кл.F 16 F 9/04,1980. (54)(57) 1.ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ, содержащий резинокордную оболочку, закрепленные на ее торцах опорную плиту и полый поршень, расположенный в нем демпфер, состоящий из корпуса и размещенного в нем вытеснителя, представляющего собой резинокордный баллон, имеющий с одного торца фланец, который посредством стяжки шарнирно связан с опорной плитой, отличающийся тем, что, с целью повышения демпфи„„SU„„1203264 А 511 4 F 16 F 9/04, В 60 G 11/26 рующих свойств, стяжка выполнена с осевым и выходящими в него радиальными каналами, предназначенными для сообщения полостей оболочки и баллона, упругий элемент снабжен разделяющей полости оболочки и корпуса перегородкой с центральным и периферийными отверстиями, расположенным в. центральном отверстии шаровым уплотнителем стяжки и расположенным в осевом канале разобщающнм электромагнитным клапаном с бесконтактным замыкателем электрической цепи, включающим два параллельных рычага, одни концы которых шарнирно связаны с опорной плитой, а свободный конец одного из рычагов посредством тяги " с поршнем,и фотоэлектронную пару, расположенную на рычагах.

2. Элемент по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения динамической энергоемкости, корпус и вытеснитель выполнены кону" сообразными.

1203264 2 ческого клапана 15 обесточена или ных средств.

Целью изобретения является повы5 шение демпфирующих свойств пневматического упругого элемента.

На фиг,l изображен пневматический упругий элемент, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l; на !

О фиг.3 — электронная схема системы управления с фотоэлектронной парой..

Пневматический упругий элемент содержит резинокордную оболочку 1, верхним торцом прикрепленную к опорной плите 2, а нижним — к полому поршню 3, и установленную между полостями оболочки и поршня 3 жесткую перегородку 4 с периферийными отверстиями 5 и центральным отверстием, в котором установлен шаровой уплотнитель 6 с осевым каналом.

Б полости поршня 3 расположен демпфер, состоящий из корпуса 7, имеющего канал с обратным клапаном 8 для сообщения с атмосферой, и помещенного в нем вытеснителя, представляющего собой резинокордный баллон

9, верхним торцом вместе с верхним основанием корпуса 7 герметично

30 жестко прикрепленный к перегородке 4, а нижним — к фланцу 10, который посредством жесткой стяжки 11, проходящей через осевой канал в шаровом уплотнителе 6, шарнирно связан с опорной плитой 2.

В стяжке 11 выполнены осевой 12 и выходящие в него радиальные каналы 13 и 14 для сообщения полости реэинокордной оболочки с полостью вытеснителя.

В осевом канале 12 установлен разобщающий электропневматический клапан )5 с. бесконтактным замыкателем электрической цепи, управляемым фотоэлектронной парой, диоды 16 и 17 45 которой закреплены :;a двух параплельных, связанных между собой рычагах

18 и )9, подвешенных на оси 20 к кронштейну 21, жестко прикрепленному к опорной плите 2. Рычаг 18 фрикцион- 0 но связан с кронштейном 21 и на конце имеет ограничитель 22. Рычаг 19 посредством тяги 23 соединен с основанием поршня 3, Упругий элемент работает слецующим образом, В статическом положении, когда .эпектрическая цепь злектропневмати—

3

Изобретение относится к машино-. строению и может быть, например, использовано в подвесках транспортразомкнута из-за взаимного смещения диодов 16 и 17 фотоэлектронной пары, клапан )5 закрывает радиальный канал 14, разобщая полости 24 и 25 оболочки 1 и баллона 9 между собой.

Давление воздуха в полостях 24 и

25 примерно одинаковое, в полости 26 корпуса 7 демпфера равное или несколько меньше атмосферного,.

С началом хода сжатия тяга 23 поворачивает рычаг 19 по ходу часовой стрелки, рычаг!8 из-за фрикционной связи с кронштейном 21 некоторое время остается неподвижным, При повороте рычага 19 до упора в ограничитель 22 .оптические оси диодов 16 и 17 фотоэлектронной пары совмещаются, электрическая цепь замыкается и клапан !5 открывает. канал

l4, воздух из полости 24 через каналы !3,12 и 14 перетекает в расширяющуюся полость 25. Дальше рычаги )8 и 19 поворачиваются вместе, при этом оптические оси диодов 16 и 17 остаются совмещенными до конца хода сжатия.

В конце хода сжатия давление воздуха в полостях 24,27 и 25 примерно одинаковое, а в полости 26 равное или может быть несколько ниже атмосферного.

С началом хода отбоя тяга 23 поворачивает рычаг 19 против часовой стрелки, диоды )6 и 17 взаимно смещаются, электрическая цепь размыкается и клапан 15 закрывает канал !4, Разобщая полости 24 и 25 между собой.

По достижению ограничителя 22 рычаг 19 увлекает рычаг 18 за. собой.

В течение всего хода отбоя под действием стяжки ll вытеснитель демпфера сжимается, объем полости 25 уменьшается, а давление воздуха в ней увеличивается, сила сопротивления ходу отбоя прогрессивно нарастает, чем обеспечивается интенсивное гапение вертикальных колебаний. В даль .ейшем рабочий процесс повторяется, Применение в подвеске транспортного средства предлагаемого пневматического упругого элемента позволит повысить демпфирующие свойства подвески и при оптимальном соотношении колебательных и конструктивных параметров отказаться от использования гидравлических амортизаторов; без

1203264 ущерба плавности хода в зоне малых деформаций повысить динамическую энергоемкость подвески, тем самым уменьшить вероятность ее пробоев при экстремальных внешних возмущениях и снизить вибронагруженность несущей системы транспортного средства; улучшить поперечную и продольную стабилизации кузова транспортного средства и отказаться от применения в подвеске стабилизатора поперечной устойчивости, 1203264

С ос т ав итель А, Машкин

Редактор А.Ворович Техред 11(,Кастелевич Корректор Т,Колб

« м.. с « ф», Заказ 8400/39 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г,Ужгород, ул. Проектная„ 4

Пневматический упругий элемент Пневматический упругий элемент Пневматический упругий элемент Пневматический упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин
Наверх